Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оника Ольга Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

 8 октября ,Понедельник

Событие

(спровоцированная ситуация )

Непосредственная образовательная деятельность

Обр.обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Обр. обл.

1 смена : Воспитатель

_________

2 смена: Воспитатель

_________

Внести в группу букет колосьев в вазе. Спросить: что это?

Познавательная деятельность 

«Овощи»

Программное содержание:

обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;

учить различать овощи на ощупь, по вкусу;

развивать зрительное восприятие, зрительную память;

учить использовать обобщающее слово «овощи»;

обогащать словарь за счет обозначений качеств;

развивать связную речь.

Физкультура (по плану специалиста)

ПР

ФР

Утро

Виды деятельности

 ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом».

Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

 Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

 Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Спортивное упражнение - катание на самокате.

Задачи. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость.

№ 2. Наблюдение за прохожими.

Задачи. Расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с; собой зонты.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить «себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строи- гели»: рассматривание картины «Строим дом»; чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом»; рисование на тему «Дом».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, связанными с ним профессиями, учить детей правильно называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.

№ 6. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Вечер.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная потешка «Зайчишка-трусишка».        н

Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие  и простые по содержанию потешки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Кот и мышь».

Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, используя различные средства выразительности (мимика, движения) исполнять диалог кота и мыши.

 Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Прогулка.

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.

Сюжетно-ролевая "игра «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры, предлагать детям обыграть различные ситуации, требующие от игроков знания важнейших правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

ПР

ПР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

СКР

СКР

СКР

РР

ХЭР

РР

ФР

СКР

Проконтролировать умение детей выполнять поручения взрослых.

Создать предметную среду

для развития С.Р.И.

Следить за умением выбирать атрибуты ,

Договариваться о ролях.

Наблюдать за умением детей самостоятельно мыть руки.

Порекомендовать родителям поупражнять детей разрезать бумагу, получая длинные полосы

Опросить родителей по поводу проведения вакцинации против гриппа

Дата, день недели

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

 9 октября ,вторник

Событие

(спровоцированная ситуация )

Обр.обл.

Обр. обл.

1 смена : Воспитатель_________

2 смена: Воспитатель_________

Внести в группу иллюстрации с изображением различных хлебобулочных изделий.

Развитие речи.

«Описание игрушек»

Программное содержание:

Связная речь. Учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ.

Грамматика и словарь. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Звуковая культура речи. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах, произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчетливо, внятно.

Музыка  (по плану специалиста)

РР

ХЭР

Утро

Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Мореходы».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласовано.

 Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.

Прогулка.

Спортивная игра «Серсо».

 Задачи. Учить детей выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок), соблюдать правила игры. Тренировать вестибулярный аппарат, развивать произвольность поведения.

 Наблюдение за облаками.

Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

 Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.

 Трудовые поручения. Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Вечер.

 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Индивидуальная работа по аппликации.

Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой пинии, получать длинные полосы.

 Предварительная работа к сюжетно-ролевой. игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям); на занятиях по аппликации приготовить подарки детям младших групп, отправить их по почте.

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные пинии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

 Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на музыкальных инструментах.

Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

Прогулка.

Наблюдение за собакой.

Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.

 Дидактическая игра «Пройди в ворота».

Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.

 Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения,- ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

ФР

СКР

СКР

ПР

ПР

ФР

ПР

ФР

РР

СКР

СКР

РР

ХЭР

СКР

ХЭР

ПР

ФР

Понаблюдать за умением детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках.

Во время сбора на прогулку следить за последовательностью

одевания детей.

Проследить все ли дети аккуратно вешают одежду перед сном, выворачивают на лицевую сторону

Порекомендовать родителям поупражнять в умении рисовать дерево

Побеседовать с родителями на тему безопасность ребенка на дороге.

Дата, день недели

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

 10 октября ,среда

Событие

(спровоцированная ситуация )

Непосредственная образовательная деятельность

Обр.обл.

Обр. обл.

1 смена : Воспитатель_________

2 смена: Воспитатель_________

ФЭМП  

Занятие № 2

Программное содержание.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 

Вечер Физ ра ( по плану специалиста)

ПР

ХЭР

ФР

Утро Виды деятельности Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Цветочный магазин».

Задачи. Используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растеряй, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.

 Свободное рисование.

Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Составление рассказа о дымковской игрушке «Барышня».

Задачи. Формировать умение составлять рассказ об игрушке, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях,, совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии.

Прогулка.

Виды деятельности

 Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

 Экскурсия в овощной магазин.

Задачи. Уточнять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, названиях, качествах), уточнить и конкретизировать понятия «фрукты» и «овощи», учить их описывать, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь.

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.

 Дидактическая игра «Парные картинки».

Задачи. Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

 Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений (бархатцы, календула).

Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, предложить высказать предположения о том, почему некоторые растения осенью пересаживают с клумб в вазоны и переносят в помещение. Учить детей оказывать посильную помощь, формировать соответствующие умения.

Вечер. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Барто «Уехали».

Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о...».

Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова).

Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: скомпоновать материал для возникновения новых сюжетных линий игры; рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского «Кем быть?»; просмотр мультфильма «Остров сокровищ».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять представления о морских судах, мореплавании, соответствующих профессиях, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Прогулка.

Наблюдение «Травянистые растения осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительною мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно ревизовать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

СКР

СКР

ФР

ПР

СКР

СКР

РР

ХЭР

СКР

ПР

ФР

Проследить ,чтобы

Дети обращались ко взрослым только на Вы ,называли по имени отчеству.

Понаблюдать ,как дети пользуются атрибутами во время С.Р.И. игр,за взаимоотношениями детей в игре.

Обратить внимание детей на их опрятность в течении всего дня.

Порекомендовать родителям, поупражнять пересказывать рассказ Л.Толстого «Хотела галка пить»

Напомнить родителям Насти Т , о том, чтобы принесли чешки.

Дата, день недели

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

11 октября,четверг

Событие

(спровоцированная ситуация )

Непосредственная образовательная деятельность

Обр.обл.

Обр. обл.

1 смена : Воспитатель_________

2 смена: Воспитатель_________

Рисование

«Помидор и огурец «Швайко стр. 11

Программные  задачи.

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

 Рисование «Пшеничный колосок »

Программное содержание:

Учить детей  рисовать гуашевыми красками,   используя приём  ритмичного примакивания  ворса кисти.

Совершенствовать технику владению кистью.

Физ ра ( по плану специалиста)

ХЭР

ФР

ФР

ХЭР

Утро

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышении уверенности в себе и развитию самостоятельности.

 Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.

Задачи. Уточнить знания детей об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, необходим приток свежего воздуха, корм).

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Прогулка.

Игры с песком по выбору детей.

 Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

Наблюдения на участке «Настурция осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.

 Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Предлагать детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить детей объединяться в игровые группы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Трудовая деятельность. Подготовка почвы для посадки лука, овса, рассады в зимнее время.

Задачи. Пояснить детям суть и назначение данной трудовой операции, предложить распределить между собой фронт работы, воспитывать трудолюбие, учить работать коллективно.

Вечер.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Задачи. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?»

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». «Подготовка корабля к плаванию».

Задачи. Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка.

Наблюдение «Природа осенью».

Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

 Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пас- совой, музыка Б. Можжевеловой).

Задачи. Развивать творческие способности детей в исполнении танца- импровизации.

 Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.

СКР

СКР

ПР

РР

СКР

ПР

ФР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

Понаблюдать за умением мыть руки с мылом , правильно их вытирать полотенцем.

Проконтролировать умение детей быстро и последовательно одеваться на прогулку.

Обратить внимание на умение детей обращаться друг к другу по имени , спокойно .

Напомнить родителям о наличии чешек

Порекомендовать родителям упражнять детей приемам лепки.

Дата, день недели

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

12 октября,пятница

Событие

(спровоцированная ситуация )

Непосредственная образовательная деятельность

Обр.обл.

Обр. обл.

1 смена : Воспитатель_________

2 смена: Воспитатель_________

Предложить детям следующую ситуацию: в гости к куклам приедут из леса зайцы. Нужно приготовить к приходу гостей угощение – баранки и халы.

Музыка ( по плану специалиста)

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Программное содержание:

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Подводить к эстетической оценке работ.

ХЭР

ХЭР

Утро.

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Задачи. Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

 Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды.

Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

 Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы».

Задачи, Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Прогулка.

Игры с песком «Постройка дворика из песка».

Задачи. Показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные постройки, предложить детям рассказать о своих замыслах.

 Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы.

 Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

 Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявить заботу о детях, а дети - помочь взрослым ^ членам семьи. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Вечер.

 Ознакомление с художественной литературой. Сказка Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинных человечках».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки («О ком эта сказка?», «Найдите персонажей сказки на рисунках», «Почему поссорились длинненькие и кругленькие человечки?», «Расскажите о сражении человечков, опираясь на иллюстрации», «Чем заканчивается сказка?», «Какие слова из сказки пригодятся тебе, если твои друзья поссорятся из- за пустяка?»), понимать основную мысль произведения.

 Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

 Беседа «Я садовником родился...»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Прогулка.Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

 Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

СКР

СКР

ПР

ХЭР

СКР

ПР

ФР

ПР

СКР

РР

Р

ПР

ПР

ФР

Проконтролировать умение детей убирать свое рабочее место после занятия.

Обратить внимание по культуре речевого общения детей во время игр.

Понаблюдать за умениями детей следить за своим внешним видом.

Побеседовать с родителями о закреплении называния геометрических фигур

Напомнить родителям Вани Л., Егора П.  о своевременном приходе в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...