Презентация "Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Обобщение опыта работы.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Б.

Презентация представляет обобщение опыта работы по знакомлению с миром природы в подготовительной группе у детей с ОНР согласно ФГОС. Раскрывается содержание образовательной области "Познание": в подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_mirom_prirody.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ СОГЛАСНО ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ( дети с ОНР ) Подготовили: Белоглазова С.В. Викторова Е.О.

Слайд 2

Цель раздела «Ознакомление с природой»- ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение определённых целей и задач.

Слайд 3

В подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем.

Слайд 4

Усвоение знаний такого характера обусловлено дальнейшим развитием у старших дошкольников целой системы познавательных умений, таких, как умения анализировать объект или явление, сравнивать, обобщать по выделенным признакам, умение устанавливать связи между фактами.

Слайд 5

Решение этих сложных задач требует системы специально организованных занятий. Занятия по ознакомлению с природой в нашей группе проходят через лексические темы для детей с ОНР, разработанные учителем- логопедом.

Слайд 6

В нашей группе действует уголок «Юный эколог, который является основным элементом развивающей предметной среды. Уголок способствует развитию ребёнка в целом, формирует его как личность, удовлетворяет его потребности в различных видах деятельности, учит экологически целесообразному образу жизни.

Слайд 7

Познавательные экологические интересы формируем через продуктивные виды деятельности ( рисование, конструирование, лепку )

Слайд 8

Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Осень. Закрепляем знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учим замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Слайд 9

Учим собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Слайд 10

Зима. Обогащаем представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Слайд 11

Учим определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Слайд 12

Учим различать снег от инея.

Слайд 13

Закрепляем знания детей о зимующих птицах, формируем желание заботиться о живых существах.

Слайд 14

Развиваем внимательность, вызываем интерес к прилетающим на кормушки птица.

Слайд 15

Весна. Расширяем представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Слайд 16

Наблюдаем, как высаживают деревья и кустарники. Учим замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.)

Слайд 17

Лето. Уточняем представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Слайд 18

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка. В групповой комнате растения содержатся в соответствии с природосообразными условиями.

Слайд 19

В группе находятся растения, очищающие воздух от пыли и бактерий, поглощающие вредные вещества. Для поддержания чистоты осуществляем ежедневный уход за растениями . Мы привлекаем детей к выполнению отдельных поручений.

Слайд 20

Созданием оптимальные условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур , развиваем познавательные интересы, формируем исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность, воспитываем у детей умения наблюдать, делать выводы.

Слайд 21

Знакомим со способом размножения комнатных растений.

Слайд 22

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; дети усваивают, как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Читаем произведения детской литературы. Чтение является одним из способов экологического образования дошкольников.

Слайд 23

Формируем навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.(Опыт со льдом, воздухом, водой)

Слайд 24

Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Слайд 25

Дидактические игры экологического содержания в настоящее время весьма разнообразны. В группе собрана картотека дидактических игр, дидактических пособий, наглядный материал по экологическому образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"

Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе, из опыта работы.

В помощь педагогам .Картотека опытов и экспериментов  в подготовительной группе из опыта работы...