Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (с февраля по май)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гречухина Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программеН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" (с февраля по май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgotovitelnaya.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на  1 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкульту

«Транспорт. Правила Дорожного Движения».

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Закреплять знания о профессии водителя. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.

Сюжетно-ролевые игры: «ДПС» (сюжет «На перекрестке»); «Шоферы» (сюжет «Водители и пешеходы»).

Дидактические игры: «Обязанности пешехода», «Автошкола».

Беседа «Для чего нужны ПДД?», «Почему дети попадают в ДТП?», «Какие правила должен знать пешеход».

ФЦКМ: «Кто работает на транспорте»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови транспорт», «Четвертый лишний».

ФЭМП: 

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Реши задачу», «Считай-ка», «Измеряем дорожку».

Познавательно-исследовательская деятельность.: «Секретные записки» (Н.В.Исаева стр. 37-39)

Составление описательного рассказа о транспортном средстве.

Словесно-дидактические игры: «Посчитай транспорт», «Составь предложение».

Ознакомление с художественной литературой:

 А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

А.Усачев  «ПДД», Е.Кожевникова  «Светофор, В.Клименко «Кто важнее всего на улице?», О Бедарев «Азбука безопасности».  

Загадки о ПДД.

Рисование:

  1. «Нарисуй любой вид транспорта».
  2. «Автомобиль будущего».

Аппликация:

«Корабли на рейде».

Лепка:

«На суше, в воздухе, на море» (транспорт)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Автобус, машина, троллейбус, трамвай».

Физ.мин.

«Машины».

Подвижная игра : «Я -шофер», «Подбери знак».

По плану инструктора по физкультуре.

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Профессии».

Расширять и конкретизировать представления детей о мире профессий.

 Познакомить с такими профессиями как: архитектор, библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий и т д. рассказать об инструментах – помощниках.

 Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Ателье», «Больница», «Аптека», «Магазин».

 Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Сварим суп из овощей».

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию», «Кто это знает и умеет?»

Беседы: «Кем быть», «Профессии родителей?», «Какие профессии ты знаешь?»

ФЦКМ: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент?», «Кому что нужно», «Отгадай профессию».

 ФЭМП:

  1. Занятие №3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Счетная машина», «Паровоз» (палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги «Строим дом».

Составление рассказа из личного опыта: «Профессия моей мамы (папы)».

Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко», «Назови слова действия».

Ознакомление с художественной литературой:

А. Скраган «Как мы путешествовали по городу» (главы)

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?» В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С.Я.Маршак «Почта», Аким Я. «Неумейка»

Загадки о профессиях.

Рисование:

  1. «Кем хочешь быть, когда станешь взрослым?»,
  2. «На дворе февраль»

Лепка:

«Инструменты для людей разных профессий».

Аппликация:

«Инструменты»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Инструменты», «Дедушка-сапожник», «Пекарь».

Физминутка:

«Строители»

Подвижная игра: «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления. Формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Сюжетно-ролевые  

игры: «На посту», «Мы-моряки», «Летчики», «Танкисты», «На границе», «Военные учения»

 Дидактические игры: «Что кому нужно?»

Беседы: «Что делают солдаты?», «Богатыри земли русской», «Кто такие богатыри»,  «Что такое армия и каким должен быть защитник Отечества?», «О мужестве и храбрости»

ФЦКМ: «Защитники Родины».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови род войск»,

 «Чья форма?», «Рода войск».

ФЭМП:

  1. Занятие № 5
  2. Занятие № 6

Дидактические игры:  «Сложи квадрат», «Составь узор», «Расставь по порядку», «Блоки Дьенеша».

 Познавательно-исследовательская деятельность:

 «В мире дерева».

Развитие речи:

Работа с сюжетной картиной «Три богатыря» Васнецов.

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи по-другому».

Ознакомление с художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

В.Косовицкий «Будущий мужчина», В. Осеева «Честное слово», А.Минаев «Почему армия всем родная?»

Рисование:

  1. «Солдат на посту»
  2. «Наша армия родная».

Аппликация:

«Открытка для папы и дедушки».

Лепка:

«Пограничник с собакой»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Пальцы эти - все бойцы…»

Физкультминутка: «Наши воины идут…»:

Подвижные игры:

«Пограничники», «Самый меткий», «Доставь донесение», «Полоса препятствий».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Комнатные (лекарственные) растения».

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека. Учить детей узнавать и называть  самые распространенные растения. Обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития  растений.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

 Сюжетно-ролевые игры: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Магазин семян», «Цветочный магазин».

Беседа «Части растения и их функции», «Что нужно растению для жизни?», «Могут ли цветы лечить?», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Лекарственные растения»,

«Осторожно! Ядовитые растения». Дидактические игры: «Найди и опиши», «Покажи и расскажи» «Назови лишний цветок»

 .

ФЦКМ: «Комнатные растения».

Дидактические игры: «Отгадай, про какое растение я рассказываю».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

 Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (Палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги: «Кактус»

Составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко».

Е. Воробьёв «Обрывок провода».

Ознакомление с художественной литературой: чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода»;

 М.Пришвин «Золотой луг».

Загадки и стихи по теме.

Рисование:

  1. «Нарисуй любое комнатное растение»
  2. «Ваза с цветами»

Лепка:

«Фиалка» (пластилинография)

Аппликация:

«Кактус»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Цветы», «Одуванчик»,

Физминутка

«Наступило утро».

Подвижные игры:

 «Найди себе пару», «Эстафета»,

«Третий лишний». «Самый меткий».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Мама».

Расширять представление о международном женском дне – как празднике, отмечаемом в ряде стран. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Побуждать детей как можно больше узнать о профессии своей мамы. Воспитывать уважение к маме, бабушке, сестрам, желание помогать и оберегать их.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Семья» (сюжет: «День рождения у бабушки»)

Беседа: «Женские профессии», «Как появился праздник», «Девочки – будущие мамы», «Как я поздравлю маму

 (бабушку, сестрёнку) в этот день»,

«Что я хочу пожелать мамочке»,  «Праздник 8 марта в нашей семье»,  «Как порадовать мамочку».

Дидактические игры: : «Назови ласково», «Красивые слова»

ФЦКМ: «Международный женский день».

Дидактические игры: «Какая профессия», «Кому, что нужно».

ФЭМП:

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Сколько время». «Режим дня».

«Сколько».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с растениями».

Составление рассказа: «Моя мама».

Словесно-дидактические игры: «Подбери ласковые слова»,

«Где спрятался звук».

Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Самое страшное»

Заучивание наизусть «Мамин день»

Е. Благининой, чтение стихов  о маме и бабушке, Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Рисование:

  1. «Портрет моей мамы»
  2. «Красивый букет».

Аппликация:

«Открытка для мамы».

Лепка:

«Красивые цветы» (пластилинография)

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

 «Семья» «Помощница»

Речь в движении «Хозяюшка»

Подвижные игры: «Хозяюшка», «Бусы»

. По плану инструктора по физкультуре

                                                           

Комплексно-тематическое планирование на  2 неделю  марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Ткани и другие материалы».

Познакомить детей с разными видами материалов (ткани, резина, стекло, пластмасса, металл. дерево).

Закрепить знания

о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов

одежды, показать свойства

тканей (способность пропускать  воздух). Развивать

любознательность,

интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «В кузнице».

Беседа: «Кто работает в ателье?», «В мире пластмассы», «Что такое металл?», «Как ткут ткань», «Предметы, требующие аккуратного обращения».

ФЦКМ: «Какие бывают ткани? Как шьют платье?».

Дидактические игры: «Что из чего?»

 ФЭМП:

  1. Занятие № 3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры: «Магазин», «Подарки для мишутки» (блоки Дьенеша).

Конструирование из бумаги: оригами «Рубашка».

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Большой, маленький».

Ознакомление с художественной литературой: чтение В. Даль «Старик-годовик».

 Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Х.К.Андерсен «Новое платье короля».

Загадки по теме.

Рисование:

  1. «Платье»
  2. «Машинка».

Лепка:

«Платье»  (пластилинография, бросовый материал).

. По плану музыкального   руководителя

 Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика.Пальчиковая гимнастика:

 «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире».

Физминутка

«В понедельник мы стирали».

Подвижные игры: «Автомо-

били».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Домашние животные».

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Сюжетно-ролевые  игры:  «Ферма», «Ветеринарная клиника».

Беседа: «Как вести себя с домашними животными?»

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где живет?», «Угадай животное по описанию».

ФЦКМ: «Друзья человека»

Дидактические игры:

«У кого кто?», «Чья мама».

 ФЭМП: 

  1. Занятие  № 5
  2. Занятие № 6

Конструирование:

«Ферма».

«Деревенский двор».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Что растворяется в воде?»

Составление рассказа по картине: «На ферме».

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один – много».

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»;

 «Три поросенка», К.Паустовский «Кот-ворюга».  Загадки о домашних животных и птицах.

Рисование:

1. «Мой питомиц»

2. «Кот в сапогах» (по сказке)

Аппликация

«На ферме».

Лепка:

«Домашние животные»

. По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика  Пальчиковая гимнастика:  «Назови зверей», «Птички», «Два козлёнка», «Котята».

Физминутка

«Домашние птицы».

Подвижные игры: «Улетайте, птички», «Васька серый»

. . По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Дикие животные ».

Закрепить знания об отличиях диких животных от домашних. Закрепить знания о диких животных родного края. Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

 Сюжетно-ролевые   игры: «Цирк», «Зоопарк», «Семья», «Ветеринарная клиника».      

Дидактические игры: «Назови детеныша», «Где живет?», «Путешествие по сказкам»  (о животных, узнать героя), «Чей хвост, чья голова?», «Зоолото»,  «Чей домик?», «Что перепутал художник?».

Беседа: «Что такое заповедник? Что вы знаете о красной книге?», «Как вести себя в зоопарке?», «Охрана диких животных?», «Зачем нужны зоопарки?».

ФЦКМ: «Знакомые незнакомцы».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Четвёртый лишний».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

(«Животные» (графические диктанты на листе в клеточку)).

Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги: «Домашние и дикие животные»

Составление рассказа по мнемотаблице: «Какое это животное?».

Словесно-дидактические игры: «Чей хвост?», «Посчитаем животных».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купание медвежат», Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»

Рисование:

  1. «Нарисуй любое дикое животное»
  2. «Купание медвежат»

Лепка:

«Зоопарк».

Аппликация:

«Дикие животные»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика:   «Есть у каждого свой дом», «Белки», «Лесное население»

Физминутка:

«Посчитаем

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Весна. Сезонные изменения».

Формировать у детей обобщённое представление о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.  

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

Беседы: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

«Мои добрые дела», «Работа людей весной», «Что с собою лёд несёт».

ФЦКМ: «Весна идёт, весне дорогу».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт примет весны».

ФЭМП: 

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Неделя».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему происходит смена времен года?»

Составление рассказов по картинкам (на тему «Весна»).

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Куда спрятался звук?».

Чтение художественной литературы: рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель», С Дрожжин «Весной», Н.Сладков «Весенние радости, И.Белоусов «Весенняя гостья». Заучивание закличек, отгадывание загадок о весне.

Рисование:

  1. «Весна» (рисование по мокрому).
  2. «Снегурочка» (по сказке).

Лепка:

«Вылепи любого сказочного героя».

Аппликация: «Подснежник»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:    «Пришла весна», «Весёлые льдинки»

Подвижные игры:  «Весна красная», «День – ночь», «Лесная эстафета», «Грачи и дружок», «Бабочка и жук».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Космос».

Продолжать знакомить детей с космосом, его первооткрывателями.

Развивать у детей любознательность.

Воспитывать чувство гордости за свою родину и её героев.

 Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Поликлиника».

Беседы: «Каким должен быть космонавт?», «Почему человек решил полететь в космос?»., «Зачем нужны спутники Земли?», «Каким должен быть будущий космонавт?».

ФЦКМ: «Космос».

Дидактические игры:

«Лунные загадки» (о космосе), «Солнечная система»

ФЭМП:

  1. Занятие № 3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры:

«Блоки Дьенеша» (составление фигур)

«Палочки Кюизенера» («На золотом крыльце сидели»).

Конструирование из бумаги:  «Космические ракеты».

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В Гербова.

Словесно-дидактические игры: «Я начну, а ты закончи?», «Исправь ошибку».

Чтение художественной литературы: былина «Садко».

Ю.Гагарин «Вижу землю», В.Кащенко «Найди созвездия», А.Леонов «Шаги над планетой».

Отгадывание загадок о космосе.

Рисование:

  1. «Космический пейзаж».
  2. «Обложка для книги сказок».

Аппликация: «Космическое путешествие» (коллективная).

Лепка:

«Космические аппараты»

По плану музыкального руководителя

 Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика:  «Планеты».

Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Земляне и инопланетяне»,

 «Вокруг солнца», «Солнышко и дождик», «Ловишки».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

             «Земноводные. Пресмыкающиеся».

Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающиеся– рептилия. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.Учить детей понимать и защищать природу.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Спасатели».

Беседы: «Как вести себя, если встретишь в лесу змею», «Такая важная лягушка»

Л. Молодова стр 65.

ФЦКМ: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось».

ФЭМП:

  1. Занятие № 5
  2. Занятие № 6

Дидактические игры:

«Отгадай число»,

«Найди своё место».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Опыты с зеркалом»

Составление описательных рассказов (лягушка. крокодил, черепаха)

Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении».

Чтение художественной литературы: сказки Г Х Андерсена,

В.Бианки «Голубые лягушки», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», Сладков Н. "Покажите мне их! Зоология для детей", М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы".

Загадки по теме.

Рисование:

  1. «Нарисуй любое земноводное животное»
  2. «Рисование по сказкам Андерсена».

Лепка:

«Весёлые лягушата»

Аппликация:

«Лягушка на кувшинке».

.По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Осторожно, крокодил!»

Физминутка

«Две лягушки».

Подвижные игры:   «На болоте».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Рыбы».

Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу. Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой.

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «На рыбалке».

Беседы: «Чем рыба полезна для человека?», «Охрана природы», «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?», «Рыбные хозяйства. Разведение рыбы», «Правила безопасного поведения на водоёме»,

ФЦКМ: «Кто такие рыбы? Какие бывают рыбы?»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

Дидактические игры:

«Разведчики», «Посмотри и запомни».

Конструирование:

«Рыбка» (оригами).

Составление описательного рассказа сравнения (рыба и животное; рыба и птица).

Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое».

Ознакомление с художественной литературой: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Б.Заходер «Про сома»,  И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов  «Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»

Загадывание загадок по теме.

Рисование:

  1. «Аквариум».
  2. «Золотая рыбка».

Аппликация

«Подводное царство»

Лепка:

«Рыбка».

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика:    

«Рыболов».

Физминутка
«Рыбалка»

Подвижные игры:  «Море волнуется раз», «Аквариум», «Караси и щука».

.По плану инструктора по  физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 5 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Красная книга

Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники природы», «Заповедник».

Беседы: «Как можно защитить природу», «Что такое заповедник», «Красная книга нашей области».

ФЦКМ: «Что такое Красная книга»

Дидактические игры: «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний»

ФЭМП:

Занятие №9 (Повторение)

Занятие № 10 (Повторение)

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Неделя», «Отгадай число», «Найди своё место».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Составление описательных рассказов (о животных Красной книги)

Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении».

Ознакомление с художественной литературой: Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок», Г. Снегирев «Про зверят»,  В. Малеев «Живая природа России», загадки по теме.

Рисование:

  1. «Животные Красной книги»
  2. «Птицы Красной книги» (чёрный аист)

Лепка:

«Чёрный аист»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«У кого какая шуба?», «Заячьи прятки», «Лесное население».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»,

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  1 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

День победы.

Закрепить представление о том, как советские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной Войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

 Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники», «Спасатели».

Беседы: «Дети в годы ВОВ»,

«Как становятся героем», «Что такое героизм», "Награда Родины", «На страже мира», «Города-герои».

ФЦКМ: «Этот день победы…»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай кому памятник».

ФЭМП: Повторение и закрепление пройденного материала. Игровые упражнения на развитие внимания, памяти.

Дидактические игры: «Муха в клетке», «Фотограф», «Два обруча».

Конструирование: «Военная техника» из конструктора лего.

Составление рассказа по картине «День победы».

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Найди ошибку».

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Страна, где мы живём».

С.Маршака «Пусть не будет войны никогда», А. И. Семенцова   «Героические поступки» , Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?»,

Рисование:

«По замыслу»,

«Праздничный город».

Аппликация:

 «Открытка для ветерана».

Лепка  «Военная техника»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Капитан», «Бойцы-молодцы», «Солдаты», «Наша армия».

Физминутка

«На парад».

Подвижные игры:  «Золотые ворота», «Ловишка с мячом».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю мая  месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Насекомые, цветы, травянистые растения.

Расширять представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Умение различать по внешнему виду и правильно называть некоторых бабочек, жуков. Закреплять знания о травах и цветах, как представителях флоры.

 Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

Сюжетно- ролевые игры: «Почта», «Салон красоты», «Семья».

Беседы: «Одежда и здоровье», «Опасные насекомые и растения», «Насекомые. Польза и вред».

«Что такое луг?», «Зачем цветы на земле?», «Первая помощь при укусах насекомых».

ФЦКМ: «Насекомые, травянистые растения».

Дидактические игры: «Узнай о каком насекомом рассказываю», «Четвёртый лишний».

ФЭМП: повторение пройденного. Игровые упражнения на развитие логического мышления.

Дидактические игры: «Счетная машина», «Графический диктант».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце дарит нам тепло».

Составление описательного рассказа о пчеле

Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку».

Чтение художественной литературы: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

В. Бианки «Май». М.Пришвин «Золотой луг», Чтение  Е. Благинина «Одуванчик», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Рисование:

«Цветущая весна»

«Картинка к сказке «Муха-Цокотуха»».

Лепка: герои сказки Чуковского «Муха-Цокотуха».

Аппликация:

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Пчела», «Цветок».

«На ромашке – две букашки..»

Физминутка

«Мы отправимся в поход».

Подвижные игры: «Эстафета с мячом», «Совушка», «Паук».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  3 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мой город.

Расширять знания детей о Санкт-Петербурге. Формировать интерес к культуре и истории родного города.

Вызвать у детей чувство гордости за свой город, желание оберегать его.

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсионный автобус», «Универсам».

Беседы: «Я Петербуржец».

«Культурная столица», «Как мы бережем свой город?», «За что я люблю свой город?».

ФЦКМ: «Санкт-Петербург – город рек и каналов».

Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»

ФЭМП: повторение пройденного.

Дидактические игры: «Ребусы», «Лабиринты».

Конструирование: «Петропавловский собор» (деревянный конструктор)

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы гуляли по городу».

Словесно-дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».

Чтение книг о городе: «Загадочный Петербург», «Рассказы по истории города», «Город над вольной Невой», Е.С. Ефимовский «Заячий остров».

Наизусть Л.Г.Барбас «Про Фонтанку».

Рисование:

 «Мосты над Невой».

«Прогулка по городу».

Аппликация:

«Символы Санкт-Петербурга».

Лепка: «Фонари СПб»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу гулять»,

«Мосты»

Физминутка:

«Мы по городу идем».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишка с мячом».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  4  неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мы – защитники природы.

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Сюжетно-ролевые игры: «Экологическая лаборатория», «Экскурсионное бюро».

Беседы: «Лес – краса и защита Земли», «Как вести себя в лесу», «Правила поведения на воде», «Что мы знаем о воде?», «Что мы знаем о лесе?», «Что такое заповедник и Красная книга»

ФЦКМ: «Мы – защитники природы».

Л. Молодова стр 112.

Дидактические игры: «Найди пару», «Хорошо, плохо», «С какого дерева листок».

ФЭМП: «Математическая викторина».

Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Ребусы»

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку», «Раздели слово на слоги».

Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание стихотворения З Александровой «Родина».

В.Бианки «Первая охота»,  М. Пришвин «Этажи леса», А.Усачев «Мусорная фантазия». Загадки о явлениях природы.

Рисование:

«Природа родного края»

«Экологические знаки»

Лепка:

 «По замыслу».

Аппликация:

 «Русские берёзки»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Раз листочек».

Физминутка

«Карусель».

Подвижные игры:  «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Тише едешь, дальше будешь».

.По плану инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...