Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фокина Светлана Викторовна

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2022.docx125.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Декабрь

Комплекс 13

1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2 И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 14

1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения в парах

2. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1–2 – поочередно подниматься в положение сидя; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Комплекс 15

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

                                                                                         Календарное планирование на декабрь

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:  «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о  временах года, связях между временами года и погодой; Формировать представления о животных, об  особенностях внешнего вида и поведения  лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие: игра- драматизация по сказке теремок.

Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)

1.Консультация: «Как организовать выходной день с ребёнком»

2. Советы родителям «Профилактика ОРЗ»

3.Привлечение  родителей в организации снежных построек на участке Д/сада.

Дата

День недели

Чет

верг

01.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные зимой». Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги сгибание прямоугольного листа бумаги пополам.

Д.и. «У кого кто?». Цель: называть животных и их детенышей.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыка .

По плану музыкального руководителя 

2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Цель;Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

  Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

  Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за работой дворника: очистка тротуара ото льда. Цель: воспитывать уважение к труду, формировать представление о его значимости.

2.Трудовые поручения: строим горку из снега. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно сооружать постройки для игры.

3.П/.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом.

4. Индивидуальная работа с «Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и разучивание стихов о зиме.  Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Индивидуальная работа по рисованию учить украшать силуэты игрушек дымковской росписью.

Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит». Цель: учить детей пропевать мелодию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, определять какой колокольчик звучит по высоте звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

П/игра:  «Птички в гнездышках»» Цель: соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Дата

День недели

Пят

ница

02.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа  о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь.

Индивидуальная работа по аппликации  учить плавно срезать и закруглять углы.

Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –

«Елочка»

ООД

 1.   Ознакомление с окружающим. Тема: «Дежурство в уголке природы»

Цель:  Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями  и животными. О. А. Соломенникова

 2. Конструирование  Тема :«Разнообразные мосты» 

Цель:  Закреплять умение строить разнообразные мосты.

Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей.    Куцакова Л. В.

3. Физическое развитие: физическая  культура на воздухе.

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

1. Наблюдение за снежинками - продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах

2.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.

3.П/игра: «Вороны и собачка» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа  «Кто лучше прыгнет?». Цель:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; Закреплять умение прыгать.
5.Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение пословиц, поговорок о здоровье. Цель: развивать память.

Индивидуальная работа развитию речи учить выделять первый звук в слове.

Д/игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепление у детей знаний о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра:  «С кочки на кочку».

Цель:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:  «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы»

Цель:  Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)

1.Конкурс «Елочная игрушка»

2.Консультация на тему «Зима»

Дата

День недели

Понедельник

05.12

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа

Поупражняться в застегивании и расстегивании пуговиц.

Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице. 

Рассматривание репродукций на зимнюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства

ООД

1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением

Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Волшебная птица»

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и зак¬рашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

3. Физическое развитие: физическая   культура 

По плану руководителя по физической культуре

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за небом. Цель: показать различие между ясным и пасмурным небом, поощрять желание детей рассказать о том, что на небе есть солнце, облака.

2. Труд Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

3.П/и: Птички в гнездышках"     Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа  разучивание считалки: «Ехал Лунтик на тележке»

Цель: развивать внимание, память.

Предложить детям мячики для метания (в обруч)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют белки.

Индивидуальная работа ФЭМП определять части суток.

Д/игра: «Геометрическая мозаика» Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Предложить  С/ролевую  игру «Семья»

Цель: стимулировать игровую деятельность детей.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Дата

День недели

Втор

ник

06. 12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа уроки доброты активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Индивидуальная работа Приучать пережевывать пищу закрытым ртом. Цель: воспитывать КГН.

Д.и. «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить названия цветов, находить предметы данного цвета.

Предложить детям раскраски по теме недели Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя 

 2. Занятие: ФЭМП

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

 Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

 Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

3. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Птица»

(по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Дневная

прогулка

1.Наблюдеение за погодой. Цель: закрепить название времени года – зима, её приметы. Рассказать, как трудно птицам живется зимой.

2.П.и. «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.

3.П.и. «Кто дальше бросит мяч». Цель: учить бросать мяч вдаль.

4.Труд: Поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

5.Индивидуальная работа по ОВД (прыжки)  Прыжки через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей  (учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.

Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко,

 Индивидуальная работа   повторить песню  к новогоднему утреннику.

.Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

Предложить крупный конструктор. Цель: развитие конструктивных способностей.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу Упражнять детей в беге, ходьбе.

Дата

День недели

Среда

07.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему  «Полезное и вредное»

Цель: формировать понятие о том , что телевизор смотреть вредно.

Индивидуальная работа. Игра «Найди окошко для фигуры»  Цель: учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Совместно с воспитателем протереть листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

.Пальчиковая гимнастика «Зима пришла»

Самостоятельное творчество детей с восковыми мелками. Цель: закрепить с детьми свойства восковых мелков.

ООД

1.Речевое развитие: развитие речи

Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

2. Физическое развитие: физическая    культура

По плану руководителя по физической культуре

3. Художественно-эстетическое развитие: Декоративное рисование

Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

 

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками.

2.П.и.«Птички и птенчики» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры.

3.П.и.«По мостику через ручеек» Цель: развивать равновесие.

4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

5. Индивидуальная работа Рисование палочкой на снегу «Шарик»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Речевая игра «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по рисованию учить смешивать краску для получения нужных цветов и оттенков. С Ильей, Димой.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Предложить Сюжетно – ролевую  игру «Больница»

Цель: учить играть дружно.

Вечерняя прогулка

П\/и Кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Самостоятельная деятельность детей

Дата

День недели

Чет

верг

08.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь.

Индивидуальная работа по лепке учить прищипывать мелкие детали ушки, клюв

КГН Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид.

Предложить детям раскраски, трафареты Цель : Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Цель;Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

   • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

   • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение  за одеждой людей зимой. Посмотреть во что одеты люди. Отметить ,что на улице стало холоднее и одежда людей стала теплее , чем осенью.

2.Трудовая деятельность-окапывание снегом деревьев, подкормка птиц. Цель: воспитывать желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

3.П/и «Догони меня». Цель: упражнять в умении  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Индивидуальная работа по ОВД (прыжки)  Цель: Закреплять  прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обсуждение стихотворения С. Маршака "Пожар". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Индивидуальная работа по развитию речи закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкуньчик», муз. П. И. Чайковского.

Строительная .игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов из снега; закреплять умение анализировать образцы построек.

Вечерняя прогулка

П/и:    «Наседка и цыплята».    Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

Предложить детям игры  -забавы с игрушками.

Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Дата

День недели

Пят

ница

09. 12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды.

Индивидуальная работа по аппликации правильно держать ножницы резать ими по диагонали

Дид.игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

.Помочь няне накрывать стол к завтраку .Цель : Воспитывать трудолюбие ,желание помочь старшим

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

ООД

1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением  На выставке кожаных изделий

Программное содержание.  Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2.Конструирование. Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» 

Цель:Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

3. Физическое развитие: физическая    культура (на воздухе)

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

2.  П.и. «Птички и кошка» - учить двигаться  по сигналу развивать ловкость.

3. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему  «Чистота и опрятность»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом .

Индивидуальная работа по развитию речи совершенствование диалогической речи.

.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»). Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Вечерняя прогулка

.П/игра:«Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Сбор игрушек перед уходом домой.

                                                                                 

                                                                         Календарное планирование на декабрь

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:  «Новогодний праздник»

Цель: организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Новогодние игрушки»

Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)

1. Рекомендации «Выбираем конструктор для ребёнка»

2. Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице»

Дата

День недели

Понедельник

12.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Безопасное поведение в лесу». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимнем лесу.

Индивидуальная работа по рисованию помочь детям располагать изображение на всем листе.

Пальчиковая гимнастика «Дикие звери» Цель: развитие мелкой моторики. 

Труд в уголке природы- помыть поддоны, прививать любовь к труду.

Рассматривание открыток книг на тему: «Новогодний праздник»  В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.              

ООД

1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке разли¬чия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Программное содержание.

3. Физическое развитие: физическая   культура 

По плану руководителя по физической культуре

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.  Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

2.Труд –уборка участка, воспитывать любовь к труду.

3.П/игра: «Самолеты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

4. Индивидуальная работа по физо «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Индивидуальная работа по музыке закрепить кружение в парах.

Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Предложить детям сюжет «Открытие  нового магазина». Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя Цель:  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

Вечерняя прогулка

.П/И  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Дата

День недели

Втор

ник

13.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «На санках». Цель: знакомство с зимними развлечениями.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная )

Индивидуальная работа по аппликации  закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений 

Предложить детям бусы.

 Цель: развитие мелкой моторики.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя 

 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений 

Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

   • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

   • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

   • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

.

3. Художественно-эстетическое развитие:  Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

 (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество

Дневная

прогулка

.Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Наблюдение «Снежные тучи». Цель: обогащать представление детей о зимних явлениях природы, изменениях природных объектов, характерных для зимы.

Трудовые поручения «Очистка санок от снега». Цель: формировать трудовые умения, необходимые для выполнения поручения

Индивидуальная работа : Поймай мяч- развивать ловкость, внимание,

координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о животных.

Цель:  Развивать связную речь, воображение, образное мышление

Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять пространственные направления от себя.

Просмотр мультфильма «Микробам нет» (сериал «Смешарики»). Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Создать условия для игр с музыкальными инструментами-развитие слухового внимания ,бережное отношение.

Вечерняя прогулка

П/игра:  «Птички в гнездышках»» Цель: соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Дата

День недели

Среда

14.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Индивидуальная работа по лепке учить лепить фигуру человека.

КГН  Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

4.За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Создать условия  внести предметные картинки по теме недели. Рассматривание иллюстраций: «Новый год»

ООД

1.Речевое развитие:  Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Лексические игры и упражнения.

2. Физическое развитие: физическая    культура

По плану руководителя по физической культуре

3. Художественно-эстетическое развитие:  Рисование «Сказка о царе Салтане»

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за кошкой. Цель: привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

2.П.и. «Мороз». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

3.П.и. «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

5.Индивидуальная работа  Упражнение «Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходу с выполнением задания.

Поручение:  учить детей очищать игрушки     от снега и убирать на место после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба». Цель: учить внимательно слушать, вызывать проявление радости от прочтения стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию речи  вспомнить любимого детского писателя с подгруппой детей.

.С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

Предложить строительную игру: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

Вечерняя прогулка

П/игра:«Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Самостоятельная деятельность на прогулке.   Игры с выносным материалом.

Дата

День недели

Чет

верг

15.12

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривания иллюстраций «Зимние виды спорта». Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, воспитывать любовь к спорту.

Индивидуальная работа по КГН учить правильно держать вилку.

Наблюдение за комнатными растениями. Цель: закрепить название частей растений, воспитывать любовь к растениям.

Поручить детям полить комнатные растения. Цель: развивать желание ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Цель; Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

   • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Дневная

прогулка

1.Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

2.Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

3.Труд уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

4. Индивидуальная работа по ОВД (лазанье) «Веселые медвежата» Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности

5.П/игра:«Попади в обруч»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Пополнить уголок на веранде атрибутами для игровой и исследовательской деятельности (лопатки, совочки, пластмассовые ёмкости разного размера, ведёрки).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок  повторять слова  

Индивидуальная работа по музыке уметь играть мелодию на металлофоне

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

В спортивный центр внести Кольцеброс – для индивидуальной работы с детьми.

Вечерняя прогулка

.П/игра: «Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Дата

День недели

Пят

ница

16.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему  «Времена года»

Цель:  закреплять последовательность времен года.

Индивидуальная работа по сенсорике  знакомство с различными материалами на ощупь

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики. 

«Назови комнатное растение».

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус).

Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.

ООД

1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением. Путешествие в типографию.

Программное содержание.  Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

2.Конструирование. Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» 

Цель:Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

3. Физическое развитие: физическая    культура (на воздухе)

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

.Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Труд: Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом.

 Индивидуальная работа по ОВД (прыжки).Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях

Индивидуальная работа по лепке учить работать стекой.

Ситуативная беседа : « Если ты обидел товарища»

Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу.

Создать условия Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Календарное планирование на декабрь

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: праздник  «Новый год»

Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)

1.Беседа с группой родителей  Игрушка- надежный помощник в воспитании детей.

2.Рекомендации «Как спланировать зимние каникулы с ребёнком.

Дата

День недели

Понедельник

19.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Безопасное поведение зимой на улице». Цель: познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать зимой на улице.

Индивидуальная работа развитию речи закреплять умения пересказывать отрывки из сказок.

Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей обследовать предметы при помощи рук, выявлять их форму, размер, особенности поверхности.

Самостоятельная двигательная активность детей. Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

ООД

1.Развитие речи Звуковая культура речи

Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы зна¬комых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе

3. Физическое развитие: физическая   культура 

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

Распознающее наблюдение «Гололёд». Цель: знакомить с сезонным явлением - гололёд, формировать чувство безопасности в зимний период.

Труд: .Поручения: «Подметём в беседке». Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа по ОВД (равновесие) «Держи равновесие» Учить удерживать равновесие и координацию.

П/игра: «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Индивидуальная работа по аппликации  учить резать круг на полукруги

Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей». Цель: учить с помощью воспитателя драматизировать небольшой отрывок сказки.

Конструирование: постройка автомобиля. Цель: учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Кошка и мышка» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей

Дата

День недели

Втор

ник

20.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Если плачет друг, пожалей»

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, вызвать чувство сострадания

Индивидуальная работа по ФЭМП учить правильно использовать прилагательные длиннее-короче; шире-уже.

Упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены,  правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

М/п игра «Радио»  Цель: Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища

В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Назови одним словом» - картинки по теме недели.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя 

 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений 

Цель: • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

3. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мо-роза), передавать детали, используя различные приемы лепки: при-щипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

 

Дневная

прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

2.Двигательная деятельность  :П /и   «Мороз – красный нос»  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

3.Игровая деятельность дидактическая игра «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета.

4.Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Укрывание снегом корней деревьев.

 Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Индивидуальная работа по музыке учить детей различать характер музыки

Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу Упражнять детей в беге, ходьбе.

Игры по желанию детей

Дата

День недели

Среда

21.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по пожарной безопасности «Безопасное поведение у ёлки». Цель: Объяснить детям, что нельзя без взрослых включать гирлянду, не дергать за провода.

Индивидуальная работа по развитию речи  учить употреблять слова-антонимы

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить , почему это важно.

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение  друг  к другу.

ООД

1.Речевое развитие: развитие речи. Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Физическое развитие: физическая    культура

По плану руководителя по физической культуре

3. Художественно-эстетическое развитие: . Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Дневная

прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Индивидуальная работа по аппликации учить вырезать круг из квадрата .

С.р.и. «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

Внести строительные конструкторы:«Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Сбей кеглю» Цель : развивать глазомер.

Свободные игры детей

Дата

День недели

Чет

верг

22.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города.

Индивидуальная работа по лепке закреплять приемы аккуратной лепки с подгруппой детей.

Д.и. «Найди, где спрятано». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать грамматический строй речи.

Создать условия  внести предметные картинки по теме недели. Рассматривание иллюстраций: «Новый год»

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Цель; Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

   • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

   • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

Цель: формировать положительные эмоции, помощь в отработке речевых навыков.

2.Труд: Уборка на участке.

 Цель:  учить детей выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

3.П/и:  «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4.Экспериментирование: опыт «Свойства льда». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой)

5. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг песочницы. Цель: активизировать физическую активность детей на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному.

Индивидуальная работа по изо учить закрашивать рисунки кистью в одном направлении

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Цель: приучать соблюдать порядок в группе

Сюжетно ролевая игра: «Мы стряпухи».  Цель: Развивать предпосылки сюжетно ролевой игры, музыкальный слух.

Вечерняя прогулка

П/И   «С кочки на кочку». Цель: упражняться в прыжках с места в длину.

Самостоятельная деятельность детей.

Дата

День недели

Пят

ница

23.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Индивидуальная работа по развитию речи  развитие артикуляционного аппарата.

 Артикуляционная гимнастика «Повтори за игрушкой».  Цель: Развивать речевой аппарат, учить произносить звуки, изменяя звучание.

  КГН. закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Предложить Сюжетно – ролевую игру «Детский сад». Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

ООД

1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением . Животные зимой

Програмное содержание: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

2.Конструирование. Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом»

Цель: Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

3. Физическое развитие: физическая    культура (на воздухе)

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Совместно с воспитателем насыпать корм в кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

3.Труд – помочь воспитателю навести порядок в кладовой.

4.П/игра: «Птицы и автомобиль».

 Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения 

5.Индивидуальная работа по физической культуре. Прыжки на двух ногах через линию

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

.Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

Индивидуальная работа по лепке  учить приему вдавливания середины шара

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей передавать характер персонажей, поощрять желание пробовать себя в разных ролях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Самостоятельна я деятельность детей

                                                                                    Календарное планирование на декабрь

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Новый год»

Цель: Организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года.

Итоговое мероприятие: Вечер стихов: «В гости к нам пришла Зима».

Дата

День недели

Понедельник

26.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Можно-нельзя». Цель: закрепить правила поведения в группе.

Индивидуальная работа по рисованию .

Цель: учить рисовать предметы круглой формы.

Пальчиковая гимнастика «Снежки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – протереть пыль с крупных листьев комнатных растений

Предложить  настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

ООД

1.Развитие речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

3. Физическое развитие: физическая   культура 

По плану руководителя по физической культуре.

Дневная

прогулка

  1.Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.  Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

2.Труд – помочь воспитателю подмести пол на веранде и в кладовой.

3.П/игра: «Воробышки и кот»

Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности

4. Индивидуальная работа по физо. Цель: закрепить умение пролезать в обруч.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения.

Индивидуальная работа Аппликация работа с ножницами – учить из квадрата вырезать круг.

 Ситуативный разговор- беседа «Одежда по сезонам».

Цель: закрепить знания о видах и назначениях одежды.
Танец – хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танц. способность.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения.

2.П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей.

Дата

День недели

Втор

ник

27.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в зимнем лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу.

Индивидуальная работа по ФЭМП учить сравнивать две группы предметов

Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. 

Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие

Игры детей в игровых уголках. Цель: развивать диалоговую речь, воображение для придумывания сюжетов для новых игр.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя 

 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

   • Закреплять представления о последовательности дней недели.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Дневная

прогулка

Экспкриментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: формировать элементарные представления об эксперименте, как способе познания, учить понимать цель опыта, делать выводы.

Труд. Помочь дворнику смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа .  Цель: Упражнять  в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игры с выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прочитать стихотворение

«Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике.

Индивидуальная работа развитию речи упражнять в составлении рассказов по картине

Ситуативный разговор «Погода на улице».

Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки»

Предложить раскраски , карандаши.  Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти.

П/и: «Бегите к флажку»  Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быть внимательным.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада.

Дата

День недели

Среда

28.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Индивидуальная работа по музыке отрабатывать прямой галоп

Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику  рук.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

ООД

1.Речевое развитие: развитие речи Лексические игры

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

2. Физическое развитие: физическая    культура

По плану руководителя по физической культуре

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Город (село) вечером»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного возду-ха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Дневная

прогулка

Наблюдение  за деревьями зимой. Цель Учить детей видеть характерные особенности деревьев зимой .Видеть красоту природы в зимнее время.

2.Трудовая деятельность-сооружение построек из снега. Цели: вызывать желание трудиться в коллективе, продолжать учить соблюдать правила безопасности при работе с лопатой, развивать фантазию.
3.П/и «Попади в круг» (на снегу нарисовать круг). Цель: развивать меткость, глазомер, силу броска.

4. Индивидуальная работа  физ.упр. «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий.

Индивидуальная работа по лепке учить вытягивать отдельные части из целого куска

Д/и «Где стоит снеговик?». Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под

Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества.

Вечерняя прогулка

П/игра: « Кролики» Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке.

Самостоятельная деятельность детей.

Дата

День недели

Чет

верг

29.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником.

Индивидуальная работа по аппликации учить разрезать квадрат на треугольники

.Д.и. «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять краткий описательный рассказ об игрушке, не называя его.

Предложить детям книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам.

ООД

Новогодний Утренник.

Дневная

прогулка

1.Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

2.Труд – помочь воспитателю навести порядок  на участке.

3. .П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.

4.Индивидуальная работа  по физо Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Предложить детям игры  -забавы с игрушками.

Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» 

Индивидуальная работа по развитию речи развитие литературной речи с Димой, Артёмом.

Просмотр мультфильма «Невеселые петарды»(сериал «Смешарики»). Цель: формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с предстоящим праздником, подвести к пониманию правил безопасности.

Свободная деятельность детей в центрах  активности.

Вечерняя прогулка

П/и «Пузырь». Цель: учить детей играть дружно в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дата

День недели

Пятница

30.12.

Обр. обл.

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

П.Р.

Р.Р

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Организованная образовательная деятельность детей (ООД)

Образовательная деятельность в   режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО

Групповая/подгрупповая ООД (занятия)

Индивидуальное взаимодействие с обучающимися

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Беседа на тему «Скоро, скоро, Новый год» Цель: познакомить детей с обычаем наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Индивидуальная работа по ФЭМП , повторить геометрические фигуры, закрепить названия и правильно их произносить..

Д.и. «Закончи слово». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Ёлка – нарядная, красивая, зеленая, пушистая)

Создавать в группе условия для развития познавательной активности ,внести сюжетные картинки « Новый год»

ООД

1.Каникулы

Дневная

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить состояние погоды, закрепить название времени года – зима, определить приметы зимы.

Труд: Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивид./работа: П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

П/и: «Поезд». Цель: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, поддерживать интерес к совместной игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Индивидуальная работа по музыке учить детей различать звуки по высоте( высокий-низкий) с подгруппой детей.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик для Деда Мороза». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения.

Вечерняя прогулка

П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Самостоятельные игры детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...