Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период (2015 - 2019)
методическая разработка (старшая группа)

Мухтарова Разиля Рафаилевна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ Альдермышский детский сад «Умырзая»на межаттестационный период  (2015 - 2019) Мухтаровой Разили Рафаилевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Альдермышский детский сад «Умырзая» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

               Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ Альдермышский детский сад «Умырзая»

на межаттестационный период

(2015 - 2019)

  Мухтаровой Разили Рафаилевны

                                          Личная карточка
             Мухтаровой Разили Рафаилевны

 Год  рождения: 1977 г.

1. Образование:  Высшее, Казанский государственный педагогический университет, по квалификации учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология», Диплом № 186/00 от 24.04.2000 года.                  

Профессиональная переподготовка: «Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ» по направлению «педагогика и методика дошкольного образования» ,Диплом №ДП-20-001474/2015 от 07.02.2015г.

2. Педагогический стаж:  21год

3. Общий стаж трудовой деятельности:  24года

4. Должность:  Воспитатель

5.  Прохождение курсов:   - «Дети раннего возраста: адаптация к условиям детского сада, особенности воспитания и развития» в объёме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Удостоверение №000050   от 21.09. 2012г.

   6. Программа, по которой работает педагог:  Общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”
Под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,
Москва-2013

 Р.К.Шаехова  Региональная программа дошкольного образования
                                                                                      Казань-2012

7. Общественно-педагогическая деятельность:  председатель профсоюзной  организации  детского сада.

8. Творческие замыслы: участие в районных  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Использование национально - регионального компонента в духовно-нравственном и этическом  воспитании  детей.

          «Нравственно - патриотическое  воспитание  детей»

Темы самообразования на  межаттестационный  период:

2015-2016 «Как правильно  организовать   духовно-нравственное  и этическое  воспитание детей в современных условиях»

2016-2017  «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».

    2017-2018   Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста

    2018-2019  обобщение опыта работы

Задачи:

1.     Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы.

2.    Практические выходы.    Выступления в педагогических коллективах Посещения РМО  Подготовить материал  для выступления  .

3.    Разработать перспективный план работы с детьми, со школой, с родителями

4.    Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.                                                                                              
5.    Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).                                                  6.     Создать рабочую учебную программу;

7.     Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Татарский и  русский национальный уголок»,  уголок

«Национальность, культура разных  народов»

8.    Отчёт о проделанной работе за учебный год 


                         Актуальность и перспективность   темы: 

«Организация работы по нравственному воспитанию в ДОУ.»
 Когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.
     Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.
      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». 
       Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.
Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях.
Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
      Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо

заложить основу для этой любви. Ребенок прежде всего должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.
     В нашем детском саду одним из направлений работы является духовно -нравственное, патриотическое воспитание .Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.
Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.
Каким образом, нам, педагогам, сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!
     Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций татарского   человека   

Проблема: 

Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Несмотря на то, что все дети разные – по характеру, по темпераменту, по способностям, всех их связывают общечеловеческие черты: стремление к познанию окружающего мира, стремление к свободе, к самовыражению. Как бы ни был одарён ребёнок, от природы, в нём всегда заложены возможности самосовершенствования, творческого и познавательного потенциала. Сейчас к образовательным учреждениям предъявляют высокие требования. Одним из них является необходимость повышения качества образовательного

процесса, усиление его индивидуально-личностной нравственности с целью воспитания свободомыслящей, гуманистически ориентированной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

                         


 Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой                 литературы

      В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственному воспитанию  необходимо учитывать и изучить следующие документы , программы , методические пособия

       -Закон  РФ «Об образовании»;

        -  Программа “От рождения до школы”  (Веракса Н.Е, Мозаика –Синтез )      

       -“Региональная программа дошкольного образования ” Р.К.Шаехова –Казан- 2012)  
       -“Введение ФГОС дошкольного образования”(Методик   кулланма)Москва 2014 О.А.Скорлупова

        - “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” (Методик кулланма). Казан 2012. К.В.Закирова...

       -“Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе”К.В.Закирова Казан 2013

                     Практические выходы.

Выступления в педагогических коллективах , посещения РМО. 

На родительских собраниях :                                                                                                             -по теме «Безопасность на дороге, дома, на улице» 2015 год

-по теме «Возрастные особенности детей старшей- подготовительный группы»2016 год
- по теме « Осуществление использование УМК комплектов при обучении государственным языкам» в 2017 год

     -по теме. «Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе» 2017 год
- по теме «Роль трудового воспитания в развитии личности ребёнка»
в 2017 год

На педсовете:

-по теме « Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности дошкольников» 2015 год
-по теме «Воспитание патриотизма в разных видах воспитательно-образовательной работы с детьми» 2016 год

-по теме «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС» 2016 год
по теме «Двигательная активность дошкольников в течение дня в разных возрастных группах» 2017 год
по теме «Роль и место УМК в обучении детей государственным языкам РТ» 2018 год

                         План работы с детьми

Цель:  Формировать нравственно- этические  чувства. Воспитывать детей на  национальных традициях .Обогащать нравственно- этические качества и чувства

Задачи:    

  • Воспитывать в себе любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
  • Научиться уважать труд других людей, сознательно выполнять свои обязанности;
  • Научиться хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество;
  • Знать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения;
  • Проявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
  • Овладеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;
  • Воспринять красоту родного языка, стремиться избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • Развивать интерес к  традициям и промыслам;

Формировать элементарные знания о правах человека;Знакомить детей с символами  нашего района, республики, государства.

  • Расширять представления детей о городах своей Родины;
  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

                  Основные форма работы с детьми.
Беседа. 
В старших группах проводятся этические беседы - это плановые, подготовленные занятия с детьми. Например "Из какой я сказки ?", где на примере героев сказок у детей закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.
(С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.)
Примерные темы бесед:

  • "Будь всегда вежливым",
  • "Что хорошо, что плохо и почему",
  • "Ваши добрые поступки",
  • "Чем можно порадовать маму",
  • "Что такое дружба?",
  •  "Что такое подвиг?",
  • « Добро и зло» и т. д.
               Чтение и анализ художественных произведений .
    Стихи, загадки, песни, включать как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности включать детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. (Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ)

                                                        Игры.

  • «Дождь и солнце»
  • «Карусель»
  • «Цветные автомобили»;
  • «У кого кольцо?»;
  • «Летят- летят…»
  • «Лягушки»
  • «Кошка и мышь»
  • «Дети и петух»
  • «Ты беги а я поймаю»;
  • «Гуси- лебеди»;
  • «Лиса и  курицы»

       

 В работе с детьми  использовать коллективные игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.

                                          Игры и упражнения:

  • «Поприветствуем друг друга»;
  • «Подбери картинку к «хорошо» и «плохо»»;
  • «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и сада» (коллективная работа в группе или паре);
  • «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день»,
  • «Нарисуй, расскажи о них»;
  • Помоги ребятам составить «Словарь вежливых слов»;
  • К тебе пришли гости: игра «Гость — хозяин»;
  • «Ты в театре»; «Разговор по телефону»;
  • «Нарисуй подарок другу (маме…)»;
  • «На дне рождения»;
  • «Именины»;
  • «Если другу плохо…»;
  • «Учимся общаться…» (закончи фразу).

                                Конкурс и защита рисунков

  • «Чему тебя научили сказки?»;
  • игра «Как тебя зовут друзья?» (дети в группах обсуждают и высказывают мнения о том, как они относятся к кличкам, прозвищам, обращению по фамилии).
  • «Как поступить…: проблемные ситуации»;
  • рассказ «Мой характер и мои поступки»;
  • расскажи, как ты помогаешь дома…
                                             Культурно-познавательное.
    Развлечения, праздники, художественно-продуктивная деятельность, целевые прогулки
    В течении года  проводить праздники:

 «Золотая осень»;

«День пожилых»;

 «Мамин праздник»;

 “ Новый год”

 «День защитника Отечества»,

«9 мая- день Победы»;

 “8 марта”

 «Выпускной бал»                     

                                            Экскурсии:

  • «Как прекрасна моя родная земля» (  проводить на природе осенью и весной)
  • «Посещения сельской  библиотеки»;( несколько раз в год)
  • «Посещения школьного музея»
     Такие совместные экскурсии помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольников.
    Таким образом, благодаря культурно-познавательному направлению создаются условия, при которых ребенок до школы получает знания  о мире, человеке при активном и радостном участии самого ребенка.

                     Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный  год
Свою работу по нравственно-патриотическому  воспитанию детей я начала с рассказов о родном крае, республике Татарстан, о России.  Прежде всего, были созданы условия для формирования представлений о них – об их достопримечательностях, транспорте, экологии, известных людях, старинных зданиях,  символике и истории. Всё это вызвало у детей огромный интерес. Рассматривая иллюстрации с изображениями старинных улиц, дети задавали много вопросов: «Как давно появился наша деревня?», «Откуда произошли названия улиц?», «Кто строил дома?», «Почему  город носит название Казань?». «Какова история  герба?», Чтобы удовлетворить интерес, я много рассказывала и читала детям занимательных историй, исторических фактов. Беседовала с детьми на темы: « Наша деревня», « Город-Казань»,«Кто прославил  город Казань», «Исторические памятники», «Наше наследие». . На занятиях по изодеятельности дети рисовали наш герб, выполняли аппликацию, которую потом подарили ребятам младших подгрупп, чтобы они тоже смогли с ним познакомится. Знакомство с деревней начинается с улицы, по которой идёшь в детский сад. Для наиболее полного представления о нашей малой Родине я предложила подготовить выставку рисунков «Улица, на которой я живу».  Я и представить не могла, какие интересные работы принесут дети. Огромную роль в моём опыте сыграли экскурсии. Одну из них я посвятила речке «Саинка», роднику «Сойдеркэ». Ребята были заворожены красотой открывшегося пейзажа. Я старалась более полно и интересно рассказать ребятам о нашей малой Родине, привить гордость и любовь к нашей деревне, в которой мы живём. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно – патриотических чувств.

На своём опыте я убедилась, что ничто так не увлекает детей и не приносит им радости, восторга и познавательного удовлетворения, как узнавание о своей  родной деревне, гордости за себя людей, живущих в нём. Эффективность такой работы будет очень низка, поэтому, дети обязательно должны что-то делать на занятии, участвовать в нём. Особенно это относится к занятиям по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Я стараюсь разнообразить занятия и сделать их как можно интереснее. Ввести новые формы, такие как разгадывание кроссвордов, использование дидактических игр, Мои занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности в целом, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому, во многих занятиях я использовала различные игры. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о родной стране и о родной деревне в частности. Широко использовала художественную литературу. Одним из главных условий нравственно-патриотического воспитания детей, является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания дошкольника. Труд ребёнка не велик и несложен. Однако, он необходим для формирования его личности, нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своей деревни

В своей работе, я старалась привлекать  по воспитанию  нравственно-патриотических чувств детей, их родителей. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Конечно, с взрослыми работать сложнее, у них столько своих проблем, что какие – то, на их взгляд, отвлечённые вопросы о городе и его достопримечательностях не вызывают особого интереса. Поэтому, было нужно в первую очередь показать им, насколько тесно вся наша жизнь связана с патриотическим воспитанием. Своим родителям я предложила на родительском собрании консультацию по схеме «Я – моя семья – детский сад – моя деревня – моя страна». Затронула вопрос о воспитании будущего гражданина РФ.

Если в детстве ребёнок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт, тем самым будут построены пути, для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

 Я предложила родителям:

- обращать внимание детей на красоту родной деревни;

- во время прогулок, рассказывать, что находится на вашей улице, поговорить о значении каждого объекта;

- дать представление о работе общественных учреждений;

- вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора;

- расширять собственный кругозор;

- читать ребёнку книги о Родине;

- поощрять ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

По результатам диагностики детей, можно говорить об эффективности системы работы, о целесообразности её проведения в рамках образовательного процесса в ДОУ.

Данный опыт был представлен на педагогическом совете в нашем детском саду, где был одобрен всеми .

                                             Заключение

Старший дошкольник должен знать название своей Родины. У каждого человека есть родной дом и город, деревня, где он родился и живёт. Для этого необходима экскурсия  на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной Войны , их трудовых подвигов), необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы должны любить свою Отчизну, Родина чтить своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники

В течении года велась работа по теме «Нравственное воспитание дошкольников».

 Я считаю, что  выполнила  поставленную задачу по составленному плану на 2015-2016 годы по  теме: «Нравственно- патриотическое воспитание детей».

     Индивидуальный план работы по повышению профессионального      

                               уровня на  2016-2017 год

                     Мухтаровой Разили Рафаилевны

Тема самообразования: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».

 Цель:формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
Задачи: 

  • развитие трудовых навыков;
  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
  • воспитание положительного отношения к труду.

Актуальность

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. 
                                                                                             К. Д. Ушинский


Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В  соответствии с Федеральным  Законом Российской  Федерации «Об образовании»  воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об  образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

ФГОС ДОУ

В течении года

2.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан Пин 2.4.1.3049-13. – Санкт- Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.

В течении года

3.

Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

В течении года

4.

Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5.

Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

В течении года

6.

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 

В течении года

Практический этап 

1.

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете 

В течении года

2.

      Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Сентябрь- Декабрь

3.

Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике.

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание».

Ноябрь

5.

Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту».

Октябрь- Ноябрь

6.

Консультация для воспитателей:

1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»;

2.«Труд и формирование личности ребёнка».

Декабрь - Январь

7.

Проект на свою тему: «Труд дошкольников»

Сентябрь – Май

8.

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков.

В течение года

9.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание».

Март

10.

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Апрель

11.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). 

Май

12.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

Работа с родителями

1.

Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Февраль

3.

Консультации для родителей:

1.«Трудовое воспитание в семье»;

2.«В семье трудовой»;
3.
«Какой труд доступен детям».

В течение года

4.

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).

     В программе «От рождения до школы» выделяются следующие виды труда:
1.
 Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; К-Г навыки; подготовка и уборка рабочего места; 5 – 7 лет – стирать свои мелкие вещи, убирать свою постель). Работа по воспитанию навыков самообслуживания в каждой возрастной группе строится по-разному. Во второй младшей группе она проводится часто – 1 раз в неделю, а по мере приобретения детьми навыков объем плановой рабаты уменьшается в средней, старшей, выпускной группах до 2 раз в месяц.
2.
 Хозяйственно – бытовой труд (выполнение поручений: убрать игрушки, пособия; собрать листочки на участке; приучение поддерживать порядок в групповой комнате и на участке).

3.
 Дежурство по столовой и занятиям. 5-7 лет самостоятельно подметать, очищать дорожки, поливать песок, убирать песок вокруг песочницы, заниматься стиркой, помощь малышам.

4.
Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде и в саду: учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей, пересаживать комнатный растения, выращивать корм для птиц и животных, насыпать и раскладывать корм в кормушки; 5-7 лет – учатся очищать, мыть, убирать инвентарь, перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, выкапывать клубни и луковицы цветов, высевать семена, сажать корнеплоды, выращивать и высаживать рассаду, заниматься черенкованием растений, пересадка из грунта в горшки).

5.
 Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек; сортирование природного материала; тонирование бумаг для рисунков и аппликаций; изготовление под руководством воспитателя мелкого счетного материала, пособий для занятий, игрушек и сувениров из природного и бросового материала, из бумаги и картона, ткани).
Три основные формы организации труда детей:
1. Поручение
2. Дежурство
3. Коллективно - трудовая деятельность (старшая и выпускная группы)

               Перспективное планирование по программе

                «От рождения до школы»  В старшей группе

    месяц

                           Трудовая       деятельность

                             Сентябрь

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать  детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.        

                               Октябрь

1.Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

2.Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

3.Сюжетно- ролевая игра  « Нефтяники»

Задача:   воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

4.Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

5.Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача:  закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

                             Ноябрь

  1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте»
    Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
  2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.

Задача: формируем знания  детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

  1. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

      Задача: закрепить знания  о необходимости сгребания листьев к                    корню куста.

  1. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной  этап  конкурса на
самый аккуратный шкафчик.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

                               Декабрь

  1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление
    ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

  1. Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в
одну из с/р игр.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола .

                                           Январь

  1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать
правила ухода за ними.

  1. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении  детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

  1. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

  1. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

                                                  Февраль

  1. Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.

  1. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

  1. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение  детей аккуратно освобождать от снега ветви.

  1. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

                                           Март

  1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей  навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для
жизни растений.

  1. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

  1. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

  1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

                                               Апрель

  1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

 Задача: формировать желание трудиться сообща.

  1. Труд в природе.

Задача: закрепляем знания  детей выбирать трудовые поручения по интересам.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

  1. Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское
отношение к своему участку.

  1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

                                          Май

  1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.  

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение  самостоятельно, сервировать стол.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение  договариваться о распределении обязанностей.

  1. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

  1. Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Труд и родители

Также важно трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС для родителей. Кроме того, от них в большей степени зависит результат «прививки» любви и хорошего отношения к труду.

Те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и родителями в домашних условиях. В противном случае несовпадение требований может привести к недопониманию со стороны ребенка того, что от него требуют. Последствия таких разногласий разные: минимальное – ребенок будет постоянно не уверен в том, правильно ли он выполняет задание, максимальное – если в одном месте нужно делать так, а в другом так не нужно и нужно по-другому, то ребенок решит, что взрослые сами не знают, что ожидают от малыша и придумывают правила самостоятельно. А если такие требования – лишь выдумка, то их можно не выполнять.

Проблема трудового воспитания дошкольников решается только совместным трудом родителей и воспитателя. Для этого необходимо как можно чаще устраивать родительские собрания, где договариваться о правилах, заданиях и методах воспитания детей. Родители, в свою очередь, должны посещать все собрания и принимать в них активное участие.

Помните, только объединившись можно добиться положительных результатов! Не стоит сваливать всю работу на воспитателей, а затем учителей. Их цель лишь направить детей в нужную сторону, а ваша – приложить все усилия, чтобы ребенок научился.

                  Отчёт о проделанной работе за учебный год

Воспитательная и образовательная деятельность по разработанному  плану  на 2016-2017 год завершён. В течении  год велась целенаправленная  работа  по теме : «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» в рамках составленного  плана.
К концу года ребенок: Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.  Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

      Индивидуальный план работы по повышению профессионального      

                                    уровня на  2017-2019 год

                               Мухтаровой Разили Рафаилевны

Тема самообразования: Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста

В этом году планирую работать над воспитанием нравственности через татарскую литературу, тем самым зародить любовь к родному краю, Республике Татарстан, гордость за родину. Познакомить с традициями, обычаями, бытом татарского народа через произведения татрских писателей.Татарские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои, глубокую почтительность и уважение младших к старшему поколению, доброту и отзывчивость, сострадания к ближнему.

Цели:

  • Воспитать любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду;
  • Сформировать духовно-нравственные качества через ознакомление с родным краем
  • Сформировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою Родину;
  • Расширить представления об истории, культуре, традициях и людях родного города, края;
  • Сформировать чувство сопричастности:

 -к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;

-к культурному наследию своего народа;

- к природе родного края;

  • Развить интерес к русским и татарским традициям и промыслам родного края;

Сформировать умение выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества;

  • Сформировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

 2. Воспитание коллективизма:

  • Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
  • закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
  • развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
  • поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства,  которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не  даны ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного  и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у  младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.  Такие сказки как   «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка» учат слушаться родителей, старших. А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

 Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может  способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных  ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.

Список литературы взяла из хрестоматии “Балачак аланы” Закирововй К.В., раздел “Без инде хазер зурлар” для старшей группы ДОУ.


Список литературы “Балачак аланы” для старшего возраста (5-6 лет)

Кем көчле? Татар халык әкияте

Батыр әтәч. Татар халык әкияте

Куркак юлдаш. Татар халык әкияте

Ике кыз. Татар халык әкияте

Ни өчен Эт белән Песи бер-берсенә дошман булганнар? Легенда

Өчкыз. Татар халык әкияте

Шүрәле. Татар халык әкияте

Карга ни өченисеменәйтепбетерми? Башкорт халык әкияте

Башак. Украин халык әкияте

Итагатьле мәче. Литва халкы әкияте

 Бүре аларны нигә ашаган?  Болгар халык әкияте

Хәйләкәр Әтәч. Болгар халык әкияте

Күңелле Чыпчык белән күңелсез Карга. Калмык халык әкияте 

Суалчан кунакка бара. Ә. Гаффар

Каз белән Аккош. А. Алиш

Мактанчык алма. С. Сәүбәнова

Ялкау карга баласы.Р. Вәлиева

Әбү булган аягы. Батулла

Алпамыш шәһәргә килде. И. Дәүләтша

Керпе.С. Сәүбәнова

Ак песи. Г. Мөхәммәтшин

Ялкау өчен ботка суынган. И. Туктар

Әбиләрдә кунакта. А. Алиш

Ирек, Алмас һәм Җәлил. Н. Фәттах

Велосипедлы Мөнир. Н. Фәттах

Иртәнге нурлар. К. Ушинский (Ф. Басыйров тәрҗемәсе)

Сыер. К. Ушинский (А. Әхмәт тәрҗемәсе)

Канатларың булса...Р. Мингалим

Агачлар да авырый. З. Әхмәров

Йорт салалар.Г. Бакир

Актырнак белән Назбикә. Җ. Дәрзаман

Көн җылынды. М. Хәсәнов

Кое чыпчыгы. Н. Кәримова

Татлы җәй Ф. Зариф

Бал дәвалый.А. Хәсәнов

                                       Литература:

1.К.В.Закирова “Балачак аланы”  Хрестоматия Казан РИЦ -2013

2.Уку китабы  “Балалар бакчасы” Казан, Раннур-2003

3.Ф.В.Хәзрәтова ,З.Г. Шәрәфетдинова ,И.Җ.Хәбибулина  “Туган телдә сөйләшәбез” Методик әсбаб 4-5 яшь, Казан-2013

4.З.М.Зарипова,Л.Н.Вәҗиева,һ.б  “Туган телдә сөйләшәбез” Методик әсбаб,5-7яшь,Казан-2012

5.З.М.Зарипова,А.Х.Габдрахманова,А.Т.Минникаева “Балалар бакчасында бердщм белем бирү эшчәнлеге” Казан-2013

6.К.В.Закирова “Әхлак нигезе- матур гадәт”   Казан,”Мәгариф-2004

7.К.В.Закирова “Уйный-уйный үсәбез” Казан, “Мәгариф”-2005

8.К.В.Закирова,Р.Ә.Кадыйрова,Г.М.Сафиуллина “Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” Казан-2013

9.Т.Шакирова “Тәмле сүз.Әдәпле булу серләре”Казан,ТКН-2013

                          Отчёт о проделанной работе за учебный год

Воспитательная и образовательная деятельность по разработанному  плану  на 2017-2019 год  завершён. В течении  двух лет велась целенаправленная  работа  по теме : «Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»  в рамках составленного  плана.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл литературных произведений;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.

Пояснительная записка             Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемс...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период

В плане описаны действия педагога направленные на совершенствование собственных профессиональных   компетентностей по формированию способностей детей общаться на познавательные темы со взрос...