Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия

Некрасова Ирина Васильевна

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veseloe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский

Конспект

открытого занятия по развитию мелкой моторики

 во второй младшей группе

 «Весёлое путешествие»

        Воспитатель:

Некрасова Ирина Васильевна

2019

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, пуговицы, фасоль).

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Оборудование: небольшой сундучок; сухой бассейн с фасолью; мелкие игрушки; дидактическая игра «Прищепки»; панно с пуговицами;  цветочки; дидактическая игра «Божьи коровки».

Ход занятия.

Мотивация

        - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

        - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

 — Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

-  Ребята, сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие послушные у нас пальчики, что они умеют делать. Мы отправимся в путешествие. Может, кому-нибудь нужна наша помощь. Давайте полетим на самолете. Заводим моторы, полетели!

- Вот  первая остановка.

Дидактическая игра  «Божьи коровки».

- Ребята, посмотрите, кто это? Мне кажется, что им  чего-то не хватает. Чего же им не хватает? Конечно, божьи коровки потеряли свои точки. Давайте им поможем и прикрепим точки на каждую божью коровку.

(Дети прикрепляют точки на липучках божьим коровкам).

- Мы помогли божьим коровкам, все у нас получилось? Сейчас я попробую открыть сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Наверное, еще нужна кому-то помощь. Тогда полетели!

- Стоп! Остановка.

Дидактическая игра «Угадай, где чей хвост?»

- Ребята, посмотрите  кто это? Как вы думаете, что случилось с животными? Давайте поможем им найти свои хвостики.

(Дети прикрепляют хвостики на прищепках к животным).

- Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я попробую опять открыть сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Опять не открывается, тогда отправляемся дальше путешествовать. Полетели!

- Стоп! Остановка.

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

- Посмотрите, какие полянки. Нам нужно посадить цветочки на эти полянки.

А вот и цветочки. Какого они цвета? Тогда принимаемся за работу!

(Дети пристегивают цветочки на пуговицы).

- Молодцы! Вам нравятся полянки с цветами? Полянки такие красивые, что хочется немного отдохнуть.

Ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять.    Сжимать и разжимать пальчики

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,     Перебирать от ладошки до плеча по руке

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.       Спрятать руки за спиной

- Как хорошо мы поиграли пальчиками, а теперь я хочу открыть волшебный сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.). Опять не открывается, тогда отправляемся дальше путешествовать. Полетели!

- Стоп! Остановка.

Дидактическая игра «Угости белочек орешками».

- Ребята, кто это? А что любят белочки? Давайте накормим белочек орешками.

(Дети кормят белочек – просовывают в прорезь орешки).

- Очень хорошо, белочки нас благодарят. Какие вкусные орешки!

Рефлексия

- Ребята, вы все молодцы! А помогли вам, ваши волшебные помощники — ваши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку,  научиться хорошо говорить. Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: 

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же фасоль лежит!

Может что-то спряталось в фасоли? Давайте найдём.

Дидактическая игра «Что спряталось?»

(Дети находят в фасоли мелкие игрушки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...