Подготовительная группа планирование ФЕВРАЛЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Ежедневный план работы в подготовительной группе на февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx82.48 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 1 – я неделя

Тема: «Наша Армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.

День недели

Режимный момент

Образовательная область

Социально - коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно - эстетическая

Понедельник

05. 02.

Утро

Беседа со всеми детьми: «Как я провёл выходные».

Игры в игровой зоне. Побуждать детей по – своему обустраивать игру.

ООД. Ознакомление с окружающим миром. «В мире материалов»  (2,45)

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Самостоятельная ИЗО деятельность детей.

Прогулка

Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком.

Самостоятельная игровая деятельность.  Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе.

Д/и «Где что можно делать?»

ЗКР: дид. упражнение «Придумай слово с заданным звуком».

П/и «Хлопушки», «Ловишки», «День и ночь». Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни и задень».

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Закреплять умение самостоятельно развешивать вещи для просушки.

Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом». Закрепить знания о знаках и ПДД.

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (начало).

Прослушивание музыкальной композиции: Ц. Кюи «Зима».

2 половина дня

Безопасность. О безопасности на дорогах (7, 54). Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

Наблюдение за вечерним небом. Знакомство с пословицами: «В феврале зима с весной встречаются впервой», «Вьюги да метели под февраль полетели».

Игра «Города».

Повторение ранее выученных стихов.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 10; потягивание всего тела.

П/и «Лохматый пёс».

Д/и «Отгадай и раскрась».  Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами.

Вторник

06. 02.

Утро

Беседа: «Один дома». Воспитывать правила безопасного поведения.

Игры в центе конструирования «Трап для самолета». Учить строить из готовых частей конструктора.

ООД.

ФЭМП № 1.  (5, 101)

Д/и «Говори, не задерживай». Развивать речевую активность, словарный запас.

Разучивание стихотворения К. Авдеенко «Маленький офицерик».

Утренняя гимнастика:  комплекс № 6.

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд.  Очистка кормушек от снега, добавление корма.

С/р игра «Дороги и пешеходы».  Закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Наблюдение за птицами. Обобщать знания детей о зимующих птицах, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

ЗКР: дид. упражнение «Доскажи словечко».

П/и «Солдаты на учениях», «Зайцы и медведи», «Снежная карусель». Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках между предметами на левой ноге

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Воспитывать умение поддерживать порядок в своем шкафчике.

Д/и «Парные картинки» (военные профессии).

Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (продолжение).

Игра м/п «Станем, как богатыри».  Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2 половина дня

Здоровье. Зачем человеку еда.  Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Д/и «Парные картинки» (военные профессии).

Наблюдение за автотранспортом.

Повторение стихотворения К. Авдеенко «Маленький офицерик».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук.

П/и эстафета «Перенеси снаряды».

Самостоятельная ИЗО деятельность детей. Закреплять навыки рисования восковыми карандашами.

Среда

07. 02.

Утро

Беседа: «Пусть не будет войны никогда». Формировать  чувство гордости за воинов - защитников.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровой зоне. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ООД.

ФЭМП № 2.  (5, 103)

Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа – военный».

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Рисование в книжках -раскрасках «Военная техника».

Прогулка

Труд. Оказание помощи детям младшей группы в расчистке беседки от снега.

Д/и «Умелый боец  везде молодец». Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Наблюдение за Солнцем. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Опыт «Уличные тени».

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени.

П/и «Кто первый?», «Два Мороза», «Мышеловка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь»

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровая ситуация «Устрани беспорядок в одежде».

Д/и «Составь целое по его части». Развивать мышление.

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (окончание).

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит».  Упражнять в умении согласовывать движения со словами.

2 половина дня

С/р игра «Разведчики на задании». Закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.

Конструирование по замыслу из строительного материала (4, 99).

Наблюдение за Луной Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Луны.

Проговаривание стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа – военный».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук и ног.

П/и эстафета «Бравые солдаты».

Четверг

08. 02.

Утро

Беседа со всеми детьми «Что ты знаешь о лётчиках и моряках».

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Учить играть по правилам.

Д/и «Отгадай слово».  Закреплять знания детей о военных профессиях.

ООД. Развитие речи (по плану логопеда)

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

ООД. Аппликация. По замыслу (3, 82)

Прогулка

Труд: посыпание дорожек песком.

С/р игра «Семья. Дом». Побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Наблюдение за деревьями. ознакомление с приметами: в феврале много инея на деревьях –будет много мёда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.

Загадки про деревья.

Д/и «Кто ты?». Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

П/и «Кот и мыши», «Мороз, Красный нос», «Ловишки» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  метание снежков на дальность.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Беседа «Эти опасные предметы».

Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20.

Чтение сказок по желанию детей.

Прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Военный марш».

 2 половина дня

Труд. Посев семян укропа и петрушки. Учить подготавливать бороздки для посева семян; воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь?  Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

ЗКР. Дид. упражнение «Раздели слова на слоги».

Проговаривание стихов о зиме.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; ушей.

П/и «Мы солдаты». Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Продолжи узор». Упражнять детей в ориентации на листе бумаги.

Пятница

 09. 02.

Утро

Беседа: «Где работаю наши папы?» Учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Игры детей в игровой зоне.

Настольно-дидактические   игры.

ООД. Развитие речи. Работа по сюжетной картине (1, 59)

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: расчистка дорожек от снега.   С/р игра «Мы строим дома». Закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.

Наблюдение за силой ветра. совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Д/и «Какое время года?»

ЗКР: дифференцирование звуков щ и ш.

П/и «Зимние забавы»,  Мороз, Красный нос», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в сохранении равновесия при ходьбе при повышенной опоре.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Упражнение «Стряхни снег с обуви».

Индивидуальная работа: упражнять в решении примеров на сложение.

Чтение стихов о военных.

2 половина дня

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение за ночным небом. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Д/и «Найди противоположное слово».  Подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Развлечение. Литературное.

Повторение стихов о военных профессиях и о военной технике.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы.

П/и «Бравые кавалеристы».

Работа с трафаретами «Военная техника».  Упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Февраль 2 – я неделя

Тема: «Будущие защитники Родины»

Цель: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины.

День недели

Режимный момент

Образовательная область

Социально - коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно - эстетическая

Понедельник

12. 02.

Утро

Индивидуальные беседы с мальчиками: «Хотел бы ты служить в армии?».

Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне.

Беседа со всеми детьми: «Будущие защитники Родины».

ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Мы все – жители планеты Земля» (6, 268)

Проговаривание скороговорки:

Раз, два, три – повтори:

Враг не друг,

У ног нет рук,

У рук нет ног,

И весь стишок.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Рисование в книжках -раскрасках «Военные профессии». Упражнять в умении аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Прогулка

Труд: сгребание снега с дорожек; добавление корма в кормушки.

С/р игра «Летчики». Закрепить знания о военной профессии лётчика,  развивать сюжет на впечатлениях, полученных  из художественной и познавательной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, позёмку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать зимние явления, находить сходства и различия.

Разучивание пословицы: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».

Д/и «Кто найдёт короткое слово?». Развивать речевую активность.

П/и «Хлопушки»,  «Два Мороза», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  игровое упражнение «Попади в цель».

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое упражнение «Каждой вещи своё место».

Индивидуальная работа: упражнять в решении примеров на вычитание.

 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (начало).

Повторение танцевальных движений.

2 половина дня

Безопасность. Основные правила пожарной безопасности (7, 75). объяснить, какой вред приносят игры с огнём.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Закрепить умение детей сравнивать и анализировать.

Д/и «Какое что бывает?».

ЗКР. Дид. упражнение «Определи последний звук в слове».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы.

П/и эстафета «Кто быстрее до флажка».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Вторник

13. 02.

Утро

Беседа: «Мужские профессии». Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

ООД.

ФЭМП № 3 (5, 106)

Настольно-печатная игра «Найди первый звук». Закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

Малоподвижная игра «Снег руками нагребаем»

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: расчистка дорожек от снега.  С/р игра «Больница».  Закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе; развивать наблюдательность  любознательность. Разучивание пословицы: «В зимней шубке и морозы – шутка».

Опыт «Лёд – твёрдая вода». Познакомить со свойствами воды.

Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник».

П/и «Бездомный заяц»,  «Снайперы», «Ловишки» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  скольжение по ледяной дорожке..

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Беседа «Борьба с микробами».

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность».  Закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (продолжение).

Индивидуальная работа: упражнять в выполнении танцевальных движении.

2 половина дня

Здоровье. «Если случилась беда» Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Наблюдение за сосульками.  Сравнить состояние сосулек в дневное и вечернее время.

Д/и «Это правда или нет?». Находить неточности в тексте.

Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ушей.

П/и

Среда

14. 02.

Утро

Рассматривание альбома «Военные профессии».

 Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать».

ООД.

ФЭМП № 4 (5, 109)

Д/и «Какое слово спряталось?».  Закрепить представления о многозначных словах.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Прогулка

Труд: добавление корма в кормушки.

Обыгрывание сказки «Айболит». Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу берёза приносит людям. Д/и  «Путешествие». Учить находить дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза».

П/и «День и ночь»,  «Мороз, Красный нос», «Снежная карусель» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  метание снежков на дальность.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Обучение самостоятельному уходу за руками и ногами.

Д/и  «Найди противоположное слово». Закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (окончание).

Малоподвижная игра «Пираты».

Прослушивание музыкальной композиции: А. Хачатурян «Танец с саблями».

2 половина дня

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет». Воспитывать правила безопасного поведения. Свободная деятельность детей.

Конструирование. Закладка (4, 102). Наблюдение за одеждой людей. Обратить внимание детей на зависимость одежды детей от погодных условий.

ЗКР: проведение звукового анализа слов.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; корригирующая гимнастика.

П/и «Пустое место».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Четверг

15. 02.

Утро

Беседа: «Наши деды – славные победы».

Конструирование. «Мы – строители». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/и «Узнай профессию». Закрепить знания о военных профессиях.

ООД. Развитие речи (по плану логопеда).

Проговаривание пословиц и поговорок о героизме и храбрости воинов.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

ООД. Лепка. Звери в зоопарке

 (3, 73)

Прогулка

Труд: наведение порядка на участке.  Обыгрывание ситуации
«Что такое хорошо и что такое плохо». Формировать положительные моральные качества.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Наблюдение за птицами. Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах. Разучивание приметы: «Вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом».
Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ). Закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

ЗКР: деление слов на слоги.

Повторение поговорок об армии героизме храбрости воинов.

П/и «Не попадись»,  «Мороз», «Гори, гори ясно!» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в беге с препятствиями в разных направлениях.

Конструирование из снега: крепость.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игра «Найди ошибку».

Д/и «Народная мудрость». Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Чтение художественной литературы:  Х.Г. Андерсен
«Дюймовочка» (начало).

Прослушивание музыкальной композиции: Д. Шостакович «Вальс – шутка»

 2 половина дня

Труд. Мытье игрушек. Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других; формировать культуру труда; прививать любовь к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой утром и вечером, нахождение различий.

Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

 Составление  рассказа  «Мой дом» по сюжетной картине. Приучать детей участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; потягивание.

П/и «Третий лишний».

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.

Пятница

 16. 02.

Утро

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск».  Закрепить  знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Д/и «Выложи фигуру».  Учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

ООД. Развитие речи. «Лексические игры и упражнения» (1, 61)

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: расчистка участка от снега.

С/р игра «Моряки». Воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обращать внимание на достоверность  и качество исполняемых ролей.

Наблюдение за оттепелью. Расширить знания о природных явлениях, познакомить с таким явлением, как оттепель. Разучивание приметы:  «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

Д/и «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг». Закрепить полученные навыки выделения слогов

Игра – забава «Хвост дракона»
П/и «Успей подхватить», «Ловишки в кругу». Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в прыжках на двух ногах через снежные валы.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10.

Чтение художественной литературы:  Х.Г. Андерсен
«Дюймовочка» (окончание).

Д/и «Кем я буду». Упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Прослушивание музыкальной композиции: «Белка» Н. Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

2 половина дня

Игры в центре конструирования «Наша улица».  Закрепить конструктивные способности детей.

Продолжать наблюдать за оттепелью. Учить устанавливать связь, сравнительный анализ. Днём снег на крышах тает, начинается капель – вечером подмораживает, образуются сосульки.

ЗКР: игра «Найди, какой звук спрятался».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы

Развлечение спортивное «Солдаты на учении».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Февраль 3 – я неделя

Тема: «Подготовка к празднику»

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления. Воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

День недели

Режимный момент

Образовательная область

Социально - коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно - эстетическая

Понедельник

19. 02.

Утро

Беседа: «Подвиги защитников отечества в наши дни».

Д/и «Радио».  Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Защитники Родины» (2, 46)

ЗКР: проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Прогулка

Труд: добавление корма в кормушки. Ситуативная беседа «Замерзшая речка совсем не каток».  Закрепить правила безопасности на льду.  С/р игра «Готовимся к празднику». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни.

Наблюдение за вороной. Выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц.

Д/и «Что это значит?».

Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

П/и «Зимние забавы»,  «Ловишки на одной ноге», «Кто сделает меньше шагов». Индивидуальная работа по развитию основных движений:  лазанье по гимнастической стенке.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое упражнение «Устраняем непорядок в одежде».

Д/и «Угадай предмет». Развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Пусть пулемёты не строчат».

Малоподвижная игра «Угадай, что показали».

Прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Тройка».

2 половина дня

Безопасность. Кошки и собаки наши друзья (7, 172). Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Игры со строительным материалом.

Д/и «На что похожи наши ладошки». Развивать воображение и внимание.

Наблюдение за тенями на улице.

ЗКР: игровое упражнение «Правильно произноси свистящие звуки».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; гимнастика для глаз.

П/и «Горелки».

Муз. – дид. упражнение «О чём рассказала музыка?». Развивать творческое воображение.

Вторник

20. 02.

Утро

Беседа о смелости солдат во время войны. Учить высказывать свою точку зрения, выслушать ответы детей, как они понимают, что такое смелость.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровой  зоне.

ООД.

ФЭМП № 5 (5, 111).

Игра «Собери из мозаики военную технику». Развивать мелкую моторику рук.

Проговаривание стихов к утреннику. Развивать выразительность речи.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: уборка снега из беседки. С/р игра «Военный парад». Через игру расширить знания о том, как военные готовятся к празднику.

Рассматривание деревьев. Обобщать представления детей о строении, росте и развитии растений.

Д/и «Третий лишний» (растения).

Д/и «Какой? Какая? Какое?».

Разучивание песни «Мама добрая волшебница».

П/и «Ловля оленей»,  «Мороз»,  «Сосчитайте ногами» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в ходьбе боком приставным шагом.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое уп-ражнение:  «Раздеваемся в определённой последовательности».

Д/и «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Прослушивание музыкальной композиции: В. Моцарт «Колыбельная».

2 половина дня

Здоровье. «Первая помощь при обморожении» Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. Игры детей со строительным материалом.

Д/и «Кто больше вспомнит». Развивать память.

Наблюдение за долготой дня. обратить внимание детей на то, что продолжительность светового дня увеличилась.

ЗКР. Игровое упражнение «Правильно произносим сонорные звуки».

Гимнастика пробуждения: комплекс № 9; массаж рук и ног.

П/и «Жмурки».

Игра «Дорисуй половинку фигуры. Развивать целостное восприятие образа задуманного предмета, закреплять навыки рисования.

Среда

21. 02.

Утро

Беседа: «Какими должны быть мальчики».

Игры детей с конструктором и строительным материалом.

ООД.

ФЭМП № 6 (5, 114)

Проговаривание чистоговорок со звуком (с).

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Труд: расчистка участка от снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать воображение, способность совместно развёртывать игру.

Наблюдение за капелью. Продолжать знакомить с природными явлениями.
Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Д/и «Как сказать по - другому?».

Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится…»

П/и «Гори, гори ясно»,  «Два Мороза», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в метании снежков в горизонтальную цель с расстояния 4 м.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Дидактическое упражнение «Помоги девочке раздеться». Довести до мальчиков то, каким должен стать настоящий мужчина.

Упражнять детей в умении различать время по часам.

Чтение художественной литературы: сказка «Самый красивый наряд на свете» (пер. с японского В. Марковой).

Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит».

Прослушивание музыкальной композиции: В. Даргомыжский «Табакерочный вальс».

2 половина дня

Ручной труд. Пришивание пуговиц (4, 105).

С/р игра «Мама пришла с работы». Воспитывать уважение к труду мам желание помогать.

Д/и «Профессии наших мам». закреплять и конкретизировать знания детей о профессиях их мам; активизировать словарь.

Повторение стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится…»

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы.

П/и «Гусеница».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Четверг

22. 02.

Утро

Беседа: «Такие разные мальчики и девочки». Расширять гендерные представления детей.

Игры детей в игровой зоне и зоне конструирования.

Д/и «Кому что нужно? Закреплять знания детей о различии в потребностях мальчиков и девочек.

ООД. Развитие речи (по плану логопеда)

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

ООД. Аппликация. Поздравительная открытка для мамы (3, 85)

Прогулка

Труд: уборка снека из кормушек добавление корма. Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей. Д/и «Радио». Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Наблюдение за сосульками. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (рыхлый, липкий); закреплять знания об агрегатном состоянии воды.

Опыт «Таяние и замерзание воды».

Чтение стихотворения из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

П/и «Пробегай и собирай»,  «Ловля оленей», «Третий лишний» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в бросании мяча с хлопком в ладоши.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое упражнение «Быстро умываемся. насухо вытираемся».

Д/и «Найди предметы похожие на» (геометрические фигуры).

Чтение художественной литературы: стихи о детях русских и советских поэтов.

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

 2 половина дня

Труд. Беседа о том, кем работают родители. Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей. Игры детей со строительным материалом.

Д/и «Виды транспорта». Закреплять умение детей различать и называть виды общественного транспорта.

Составление рассказов из личного опыта: «Мой папа». развивать связную речь, воспитывать любовь и уважение к родителям.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Пробеги и не задень».

Игровое упражнение «Нарисуй подарок для папы». Развивать воображение, навыки рисования карандашами.

Февраль - Март

Тема: «Подарки к празднику»

Цель: привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке; воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

День недели

Режимный момент

Образовательная область

Социально - коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно - эстетическая

Понедельник

26. 02.

Утро

Индивидуальные беседы: «Как я поздравил папу с праздником». Д/и «Народная мудрость». Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Растения рядом с нами» (6, 320)

Проговаривание чистоговорок из сборника Г. Сапгира.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. «Цветы для мамы».

Прогулка

Труд: Подметание беседки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Наблюдение за растениями. Вырабатывать умение видеть многообразие растительного мира. Знакомство с народными приметами: тёплый февраль – холодная с заморозками весна; туманы в феврале – дождливый год.

Д/и «Третий лишний» (растения).

Д/и «Назови синонимы». Упражнять детей в умении находить слова - синонимы.

П/и «Хвост дракона»,  «Перехватчики», «Бездомный заяц» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу  двумя руками.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое уп-ражнение: «Аккуратный шкафчик». Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Д/и «Съедобное – несъедобное».  Развивать реакцию ответа.

Чтение художественной литературы: сказка «Златовласка» (пер. с чеш. К. Паустовского)

Прослушивание музыкальной композиции: Э. Григ «В пещере горного короля».

2 половина дня

Безопасность. Чтобы уши слышали (7, 114). Научить детей осознанно заботиться о своём слухе; познакомить с правилами гигиены слуха.

Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Закрепить представления о конце зимы и наступления весны. Д/и «Свойства», «Контрасты».  Закрепить зна-ния  детей о свойствах различных материалов, умение находить предметы, противоположные по различным признакам.

Разучивание сценки «Муха-цокотуха». Развивать память,  упражнять в выразительном чтении стихов.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы и шеи.

Ходьба по массажным коврикам.

П/и «Горелки».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества

Вторник

27. 02.

Утро

Беседа: «Есть такая профессия – мама!». Побеседовать о том, как надо беречь и жалеть свою маму. Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Чистим зубы».

ООД.

ФЭМП  № 7.  (5, 116)

Д/и «Где звук стоит?». Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД:

 Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: уборка снега с дорожек.

Ситуативная беседа: «Как играть и не ссориться». Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Д/и «Кто больше вспомнит».  Развивать память.

Д/и «Кто больше назовет?». Упражнять в умении подбирать определения к существительным.

П/и «Лисички и курочки» , «Попади в обруч», «Ловишки в кругу» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в прокатывание мячей друг другу.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое упражнение «Попроси вежливо». Закреплять умение обращаться с просьбой.

Упражнять  детей  в составлении и решении арифметических задач.

Чтение художественной литературы: молдавская сказка  «Как братья отцовский клад нашли» (обр. М. Булатова).

Прослушивание музыкальной композиции: С. Рахманинов «Итальянская полька».

2 половина дня

Здоровье. «Что нужно знать о лекарствах» Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ног. Гимнастика для глаз.

П/и «Жмурки».

Среда

28. 02.

Утро

Беседа: «Моя любимая мамочка».  Прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Игры детей в игровой зоне и зоне конструирования.

ООД.

ФЭМП № 8.  (5, 118).

Д/и «О чем ещё так говорят». Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Ситуативная беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины». Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу. С/р игра «Готовимся к празднику». формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдение за одеждой людей. Формировать представление о приспособлении человека к зиме; закрепить умение классифицировать одежду.

Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг». Закрепить полученные навыки выделения слогов.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»,  «Два Мороза», «Плетень» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в беге на скорость.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Ситуативная беседа: «Мой носовой платок». Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Закрепить последовательность дней недели и времен года.

Чтение художественной литературы: рус. народная сказка «Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)

Д/и «Веселая семейка». Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Прослушивание музыкальной композиции: песен о маме в исполнении детских коллективов «Непоседы», «Волшебники двора».

2 половина дня

Конструирование. Кулон из бересты (4, 108).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки».  Воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр.

Д/и «Доскажи словечко». Развивать умение подбирать рифму.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук

П/и «Ровным кругом», «Кролики».

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку.

Четверг

01. 03.

Утро

Беседа: «Бабушка любимая».  Прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Рассматривание альбома «Военные профессии». Расширить знания о профессиях  женщины в армии.

Настольно-печатная игра «Кем быть?». Закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

ООД. Развитие речи (по плану логопеда)

Утренняя гимнастика: комплекс № 6.

ООД. Физкультура (по плану специалиста)

ООД. Лепка. По щучьему велению (3, 86)

Прогулка

Труд: уборка территории детского сада от мелкого мусора.

  Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой до-машний адрес?».  Воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение за работой дворников. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Да – нет». Обучать делать правильные умозаключения, логично отвечать на вопросы взрослого.

ЗКР. Д/и «Потерянный звук».

П/и «Найди себе пару»,  «Кот и мыши», «Хлопушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в  прыжках в длину с места».

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровая ситуация «Полезные и вредные привычки».

Упражнять в решении задач на наглядной основе.

Чтение художественной литературы: братья Гримм «Бременские музыканты».

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?». Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Прослушивание музыкальной композиции: песен о бабушке в исполнении детских коллективов «Непоседы», «Волшебники двора».

 2 половина дня

Труд. Отбор игрушек, подлежащих ремонту. Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конструирование. «Кукольный театр «Буратино».  Упражнять в строительстве здания по замыслу.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж живота. Корригирующая гимнастика.

П/и «Кто быстрее», «Снежная карусель».

Коллективное рисование: «Плакат «Поздравляем наших мам»

Пятница

  02. 03.

Утро

Беседа: «8 Март – женский день». Закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Игры детей в игровой зоне.

Решение логико – поисковых задач. Стимулировать мыслительную активность в поисках решения логических задач.

ООД. Развитие речи. «ЗКР. Подготовка к обучению грамоте».   (1, 64)

Утренняя гимнастика:

 комплекс № 6.

ООД: Рисование

 (по плану специалиста);

Музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

Труд: добавление корма в кормушки.  С/р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с.

Наблюдение за гололёдом. сформировать элементарные представления о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Д/и «Что сначала, что потом».

Д/и «Отгадай слово».  Развивать речевую активность.

П/и «Кто первый»,   «Мышеловка», «Пустое место»» . Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель.

Конструирование из снега по замыслу.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровое упражнение «Устраняем недостаток в одежде».

Д/и «Найди лишний предмет».

Чтение художественной литературы: авторизированный рассказ Б. Шергина «Рифмы».

Игры на развитие мелкой моторики рук.

2 половина дня

Кукольный театр «Петрушечные комедии».  Учить  детей обращаться с куклами –бибабо, развивать  выразительность речи.

Игры детей в зоне конструирования.

Настольно – печатные дидактические игры.

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился. Побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

Упражнять детей в составлении  рассказа-описания предмета, выделяя его основные особенности.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ушей.

Упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость.

Аппликация «Открытка для бабушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на каждый день февраля с детьми подготовительной группы по программе "Истоки"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (с февраля по май)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программеН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" (с февраля по май)...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на февраль

Февраль1. "Путешествия в мир предметов"2. "Что нам стоит дом построить"3. "Папа может все что угодно"4. Мой родной город и край"...

календарное планирование Подготовительной группы на февраль месяц

Мной разработан НОД календарный  план на февраль месяц подготовительной группы....