Организация НОД в области "Социально-коммуникативное развития" (трудовое воспитание ) в старшей группе детского сада на тему "Научим Неумейку готовить фруктовый салат"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хазова Татьяна Наумовна

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_trudovomu_vospitaniyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению

( старшая группа)

«Научим Неумейку готовить «Фруктовый салат»

Цель: формирование  у детей умения в приготовление «Фруктового салата", правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Задачи:

1. Формировать  специальные трудовые умения: чистить фрукты, нарезать их кубиками,  перемешивать салат;

2. Совершенствовать организационные умения:  учить готовиться к работе, умение работать аккуратно, убирать рабочее место;

 3. Воспитывать  желание овладеть трудовым процессом приготовление «Фруктового салата», доброжелательным отношением к собственному труду и труду сверстников.

Интеграция областей 

Познавательное развитие

Расширить представление  о профессиях взрослых

Речевое развитие

Активизация словаря: резать кубиками, фруктовый салат, аппетитный

Материал: 

Для воспитателя

  • Кукла Неумейка,
  • фартук, косынка, нож, разделочная  доска, салатница, ложка.
  • фрукты – яблоко, груша, апельсин, банан, сахарная  пудра, растительное масло;

На каждый стол для детей (работа в подгруппе по 4 человека)

     фрукты – яблоко, груша, апельсин, банан, сахарная  пудра, растительное масло

  • фартуки, косынки (одноразовые шапочки), ножи в контейнерах, разделочные доски, салатники, ложка;
  • салфетки для протирания стола.

Ход

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Неумейка. Он хочет порадовать свою бабушку, приготовить ей что-то вкусное из фруктов. Неумейка принес полную корзину фруктов. Дети, что можно приготовить из фруктов?

Дети:  Варенье, пирог, компот.

Воспитатель: Неумейка говорит, что его бабушка большая мастерица и все это может приготовить сама. А ему хочется ее удивить. Тогда давайте научим Неумейку готовить фруктовый салат.

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, я предлагаю разгадать загадку:

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет.  Кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно. Чем занимается повар?

Дети: Готовит еду, всех кормит.

Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам представить, что мы стали поварами.  Я буду показывать, а  вы мне помогать. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Помыть руки, надеть передник, косынку на голову.

Воспитатель: Для чего мне надо мыть руки?  А для чего мне нужны косынка и передник?

Дети: С грязными руками нельзя приступать к готовке. Передник нужен, чтобы  одежду не запачкать и т.д.

Воспитатель: Теперь я приготовлю все необходимое для работы - разделочную доску, нож, миску, куда буду нарезать фрукты, ложку для перемешивания салата, масло для заправки салата.

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Почистить  фрукты!

Воспитатель: Правильно! Сначала почистить фрукты.

(Воспитатель при детях  чистит яблоко, грушу, апельсин, банан)

Я почистила фрукты. Как  вы думаете, салат готов?

Дети: Нет! Надо их нарезать и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Я беру яблоко, нарезаю сначала на кружочки, а потом беру нарезанные кружочки  и  нарезаю на брусочки. Дальше я беру каждый брусочек и нарезаю на кубики. И стараюсь, что бы они у меня получились одинаковые. Также я поступаю с грушой, апельсином и бананом. А для чего я все фрукты нарезаю кубиками?

Дети: Для того чтобы было красиво и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все нарезанные фрукты я выкладываю в салатницу. А для того что бы наш салат был еще вкуснее я заправляю его одной ложкой подсолнечного масла и перемешиваю все нарезанные мною фрукты. Посыпаю сахарной пудрой. Перемешиваю. Посмотрите, какой красивый и аппетитный салат у нас получился.

(Дети подходят, смотрят и обсуждают)

Воспитатель: Ребята! Давайте теперь каждый из вас попробует сам приготовить "Фруктовый салат".

Дети: Да!

2 часть

Приготовление «Фруктового салата"

Воспитатель: Помойте руки, наденьте фартуки и косынки (для мальчиков – одноразовые шапочки).

Воспитатель: В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каком порядке мы будем все делать.

Дети:

1. почистить фрукты;

2. порезать фрукты на кубики;

3. посыпать сахарной пудрой;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Дети приступают к приготовлению фруктового салата. По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально:

- задает вопросы,

- даёт советы и указания,

- осуществляет частичный показ,

- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)

По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы прекрасно справились с приготовлением фруктового салата.

3 часть.

В конце работы воспитатель вместе с детьми смотрит, хорошо ли вымыты столы, все ли убрано.

Воспитатель:  А теперь ребята давайте вспомним, что мы делали? Для чего мы готовили «Фруктовый салат?» Неумейка благодарит вас за помощь! Теперь он сможет приготовить фруктовый салат и угостить им бабушку.

 Давайте посмотрим, какой красивый у нас получился салат. Теперь ребята вы научились готовить салат и можете помогать маме на кухне.

Воспитатель: А теперь дети самое интересное - давайте  каждый попробует свой салат.

Дети пробуют салат, обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

КАК ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА № 27 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА ГОТОВИЛИСЬ К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

КАК ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА № 27 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА ГОТОВИЛИСЬ К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Каждый год в нашем саду идет подготовка к празднику «День космонавтики&raq...

Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...