Усложнение подвижных игр в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Как сделать подвижную игру интереснее для детей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Усложнение подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.

(консультация для воспитателей)

    Программа «Детство» в основных задачах воспитания указывает на «укрепление здоровья, развитие двигательной …культуры детей; развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству».

     Решить эту задачу можно путем усложнения подвижных игр. Из своего опыта вы знаете, что если игра проводилась без внесения изменений в течение недели, дети теряли к ней интерес, их двигательная активность снижалась. Поэтому подвижные игры целесообразно варьировать и усложнять. При этом, во-первых,  повышается интерес детей, стимулируется самостоятельность, творческая активность, а во-вторых, совершенствуются движения, развиваются физические качества при выполнении более сложных игровых действий, правил, при изменении игровой ситуации, условий, требующих определенных умственных и физических усилий.

Вариативность при проведении подвижных игр можно достичь следующими способами:

- изменением двигательного задания;

- условий проведения игры (в группе, в зале, на площадке);

-  количества участников;

- внесением новых пособий, построение полосы препятствий;

- использованием разных построений и исходных положений;

- придумывание вариантов игры самими детьми;

- поручить старшим провести игру в одной из младших групп.

Вот как можно усложнить некоторые знакомые игры:

В игре «Снежная карусель» можно дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторении игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

В игре «Гуси-лебеди» ввести два волка; в игре «Сделай фигуру» вводить групповые фигуры парами, тройками, придумать фигуру сидя, только стоя. В игре «Уголки» нельзя долго стоять, до перебежки можно заранее уговориться с игроком, с которым хочешь поменяться местам; можно занимать уголок вдвоем и выбегать парами. В игре «Удочка» вращать шнур по и против часовой стрелки, между прыжками можно дать дополнительное задание присесть и встать  повернуться 1-3 раза вокруг себя и др. Вместо подпрыгиваний вверх можно отпрыгнуть от удочки назад. В игре «С кочки на кочку» перепрыгивать на двух, на одной ноге, с ноги на ногу. Можно разделить детей на команды и выяснить, какая команда прыгает лучше и быстрее. В игре «Сбей кеглю» прокатывать мяч либо только правой, либо только левой, либо ударяя по мячу ногой. В игре «Мяч водящему» организовать несколько команд, если игроки теряют мяч, водящий бросает повторно, но из-за этого команда теряет время. В игре «Ловишка, бери ленту» усложняется игровое задание за счет уменьшения длины ленты. В игре «Чье звено быстрее соберется?» можно использовать разные и.п. и построения: в шеренгу, в круг, сидя по-турецки, становиться на одной ноге и т.п.. Можно ввести условие: «делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.

      Усложнять п.т. можно лишь при условии индивидуально- дифференцированного подхода. Желательно проводить игры с двумя подгруппами: детям повыносливей ставить более трудные задачи: увеличить расстояние для бега, предложить преодолеть препятствия, усложнить ориентировку в пространстве.; с детьми    малоподвижными  проводить игру 2-3раза.

     В целях развития самостоятельности, организаторских умений и воспитания нравственных чувств полезно поручать старшим провести игру в одной из младших групп.

       Т.о., внесение разнообразия и усложнений в знакомые игры повысит интерес детей, побудит к большей активности, будет способствовать проявлению самостоятельности, инициативы и

творчества.                                                                              Подготовила инструктор по физкультуре

                                                                                                                                                  Смирнова А.Г.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Подборка подвижных игр для старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Подвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.Подвижные игры и упражнения с прыжками.Подвижные игры и упражнения с бросанием и ловлей.Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньемИгры...

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Картотека игр на развитие двигательных способностей для старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Мы сделали подборку подвижных игр для старшего дошкольного возраста. В эти игры могут также играть родители с детьми ....

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

в картотеке содержатс игры на ходьбу и бег, прыжки, лазание, метание,с разнообразными движениями, игры малой подвижности, в общем подвижные и малоподвижные игры......

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Это небольшая картотека подвижных игр для детей 6-7 лет...