Инновационная технология по ФЭМП "Дары Фрёбеля"
презентация к уроку (младшая группа)

Курзанова Марина Сергеевна.

Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемую «десяти дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель 1 категории Курзанова Марина Сергеевна Дары ФРЁБЕЛЯ

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". 2 1.04.1782 – 21.06.1852

Слайд 3

В термин « детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин « детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемую « десяти дарах », которые впоследствии получили его имя. Я дром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Слайд 4

Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: Познакомить детей с цветами; развивать первичное понимание формы; пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Дар второй: куб, цилиндр и шар Возраст : с 2 лет. Цель игры: Знакомство детей с формами и свойствами предметов; развивать исследовательские навыки. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 5

Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков Возраст : от 3 лет. Цель игры: Познакомить детей с понятиями « целое» и «части»; развитие творческих способностей ; развитие координации; воображения, мышления. Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Возраст : с 3 лет Цель игры: Развивать пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого; развивать зрительно-моторную координацию. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 6

Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие . Возраст: с 4 лет Цель игры: Познакомить детей с понятиями «квадрата» и «треугольник»; знакомство с объемными формами ( куб и треугольная призма); развивать воображение; зрительно-моторную координацию. Дар шестой : куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Возраст : с 4 лет Цель игры: З накомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 7

Дар седьмой: Цель: Обследование фигур ,конструирование по шаблону, Демонстрировать абстракцию, подготавливая ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение, мышление. Возраст: с 3 лет Дар восьмой: Цель: Демонстрировать линию и вводить понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность : р азвивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление Возраст: от 3 лет ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 8

Дар девятый: Цель: Познакомить детей с кривой (дуги) Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность : развивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление Возраст: с 4 лет Дар десятый: Цель: Познакомить детей с линией, которая состоит из точек. Применение: используется для конструирования из конечных объектов. Направленность : развивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление . ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 9

Фрёбелевские «дары» (геометрические формы: шар, куб, цилиндр), фрёбелевские работы ( плетение, вышивание, рисование и т. п.) дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой. Большое место в системе Фрёбеля занимает художественная деятельность детей : рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фрёбеля воспитатель демонстрирует ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождает свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу педагогической системы Фрёбеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными. Использование даров Фрёбеля

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...