ИКТ в музыкальной деятельности
учебно-методический материал

Торжкова Валентина Леонидовна


Информационно - коммуникативные  технологии  (ИКТ)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_muz_deyatelnosti.docx13.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Информационно - коммуникативные  технологии  в      
                       музыкально - образовательном  процессе


Информационно - коммуникативные  технологии  (ИКТ)  на  сегодняшний  день  являются  уже  неотъемлемой  частью  всего  воспитательно - образовательного  процесса  дошкольного  учреждения,  и нашего  дошкольного  учреждения  в частности.
Главной  целью  внедрения  в  работу  ИКТ  является  создание  единого  информационного  пространства  образовательного  учреждения,  системы,  в  которой  задействованы  и  на  информационном уровне  связаны  все  участники образовательного  процесса  -  администрация,  педагоги,  дети,  родители.

Работа  в  современном  дошкольном  образовательном  учреждении  требует  от  музыкального  руководителя  применения  новых  технологий,  направленных  на  эффективное  усвоение  детьми  содержания  образовательных  программ  в  условиях  ФГОС,  способствующих  формированию  человека  современного  общества.  
Музыкальная  деятельность  занимает  особое  место  в т жизни  ребёнка,  так  как  музыка  -  это  источник  детской  радости,  положительных  эмоций,  познания  и  возможности  самовыражения.
Чтобы  обучение  для  ребёнка  в  нашем   ДОУ  стало  интересней,  насыщенней,  давало  детям  возможность  активного  участия  в  процессе  познания  и  творчества,  в  ДОУ  используются  методы  и  приёмы,  отвечающие  запросам  современных  детей.  Изменение  окружающей  жизни  диктует  необходимость  выбирать  нам  всё  более  эффективные  средства  обучения  и  воспитания    подрастающего  поколения  на  основе  современных  методов  и  новых  технологий.  Музыкальная  деятельность  оказывает  влияние  не  только  на  развитие  творческих  сторон  личности  ребёнка,  но  и  на  сферу  познавательного  развития.  В  нашем  ДОУ  созданию  музыкальной  предметно - развивающей  среды  отводится  особая  роль.  Поэтому  одна  из  целей  в  моей  работе,  как  музыкального  руководителя  -  найти  инновационные  подходы  в  обучении  и  построении   музыкально - игрового  пространства,  создание  комфортных  условий  для  усвоения  программного  материала.
Ведь  от  того,  насколько  продуктивна, интересна  и  доступна  музыкальная  предметно - развивающая  среда  в  нашем  музыкальном  зале  и  в  музыкальных  уголках  групповых  комнат,  зависят  показатели  музыкального  и  личностного  развития  каждого  ребёнка  нашего  ДОУ,  уровень  его  активности ,  его  эмоциональное  состояние.

Современные  дети  во  многом  отличаются  от  детей,  которые  воспитывались  в  детских  садах  10 - 20  лет  тому  назад.  У  современных  детей  иные  физиологические,  психологические  особенности,  кроме  того  они  по - другому  воспринимают  окружающий  мир,  который  в  свою  очередь  претерпел  также  значительные  изменения.
Современная  музыкальная  развивающая  среда  должна  носить  проблемный  характер.
Всё  это  позволяет  детям  фантазировать,  творить,  сравнивать,  моделировать,  размышлять,  решать  проблемные  ситуации.  Поэтому  в  музыкальной  жизни  ДОУ  постоянно  используются  ИКТ  как  в  образовательной  деятельности,  так  и  на  мероприятиях  и  музыкальных  праздниках.

Использование  компьютера   на  музыкальных  занятиях  даёт:  

-  дополнительную  учебную  информацию;
-  использование  разнообразного  иллюстрационного  материала,  как  
  статического,  так  и  динамического  (слайды,  анимация,  видеоматериалы

Всё  это улучшает  и  повышает  эффективность  обучения,  усиливает  мотивацию  дошкольника,  его  интереса.  Использование  новых  приёмов  объяснения  и  закрепления  в  игровой  форме  повышает  непроизвольное  внимание  детей.  Информационные  технологии  обеспечивают  личностно - ориентированный  подход,  позволяют  увеличить  объём  предлагаемого  материала.  Например:  при  слушании  музыкального  произведения    сопровождаю  показом  слайдов,  фотографий  портретов  композиторов,  репродукцией  картин  художников  и  т.д,  демонстрировать  графический  материал  (модели,  схемы),  «посещать»  музеи,  концерты,  театры.

В  своей  работе  использую  презентации  «Музыкальные  инструменты»,  «Оркестр»,  «Композиторы»,  «Танцы».  С  помощью  мультимедийных  программ  знакомлю  детей  с  основами  музыкальной  грамоты:  нотным  стане,  нотах,  высотой  и  длительностью  звуков,  динамикой  и  темпом  музыки,  основными  музыкальными  жанрами  (песня,  танец,  марш  -  в  младших  группах;  опера,  балет  -  в  старших).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....