ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.
учебно-методический материал на тему

Камалетдинова Ильхамия Илгизовна

Пояснительная записка

 

            Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

          В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

          Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

          Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:

- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

- бедность речи. Недостаточный словарный запас;

- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.;

 

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- Развитие связной речи в игровой деятельности.

- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilhamiya_indiv.plan_.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Принят педагогическим советом

МБДОУ «Курочка Ряба»

Протокол №___ от _________

Утвержден заведующей

___________ Касымовой Л.Ф.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

с  2013г. по 2018г.

Камалетдиновой И.И.

Специальность: воспитатель,  образование: высшее педагогическое

Стаж работы в должности: 18 лет

Квалификационная категория: первая

Дата предыдущей аттестации: март 2013г.

Методическая тема: «Развитие связной речи детей»

Пояснительная записка

            Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

          В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

          Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

          Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:

- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

- бедность речи. Недостаточный словарный запас;

- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.;

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- Развитие связной речи в игровой деятельности.

- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

Структура ИПР

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий.

2013-2014 уч.год

Консультация для родителей по теме: «Как правильно общаться с ребёнком»;

Выступление детей по теме: «Наши почемучки»;

Родительское собрание

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

2014-2015 уч.год

Выступление

«Укрепление здоровья дошкольника»;

Консультация для родителей по теме: «Основные направления по развитию речи дошкольников»

Педсовет

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой:

2015-2016 уч.год

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»;

Анкета для родителей «Дети и художественная литература»

Круглый стол

Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми.

2016-2017 уч.год

Театрализованное представление  «Заюшкина избушка»;

Памятка для родителей «Воспитание ребёнка через сказку»

Родительское собрание

Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.

2017-2018 уч.год

Презентация для родителей «Давайте общаться и дружить»;

День открытых дверей

Родительское собрание

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в разработке ООП ДОУ

Основная общеобразовательная программа

Заведующий

Разработка рабочей программы

Рабочая программа  младшей группы

заведующий

Раздел 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Тема: «Божья коровка»

2013-2014 уч.год

Открытое занятие по аппликации

МО воспитателей

Тема: «Весёлое путешествие»

2014-2015 уч.год

Открытое занятие по физической культуре и развитию речи

МО воспитателей

Тема: «Колобок на новый лад»

2015-2016 уч.год

Открытое занятие по развитию речи  с элементами кукольного театра

МО воспитателей

Тема: «В гостях у весны»

2016-2017 уч.год

Открытое занятие  по окружающему миру

МО воспитателей

Тема: «Наши младшие друзья»

2017-2018 уч.год

Открытое занятие по ИЗО

МО воспитателей

Раздел 4. Участие в методической  работе ДОУ.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заседание  РМО заведующих на базе МБДОУ «Курочка Ряба»

2013-2014 уч.год

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» с детьми старшей группы

Главный специалист и заведующие ДОУ г. Буинска и Буинского района

Круглый стол

2013-2014 уч.год

Доклад «Старший возраст-познавательно-исследовательская  деятельность»

Пед.совет

Консультация

2014-2015 уч.год

Доклад «Методическая литература в помощь воспитателю»

Семинар воспитателей ДОУ

Педагогический марафон

2015-2016 уч.год

Выступление  «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Пед.совет

Консультация

2016-2017 уч.год

Мастер-класс «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Пед.совет

Круглый стол

2017-2018 уч.год

Выступление «Роль пальчиковых игр для развития речи»

Пед.совет

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Переподготовка  по направлению

« Педагогика и методика дошкольного образования» ИРО РТ

Сентябрь-декабрь 2014г.

Рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа по теме:

«Сотрудничество детского сада и семьи

в трудовом воспитании детей 5-6 лет»

Презентация проекта  для   слушателей курса  на базе МБДОУ

 « Ромашка» города Буинска РТ  с 23.09 по 03.12. 2014 года.

Курсы по теме: «ФГОС в дошкольном образовании» г.Казань

Январь-май  2015 г.

Реферат, курсовая работа

Выступление на МО ДОУ

Раздел 6. Оценка результатов профессионального развития.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Подтверждение квалификационной категории

2017-2018 уч.год

Портфолио

Управление образования Буинского района РТ, 2018г.

 Раздел 7. Участие в профессиональных конкурсах.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

«Воспитатель года-2013»

Сентябрь-февраль 2013г.

Презентация по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Очный этап районного конкурса «Воспитатель года -2013»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период (2015 - 2019)

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ Альдермышский детский сад «Умырзая»на межаттестационный период  (2015 - 2019) Мухтаровой Разили Рафаиле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период

В плане описаны действия педагога направленные на совершенствование собственных профессиональных   компетентностей по формированию способностей детей общаться на познавательные темы со взрос...