Роль воспитателей на празднике для детей.
консультация

Погорелова Инга Николаевна

Музыка в жизни детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль воспитателей на празднике.

Консультация для воспитателей.

В

 подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

В программе праздника необходимо предусмотреть все: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Основная нагрузка в подготовке, конечно, ложится на взрослых. Они тщательно продумывают сценарий, методику проведения праздника, подробно распределяют все «взрослые» роли, особое внимание уделяя выбору ведущего, который должен хорошо знать содержание и последовательность программы, а также уметь свободно общаться с детьми и гостями. Подготовка ведущего к празднику включает и психологический настрой на создание радостной и доброжелательной атмосферы среди всех участников. На ее основепраздник должен стать источником богатых впечатлений для детей и содействовать их эстетическому развитию. Ведущему помогают подготовиться музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом.: Если взрослые четко определяют участие каждого педагога в празднике, многократно повторяют свои роли, то дети этого делать не должны. Важно сохранить свежесть их восприятия, непосредственность эмоций и не Переутомить репетициями.

Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми—необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов. Что касается взрослых, то музыкальный руководитель, ведущий и его помощники должны свободно владеть всей программой праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведении, их художественное исполнение. Он должен внимательно отнестись к вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное исполнение. Нельзя искажать темп, нюансировку и т. д. Как уже отмечалось, рол*- ведущего центральная на празднике, но его успех во многом зависит от помощников, которые при необходимости незаметно включаются в ход представления, чтобы сохранить его стройность и непринужденность.

Все взрослые должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты. Если в программе участвуют артисты, родители, школьники, то каждое их выступление должно быть своевременным, чтобы не разрушить целостности сценария.

Предпраздничная работа взрослых должна быть также четко спланирована. 

Между всеми членами коллектива распределяются обязанности — каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий — это лицо, которое руководит праздником, объединяет в органическое целое части праздника, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроенность детей на праздничном утреннике, заинтересованность исполняемой программой.

Очень важно, чтобы ведущий держался непринужденно, вел утренник эмоционально, говорил просто, но литературным языком. Ведущий должен быть находчивым, ведь на утреннике случаются и непредвиденные моменты, например, паузы из-за того, что дети не успели переодеться или состав  исполнителей изменился, и они не знают, какое место занять и т. д. Ведущий  должен найти способ, как урегулировать неполадку (заменить или переставить   последовательность выступлений, включить чтение стихов, чтобы заполнить   паузу и т. д.). нежелательно, чтобы  музыкальный  руководитель  вел программу  праздника 

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.). В ходе праздника возможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Воспитатель должен  быть  особо внимателен ко всем обстоятельствам  на  празднике, приводящим к опасности  жизни  детей (электрогирлянды, стеклянные игрушки, мольберт, ширма, туфельки  на  каблуках, длинные  платья)

Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника:

- не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей); 

- стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

- все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться старшему воспитателю; 

- не допустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

 - не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

- неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки; 

- перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

- Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то;

- если предлагаете подарки ли угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале;

- перед выходом в зал детей не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу. 

Взаимодействие воспитателей и родителей в связи проведением и организацией праздников и досугов.

Родители - желанные гости на празднике, воспитатель приветливо встречает гостей и размещают их в зале. К сожалению, на праздниках и развлечениях родителей бывает у нас немного, т.к. многие дети у нас проходят лечение из других городов и районов округа. 

 - Корректно советовать родителям, как себя вести на празднике. 

- Заранее обсуждать с родителями по поводу подарков (Новый год). Подарки должны быть все одинаковыми, неименными и небольшими по размеру. 

- Своевременно информировать о дате проведения, заранее оговаривать форму одежды и обуви. Подготовить праздничную одежду за 1 день до праздника.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, в рисунках, в лепке. Чтобы углубить эти впечатления и продлить радость, полученную на празднике, воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, части костюмов, включают в записи музыку, используемую в празднике. Музыкальный руководитель повторяет.

Хорошей традицией в детском саду стали так называемые проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления.

На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на празднике

Что должен знать воспитатель, участвующий в детском празднике. Какова его роль?...

Роль воспитателя на праздниках

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...

Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.

Воспитатель - является главным помошником  на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника....

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на празднике"

В консультации говорится о том, что роль ведущего на празднике очень ответственна, от него зависит настроение детей. Важно, чтобы ведущий вёл утренник эмоционально, чтобы он был находчивым,так как на ...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на празднике»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?Воспитатель осуществляет в основном всю педаг...