Детский научно-исследовательский проект «Что мы знаем о жевательной резинке»
проект (средняя группа)

В результате реализации проекта воспитанница получила представление о пользе и вреде жевательной резинки, узнала её историю, интересные факты. Провела эксперименты по очистке жевательной резинки с одежды. И даже сварила свою полезную жевательную конфету. У ребёнка сформировалось понятие, что жевательная резинка приносит организму больше вреда, чем пользы. Полученными знаниями она поделилась с ребятами из своей группы и убедила их не жевать жевательную резинку и не приносить её в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zhevatelnoy_rezinke.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непомнящая Екатерина Игоревна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Родничок»,

средняя  группа

ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ»

Научный руководитель Толстова Наталья Сергеевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Введение

Однажды мой брат Женя пришел из школы, а на брюках у него что-то прилипло. (Приложение 1). Я попробовала помочь очистить брюки, но ничего не получилось.

Тогда мы пошли к маме. Мама сказала, что это жевательная резинка. Люди их не только жуют, но и часто приклеивают на различные предметы (столы, стулья, лавочки). Если не заметишь и сядешь на такой комочек, то жвачка прилипнет к твоей одежде, так как она имеет свойства тянуться и прилипать.

Хотя от этого могут портиться вещи. Мне стало очень интересно, и я решила узнать, какими   еще свойствами обладает жевательная резинка? Полезна ли она?  И можно ли  убрать жвачку с одежды, при этом не испортив ее?

Когда я рассказала об этой истории в  группе, мой воспитатель,Наталья Сергеевна, сказала что очень важно узнать, вредна ли жевательная резинка, так как дети часто приносят её в детский сад, и  решила помочь мне в исследовании. Вместе мы поставили цель.

Цель проекта:

Формирование знаний о пользе и вреде жевательной резинки.

Задачи:

  1. Определить, что такое жевательная резинка.
  2. Изучить историю появления жевательной резинки.
  3. Установить пользу и вред жевательной резинки.
  4. Изучить способы удаления жевательной резинки с одежды.
  5. Приготовить жевательную резинку в домашних условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап: выбор интересующей темы.

2 этап: посещение детской библиотеки, поиск информации о жевательной резинки и её истории  появления.

3 этап: посещение стоматолога.

4 этап: поиск информации с интернета  - интересные факты о жевательной резинке.

5 этап: эксперименты:

 «Как удалить жевательную резинку с одежды?»

           «Приготовление жевательной резинки в домашних условиях»

6 этап: обобщение результатов опыта и изученного материала.

2. Основная часть

Поиск информации в библиотеке.

           Сначала мы пошли в библиотеку, и узнали, что жевательная резинка-это кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и вкусовых ароматических добавок. (Приложение 2). У жевательной резинки есть своя история. Давным-давно племена Майя жевали сок каучукового дерева, для гигиены полости рта, а индейцы смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре. (Приложение 3).

         Посещение стоматолога.          

По телевизору, из рекламы я услышала, что жвачка очищает зубы после еды и освежает дыхание. Оказывается, жевательная резинка обладает положительными  и отрицательными свойствами. Мы с мамой обратились к стоматологу,и он помог мне разобраться в этом. (Приложение 4).

Положительные свойства:

  • Жвачка освежает дыхание.
  • Снижает риск кариеса.

Отрицательные свойства:

  • Во многих жевательных резинках содержится много сахара, а это приводит к кариесу, и боли в зубах.
  • Если жевать жвачку на голодный желудок может разболеться живот.

 Зубной врач дал мне некоторые советы:

  • Во-первых, жевательная резинка не должна содержать сахар.
  • Во-вторых, жевать надо только после еды 10-15 минут.
  • В-третьих, жевательную резинку нельзя проглатывать.
  • В-четвертых, использованную жевательную резинку надо выбрасывать в мусорное ведро.

Оказывается, чтобы жевать жвачку, надо соблюдать столько правил.

Из интернета я узнала интересные истории о жевательной резинке!

  • В США есть стена, на которую каждый человек может прикрепить свою жевательную резинку. Также могут использоваться деревья. (Приложение 5)
  • Самый большой пузырь в мире, который смогли надуть составлял- 58, 5 сантиметров. (Приложение 6)
  • С помощью жевательной резинки предотвратили крушение самолета, заклеив дырку в двигателе. (Приложение 7)

Эксперименты с жевательной резинкой.

Брат помог найти в интернете информацию: «Какими способами можно убрать жевательную резинку с одежды?» Мы решили провести  эксперименты:

Эксперимент  №1. С помощью льда.

Одежду, к которой прилипла жвачка, мы положили в морозилку на 1 час. После этого достали и сразу стали очищать. Жевательная резинка стала твердой и моментально отстала от одежды. (Приложение 8)

Эксперимент  №2.  С помощью горячего утюга.

К одежде, где прилипла жвачка сверху положить кусочек плотной бумаги и прогладить горячим утюгом. Жевательная резинка станет мягкой и прилипнет к бумаге, а жирное пятно, которое останется на одежде – отстирать. (Приложение 9)

Эксперимент №3. С помощью ацетона.

Достаточно капнуть на жвачку несколько капель жидкости и потереть, а затем отделить жевательную резинку от одежды. Чтобы не осталось жирного пятна или запаха необходимо постирать с порошком или мылом. (Приложение 10)

           

Поделилась полученными знаниями.

После проведенных исследований и экспериментов я сделала вывод: жевательная резинка больше вредна, чем полезна.

Об этом я рассказала ребятам в детском саду. Они очень удивились, узнав, что жевательная резинка – несъедобна, и глотать её нельзя. (Приложение 11).

Лучше приготовить жевательную резинку самим. Из кулинарной книги мне понравился рецепт изготовления жевательной резинки из фруктов и ягод.

Варим жевательную резинку.

         Для приготовления мы взяли: фрукты и ягоды, кипяток, сахар, желатин, холодную воду. (Приложение 12)

1. Грушу, малину и сливу, помыли, очистили кожуру и убрали косточки. Затем все мелко порезали, сложили в кастрюльку и залили кипятком, чтобы немного настоялись. (Приложение 13)

2. Поставили вариться на медленный огонь (примерно 10-20 минут).

3. Когда фрукты разварились, я слила компот, а к фруктам добавила сахар и, продолжила варить, пока масса не загустеет – все время помешивая. (Приложение 14)

4.Пока варился компот, я в желатин добавила немного воды, чтобы он растворился. Затем, постепенно, добавила его во фруктовую массу и всё перемешала. (Приложение 15)

5. Полученную массу разлила по формочкам и поставила в холодильник.

   Моя жевательная резинка получилась очень вкусной, а самое главное безвредной и полезной. (Приложение 16)

3.Заключение.

В процессе своей исследовательской деятельности я решила, что не буду жевать жевательную резинку, и Вам не советую, ведь жевательная резинка несъедобна и не может заменить зубную щетку. Я предлагаю есть фрукты и овощи, ведь в них много витаминов, они намного вкуснее и полезнее! (Приложение 17)

        

Используемая Литература:

  • Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ», Москва, «Оникс»,   2000  г. -   160 с.
  • О. Кургузов  «По следам Почемучки», Москва; ТОО «Семейный круг», издательство «Библиотека», 1995 г. - 144 с.
  • Интернет ресурсы:

http://travelask.ru/blog/posts/8439-12-neveroyatnyh-faktov-o-zhevatelnoy-rezinke

http://ouborke.ru/kak-ubrat-zhvachku-s-odezhdy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"

Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.   Тема: " Очищение воды"...

Детский научно-исследовательский проект "Забытые игры"

Целью нашей работы  является изучение  игр наших бабушек и дедушек, мам и пап; создание сборника «Забытые игры».Исследовательская работа реализовывалась в три этапа, с января 201...

Детский научно-исследовательский проект "Берегите книгу"

Детский научно-исследовательский проект "Берегите книгу"...

Детский научно-исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"

Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...

Детский научно-исследовательский проект Фиалка

laquo;Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»Ханс Христиан АндерсенНет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давн...