Совместное с родителями и детьми мероприятие "Этот удивительный мир профессий"
занимательные факты (старшая группа)

Криворучко Валентина Федоровна

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_s_roditelyami_i_detmi_meropriyatie.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное с родителями и детьми  мероприятие

 «Этот удивительный мир профессий»

Цель: : активизация процесса формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.

Развивающие: развивать логическое, образное мышление, творческое

воображение, речь, память.

Воспитательные: формировать целеустремлённость, настойчивость,

трудолюбие, волевые качества.

Актуальность.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества

Оборудование: картинки разрезные, клей, ножницы, фломастеры, ватман.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии «Этот удивительный мир профессий»

Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Ребята, каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Для этого  нужно  знакомиться с их разнообразием ; узнавать, чем  она интересна и полезна для общества, подходит ли она вам по характеру. Поэтому в этом году, мы  решили уделить особое внимание  ознакомлению  детей с разными профессиями.

- Ребята, а что же такое профессия?

(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

- А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

А сегодня узнаете еще больше, т.к. самые активные дети решили рассказать  вам, о своей будущей профессии, кем же они хотят стать, а мамы им помогут.

Презентации:

  1. «Кем я стану?»   Ксюша Соболева

Вопросы:

Кто такой президент?

Почему ты выбрала эту профессию?

Чем интересна эта профессия?

  1. «Парикмахер» Лиля Гавриш

Вопросы:

Назови самый главный инструмент парикмахера! Почему?

  1. «Ветеринар» Арина Синкевич

Вопросы:

Чем отличается врач от ветеринара?

Почему ты хочешь стать ветеринарои?

  1. «Газоэлектросварщик» Данил Терас

Вопросы:

Ты гордишся  своим дедушкой?

Расскажи про огромные машины, которые мы видим на фотографии.

  1. «Врач» Алена Попова

Вопросы:

Почему ты хочешь стать врачом?

Как называется врач ,который лечит зубы?

  1. «Парикмахер» Вика Скороходова

Вопросы:

Почему тебе интересна эта профессия?

Кому ты будешь делать прически?

Ведущий:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать

А, кем быть, решить и стать.

Игра « Пойми меня!»

- А теперь нам нужны 7 мам (раздаем родителям листочки с написанными профессиями).  Вы вместе с детьми, при помощи мимики и жестов, не произнося ни слова, должны изобразить профессию, а остальные - угадать. Выбирайте себе помощников из детей (по 3 ребенка). Звучит тихая музыка

  1. Шофёр
  2. Продавец
  3. Строитель
  4. Учитель
  5. Врач
  6. Парикмахер

 Показали вам, ребята,

Кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

На Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

В жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

Лишь работай от души!

 Слайд  

А теперь предлагаем посмотреть видеосюжет:  «Говорят дети» (дети рассказывают, кем работают мама и папа)

Слайд

Ребята, а вы знаете, что у сказочных героев тоже есть профессии, подскажите, кем работают эти герои?

-Кем работал Доктор Айболит ( ветеринаром)

-Кем был Печкин  из мульфильма «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

В: сейчас я предлагаю  вам составить  разрезные картинки (7)   на полу (музыка). А  пока дети собирают картинки, родители  ответят на вопросы.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сейчас хотим вам показать презентацию, с какими профессиями мы познакомились за год.

Презентация «Все работы хороши»

Слайд

На слайде инструменты для модельера.

К какой профессии относятся инструменты?

Кто же такой модельер?

Назовите помощников модельера.

Мы на конкурс отправляли видео занятия «Маленький модельер» и хотим вам  показать несколько сюжетов.. (где дети создают эскизы, подбирают ткань, дефиле)

 И завершающий наш этап, вам нужно создать коллаж по профессиям:

-пожарный

-учитель

-строитель

-врач

(дети вместе с родителями  дорисовывают картинны)

Выставка.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

             1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                   Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                  Если нравится тебе, то делай так…

А кто среди вас знаток профессий?.сейчас мы об этом узнаем. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить знатоков.

 В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

В: - Какие вы молодцы, настоящие знатоки профессий!

 – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии? 
-Вы правы!!! Конечно же, все профессии нужны и полезны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Удивительный мир насекомых»

Уважаемые родители!Предлагаю Вам и вашим детям совершить познавательное путешествие в мир насекомых. Путешествуя Вы узнаете много интересного, а самое главное познакомите своего малыша со строением на...

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Город профессий»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга            Совместная...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых»

Это образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых", который поможет познакомить детей с многообразием ми...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми « Путешествие в мир профессий наших мам».

Конспект совместного досуга с родителями и детьми« Путешествие в мир профессий наших мам».Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий...