Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.
материал по теме

Королева Екатерина Алексеевна

Воспитатель - является главным помошником  на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей

на праздниках».

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, прачки, повара, медицинский работник, администрация и т.д.  

   Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Вот несколько советов и рекомендаций:

1.  На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. А также на репетиции как с детьми так и со взрослыми «героями» приходить обоим воспитателям.

6. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

7. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

8. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

9. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

10. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

11. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

12.Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

   На музыкальном занятии  роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

 

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

 

Распевание, пение:

 1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном

 пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

 

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —

 упражнения на развитие творческой активности детей);

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

 или пляски;

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

          И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

                   Музыкальный руководитель.

Королева Екатерина Алексеевна.



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино».

Выступление на педагогическом объединении воспитателей

                                   ТО «Переделкино».

ТЕМА: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей

на праздниках».

 

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Королева Екатерина Алексеевна.

                                        Москва 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей в ДОУ"

Материвл консультации поможет начинающим молодым воспитателям правильно организовать свою работу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста....