Доклад на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацмю внеурочной деятельности"
план-конспект занятия

Прокопенкова Елена Николаевна

Доклад на тему " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности" который я зачитывала на педсовете.

Проводила открытое занятие "Моя Родина - Россия "

Сценарий Новогоднего праздника который проводила с младшими детьми ( 1-5 классы).

Воспитательное занятие " Игрушки и учебные вещи "

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   ГБОУ «Севская школа- интернат»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                                             

                                                                         (доклад)

Подготовила воспитатель

Прокопенкова Е.Н.

с. Негино-2018г.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ, является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Перед нами, учителями, стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой – стимулировать желание «особых» детей находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Дети с особенностями развития имеют множества ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничено. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т.д ). Часто мир для них кажется пугающим и опасным или же наоборот они слишком доверчивы и наивны. Это есть серьезное препятствие в развитии и дальнейшей социализации ребенка.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность социализации и роста. У этих детей ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость. Фантазия. И эти проблемы можно решить через занятия по внеурочной деятельности - это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Занятия дают ребенку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учетом интересов, желаний, возможностей.

Ведущая идея внеурочной деятельности для таких детей - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализация. Основной задачей на занятиях, является воспитание у детей эмоционально- положительного отношения к собственным достижениям. В начальных классах у детей с ОВЗ внеурочная деятельность должна быть построена на развитие восприятия, мышления, развитие мелкой моторики, зрительно- двигательную координацию, внимание, память, интенсивно развивать речь, обогащать словарный запас, формирование грамматического строя речи. Достижению этого единства умений и навыков для детей с ОВЗ необходимо, поскольку все это лежит в основе гармоничной социализации младших школьников с проблемами в развитии.

Занятия необходимо разрабатывать с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств. Индивидуальных способностей каждого ребенка. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся. Возможностей их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковы у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но все же нужно дать каждому ребенку возможность активно самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Для этого нужно подбирать посильные по объему и сложности выполнения задания, чтобы они не разочаровались в своих возможностях.

В целом внеурочная деятельность позволяет каждому ребенку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребенка.

У нас дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других людей, мы стараемся их интегрировать в общеобразовательную среду. Мы стараемся создать психологические и материально- технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Мы наблюдаем уникальный процесс, когда развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.

При организации воспитательной работы мы стараемся не разделять детей, имеющих ОВЗ, и детей из образовательных классов. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличии от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организует по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности.

Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.

Благодаря такой работе дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе.

«Невозможно - это всего лишь громкое слово.

Невозможно – это не факт.

Это только мнение.

Невозможно - это не приговор.

Это вызов.

Невозможно - это шанс проверить.

Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!»

В. Альфиери.



Предварительный просмотр:

                                   

       

Цель:

Познакомить детей с символикой, природой, животными, праздниками нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

-знакомство с символами страны, государственными праздниками, природой и животными.

Развивающие:

-совершенствовать знания у детей о своей Родине, отвечать на вопрос воспитателя;

-развитие познавательного интереса к истории нашей Родины.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятию;

-воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут;

-воспитывать чувство уважение друг другу, умение выслушать и услышать другого.

Формы работы:

Индивидуальная, групповая.

Используемые технологии:

Игровые технологии, ИКТ.

Методы работы:

Метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Аудитория: учащиеся 2 класса.

Продолжительность занятия 40-45 минут.

Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки, показ слайдов презентации, стихи, картон, полоски  для флажков, клей, кусочки ткани для вытирания рук, цветные картинки животных, волчок.

Введение. 

1.Организационный момент.

Дети проходят за парты.

2. Основная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Психологический настрой. 

Встаньте из запарт. Ребята возьмите друг, друга за руки и вместе скажем « У нас все будет хорошо, мы успеем сделать все». Ребята садитесь за парты. Я хочу вам пожелать быть внимательными, спокойными и уверенными в себя.

Ход игры:

 Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

Это письмо от мальчика Чарли из Англии.

«Здравствуйте, мои  друзья, я ученик второго класса живу в Англии. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о столице вашей Родине,  какие животные обитают в ней, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Мальчик Чарли просит вас рассказать о нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Чарли узнать о нашей Родине?

Ребята давайте определим тему нашего занятия, о чем пойдет речь на занятии. Так ,а кто внимательно слушал письмо и скажет о чем хотел узнать мальчик Чарли.

Дети: Чарли хотел узнать о столице нашей Родине, какие животные обитают в ней, о русских праздниках, о природе.

Воспитатель: Это и будет цель  сегодняшнего  занятия. Попробуем ответить на вопросы ученика Чарли и расскажем про нашу страну. Тема нашего  занятия называется « Моя Родина – Россия»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту (слайд) , на ней изображена наша Родина.

Кто из вас знает, как называется наша Родина, наша страна в которой мы живем?

Дети: Наша Родина называется Россия.

Воспитатель: Правильно- это Россия, у нашей страны удивительное красивое, звучное имя- Россия.

  Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

А какая она наша Россия? Кто ответит?

( ответы детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

О нашей Родине написано, сложено много стихов, песен.

Ребята и  сейчас вы прочитаете  стихи, о нашей стране которые, вы подготовили.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые прочитали стихи о нашей Родине.

Воспитатель: Главный город страны называют столица, а как называется столица нашей Родины? Кто  ответит на этот вопрос. ( Дима, Света …). Правильно.

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Москва – это Красная площадь.

                          Москва – это башня кремля.

                          Москва – это сердце России,

                          Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, живущих в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Дети, а кто является президентом нашей страны?

Дети: Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Молодцы ребята  вы много смогли рассказать нашем гостям. Я думаю, Чарли остался доволен.

Итак,  мы указали на карте нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие - игру по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и я буду их вешать на доску, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка : «Флаг России». Флаг – это один из важнейших символов нашей Родины. Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) (слайд)

Три полоски флага - это неспроста:

                              Белая полоска - мир и чистота,

                              Синяя полоска — это цвет небес

                            Куполов нарядных, радости, чудес,
                           Красная полоска — подвиги солдат,
                           Что свою Отчизну от врагов хранят.
                  Он страны великой самый главный знак —
                   Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственный флаг, посмотрите , на столе есть листочки (заготовки), полоски из цветной бумаги, клей. Разложите полоски на заготовки по очередности ( белая, синяя, красная). Приклеим наши полоски на листочки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла.

Ребята, мальчик Чарли хочет послушать, как дети поют в Росси. И мы покажем ему клип « Моя Россия» (слайд)

Дети: Да!

Воспитатель: Надеюсь, Чарли понравился наш  подарок? Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Наша вторая  остановка: «Природа нашей Родины». (слайды природы) Ребята, на столе лежат пазлы с изображением « Природа нашей Родины». Вам нужно собрать пазлы и назвать те деревья , которые на них изображены.( это задания для ребят 5 класса). А для ребят помладше будет вот такое задание «Назови деревья» Ребята вам надо карандошом  указать стрелочки от названия дерева к  картинке.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждое растение.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать!

(Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

Воспитатель: Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Физкультминутка: А теперь немножко отдохнем.

Вы, наверное устали?

НУ, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

Воспитатель: И я предлагаю вам справиться со следующим заданием. Нужно  подобрать каждому животному, с помощью  «Волчка», его пищу и следы. Давайте разделимся ,на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (Знакомство детей с « Волчком»  и работа в подгруппах.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось! Ребята что у нас с вами получилось на занятии. Что это?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра-путешествие.

 - Хорошо, о чем мы  сегодня говорили?

 Что вам особенно понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята мы тоже напишем нашему маленькому другу письмо.

Дорогой Чарли! Сегодня на занятии нам рассказали о нашей Родине, о её столицы, какие животные обитают в наших лесах, о всех красотах нашей природы, но об этом невозможно рассказать в письме. И мы тебя приглашаем посетить нашу огромную, гостеприимную Россию. Обязательно приезжай к нам, и ты сможешь сам увидеть нашу большую, огромную страну, и узнать ещё многого и интересного о на шей России.

 Я надеюсь, что нашему маленькому другу Чарли, понравилось путешествие  по нашей стране и он узнал о нашей Родине,  о русских праздниках, какие животные обитают в наших лесах.

Воспитатель: Ребята с  Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика- будет Родина крепка!» Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

« ГБОУ  Севская школа – интернат»

Сценарий Новогоднего праздника в

начальной школы (1-5 класс)

«Здравствуй, Новый год»

Подготовила и провела:

                                                                                                              Прокопенкова Е.Н.

п. Негино

26.12.2018 г.

Цель: создать атмосферу радости и праздника; способствовать сплочению коллектива и развитию творческих способностей уч-ся младших классов.

Задачи:

— знакомство с русскими праздниками;
— развитие коммуникативных способностей, танцевальных навыков, внимания и памяти;
— воспитание чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

Атрибуты и материалы.

-Костюм Деда Мороза.

-костюм Снегурочки.

-костюм Винни- пуха и Пяточка.

-костюм разбойников и цыганки.

-игры , загадки , беспроигрышная лотерея.

Музыкальное сопровождение.

- музыка для хоровода « Малёнькой елочке холодно зимой»

-музыка с танцем «Бременские музыканты»

-танец «Маленьких утят».

- мелодия из м/ф про Винни-Пуха.

-танец «Ассорти»

- хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Действующие лица: ведущий, ребята чтецы, Дед Мороз, Снегурочка, Винни-Пух, Пятачок, разбойники, цыганка.

Ход праздника

Звучит музыкаНа фоне музыки звучат слова: звучит «Вступление»

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

1-й чтец.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

2-й чтец.

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

1-й чтец.

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

2-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

ВедущаяА сейчас хоровод «У леса опушке»

Исполняется песня с хороводом «Ёлочка ёлка, лесной аромат». Выбегают Разбойники под музыку с танцем «Бременские музыканты»

Разбойники. А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

Ведущий. А вы кто такие?

Разбойники. Мы забираем вашу ведущую и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают ведущую и уводят из зала).

Взрослый (останавливая разбойников). Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили ведущую?

Разбойники. Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу ведущую. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий. Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

Разбойники. Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту    (Снег)

 

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как на ладонь садится

Так сразу — водица.    (Снежинка)

 

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка.   (Шуба)

 

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует.    (Мороз)

 

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.    (Снегирь)

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно

Разбойники. Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игры.

  1. Кто быстрее передаст снежок (две команды передают предмет по цепочке)
  2. Бег с вениками между кеглями.

Звучит медодия из м/ф про Винни-Пуха. Появляются Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух. Дорогие друзья! Я и мой друг Пятачок пришли поздравить вас с Новым годом!

Пятачок.

Новый год приходит к нам лунной порошей

И мерцанием ярких свечей.

Новый год! Пусть он будет хороший

Для тебя и для наших друзей!

Винни-Пух. Ребята, а у нас с Пятачком есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея

Винни-Пух вытаскивает билеты с номерами, а Пятачок вручает призы.

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

• № 1. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

• № 2. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

• № 3. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

• № 4. Должны быть счастливы в избытке

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

• № 5. Вам сюрприз довольно редкий —

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

• № 6. Получите—поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

• № 7. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки витамины)

       • № 8. Чтобы дни хорошо различать,

• Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

• № 9. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом)

• № 10. Вы послушайтесь совета:

Фрукты — лучшая диета. (Фрукты)

• № 11. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

• № 12. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

• № 13. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

• № 14. Чтоб прекрасной была ваша прическа —

Получите в подарок расческу. (Расческа)

• №15. Пишущей машинки нет —

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

Винни-Пух и Пятачок: а сейчас мы с вами поиграем в игры

«Скачки на шариках»,

Ведущий: Принимают участие первый класс

«Кто соберёт больше всего снежинок»

Ведущий. Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?

Ребята. Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий. Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку. Слышна «Песенка Деда мороза»

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дед Мороз. С Новым годом поздравляем!

Снегурочка. Счастья всей душой желаем!

Дед Мороз. Чтоб прожить вам этот год

Снегурочка. Без печали и забот,

Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились.

Снегурочка. А на праздник веселились.

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.

Дед Мороз. Почему?

Ведущий. Да елочка же не горит!

Дед Мороз. Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить три условия.

Ведущий. Какие?

Дед Мороз а ну ка ребята танцуем танец « Ассорти»

Дети танцуют танец «Ассорти»

Дед Мороз. Вот второе условие: играем в игру «Варежка деда мороза»

Дед Мороз. Спасибо, обрадовали старика

, а вот третье условие повторяйте за мной это волшебное заклинание:

Трещит мороз,

Метет метель,

А здесь стоит большая ель.

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

На елке загораются огоньки.

Ведущий.

Огоньки-фонарики

Ярко сверкают.

Возле елки поплясать

Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз. Ох, внучата, устал я, притомился.

Ведущий. А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи.

Дед мороз: Все подарки получили?

Дети: да

Дед мороз: Никого не позабыли?

Дети: нет

Снегурочка: У нарядной елки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех

С новым годом , дети, поздравляю всех!



Предварительный просмотр:

                     ГБОУ « Севская школа – интернат»

                    Конспект воспитательного занятия

                                          В 1 группе

                         

                   

                   

                     Тема: « Игрушки и учебные вещи»

Подготовила и провела воспитатель Прококпенкова Е.Н.

                                          Негино 2018г.

Тема: « Игрушки и учебные вещи».

Цели: Формировать у детей представления о предметах «Игрушки» и «Учебные вещи»

Задачи: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в беседе; коррекция  устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

Ход занятия.

      1.Организационный момент.

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

         2.Коррекционные упражнения.

           - Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

             - Почему эта вещь лишняя?

            - А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

            - Почему?

         3.Сообщение темы занятия.

         - Тема нашего урока « Игрушки и учебные вещи».

         4.Работа по теме занятия.

              а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

              б) Беседа по теме «Игрушки».              

                -Как называются все эти предметы?

                - А для чего нужны игрушки?

                - А какие любимые игрушки есть у вас дома?

              в) Чтение стихов об игрушках.

    - Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

                        « Мячик».

                Мяч бросали мы друг дружке,

                 Прыгал мячик ,как лягушка.

                 А потом исчез куда-то,

                 Не нашли его ребята.

                - О чем это стихотворение?

                  - Что случилось с мячиком?

                  « Колыбельная».

              Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

              Куколка любимая , глазки закрывай.

              Я тебя раздену, застелю кровать,

              Завтра утром встанем, будем вновь играть.

              - Кого девочка называет «моя хорошая»?

              - Как девочка играет с куколкой?

                        « Ослик».

                 Ослик сделан из фланели,

                  На него седло надели,

                   Этот ослик, как живой,

                   Он качает головой.

 - О какой игрушке это стихотворение?

 - Из чего сделан ослик?

                       « Грузовик».

                   Нет, напрасно мы решили

                    Прокатить кота в машине,

                     Кот кататься не привык,

                     Опрокинул грузовик.

  -Кого решили прокатить в машине дети?

  - Понравилось коту кататься в машине?

                        «Матрешки».

                    Матрешка на окошке

                     Под ярким сарафаном,

                     А вся семья в матрешке,

                     Как в доме деревянном.

      - О какой игрушке это стихотворение?

  Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

     -Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту,     начиная с самой высокой.

 - С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

 -С какой стороны стоит самая маленькая?

  - Где находится средняя матрешка?

      5.Физ минутка.

  -Зайчик хочет с вами поиграть.

  (Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

   Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

   Вот так, вот так он ушами шевелит.

   Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

   Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

   Вот так, вот так , нужно зайке поскакать.

   Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал.

   6.Работа по теме урока.

   а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки».

       - А как нужно обращаться с игрушками?

    - Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».          

              У коляски нет колес,

             У ежа отклеен нос,

             Стали черными цыплята,

             А из мишки лезет вата.

             Были новыми игрушки,

             А сейчас они- старушки.

             Так давайте поскорей

             Взяли кисточки и клей,

             Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

      - Как ребята помогли игрушкам?

       - А как называют вот этого мальчика?  (Картинка с учеником).

       -Как теперь называют вас? (ученики, первоклассники).

      б) Загадки об учебных вещах.

       1. Новый дом несу в руке,

         Двери дома на замке,

        А живут в доме том

         Книжки , ручки и альбом.

    - Что это? (портфель).( Воспитатель показывает портфель, открывает, достает учебные      вещи).

  (Дети называют каждый учебный предмет).

    -Что это?

    - Для чего нужна  эта учебная вещь?

    -Как называются эти предметы? (учебные вещи).

    -Отгадайте загадки об учебных вещах. 

         2.Я все знаю, всех учу

         Хотя сам всегда молчу.

         Чтоб со мною подружиться,

         Надо грамоте учиться.

         Кто я?

                    (Букварь)

   - А как нужно обращаться с учебниками?

          Твой учебник – не альбом,

          Рисовать не надо в нем.

          Нужен весь учебный год

          За учебником уход.

          Чтобы чистым, неизмятым

          Он пришел к другим ребятам.

           3.Два конца, два кольца,

           А по середине гвоздь.(ножницы)

            4. То я в клетку, то в линейку,

                    Написать на мне сумей-ка!

                    Можешь и нарисовать.

                    Кто такая я?

                                          (Тетрадь)

 

                    5. У меня нарядов много,

                    И со всеми я дружу.

                    Кто письмо писать захочет,

                    Все, что хочешь, напишу.

                                                (Ручка)

                    6. Если ты его отточишь ,нарисуешь все, что хочешь.

                       Солнце, горы, море, пляж..

                        Что же это? (Карандаш)

       в)Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами.

      -  Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

       -Где хранят ручки и карандаши?

        -Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

      -Запомни! Завяжи узелок на память!

      Сами вещи не растут,

      Сделать вещи – нужен труд.

      Карандаш, тетрадь, перо,

      Парту, доску, стол, окно,

      Книжку, сумку береги,

      Не ломай, не мни, не рви!

      Мы научимся читать,

      Рисовать, писать, считать.

      И всегда по всем предметам

      Получать мы будем «пять»!

    Г) Игра «Собери портфель».

    7.Закрепление.

  Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту            стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то   вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

       Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

8.Итог занятия.

Вам понравилась наше занятие? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на занятие?

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру

В статье раскрываеся формирование     навыков     моделирования     взаимоотношений     с...

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность

В статье представлена система  работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данном методическом материале рассматривается метод проектов как один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет не...

Опыт работы: Коррекция недостатков познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через сенсорное воздействие

   В настоящее время существуют разные методы и приемы коррекции и развития детей с ограниченными возможностями. Но перед нами встал вопрос: как организовать коррекционно-развивающую ...

Инновационный проект по теме: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ограниченными возможностями здоровья через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»

1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ОВЗ через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»Авторы проекта: Духи...

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через сотрудничество с родителями" (из опыта работы).

Адаптация в группе ребёнка с ОВЗ, начиная со второй младшей группы.  Выпуск в общеобразовательную школу ребёнка с ОВЗ в тесном контакте с родителями и всеми специалистами ДОУ....

Консультация на тему: Развитие и коррекция речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность.

Театрально-игровая деятельность является одним из средств всестороннего развития личности обучающихся, воспитания у них активности, коллективизма, уверенности в своих силах, как одно из средств психот...