Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)

Зебзеева Елена Павловна

Знакомить детей со сказкой "Колобок". Учить детей придумывать новвый конец сказки. Развивать ловкость,быстроту, желание и умение играть дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kolobok.docx18.58 КБ
Файл maski_kolobok.docx411.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с колобком»

Подготовила: Зебзеева Елена Павловна

Воспитатель I категории

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 1»

Дошкольное отделение

Возраст: 3 - 4 года.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Задачи:

— знакомить детей со сказкой «Колобок» и ее персонажами;

— учить детей придумывать новый коней к сказке;

— развивать мышление, ловкость, быстроту, желание и умение играть с товарищами.

Оборудование: костюмы Бабушки, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка; аудиоаппаратура, сборник сказок, угощение.

Словарь: Колобок, сусек, студить, персонаж.

* * * 

Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая — в виде леса.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Появляется Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дети! А вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?

Дети отвечают.

Сказки любят взрослые и дети. Сегодня мы с вами ознакомимся с русской народной сказкой «Колобок» и встретимся с ее персонажами.

Играет спокойная музыка. Бабушка «переходит» в избу.

С дедом испекли мы колобок!

Колобок — румяный бок.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Долго колобок не пролежал

И с окошка убежал.

Где искать его, не знаем.

Давайте сказку прочитаем.

Раскрывает книгу сказок и читает сказку «Колобок». Одновременно с чтением происходит действие в той части зала, где оформлен лес. Персонажи сказки — дети подготовительной к школе группы. Колобок катится по дорожке и поет свою песенку.

Колобок

Я Колобок, Колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Бабушка. Вот катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Бабушка. Заяц ушки поднял, а Колобок запел.

Колобок

Я Колобок, Колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И от тебя, Зайца, не хитро уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Заяц его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Серый волк. Серый волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел.

Я от Заяца ушел.

И от тебя, Волка, не хитро уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Серый волк его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Ну где тебе, косолапому, меня съесть. Послушай лучше мою песенку.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел,

Я от Заяца ушел,

Я от Волка ушел.

И от тебя, Медведь, пол-горя уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Медведь его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький да румяненький.

Бабушка. Колобок рад, что его похвалили, и запел Лисе свою песенку.

Колобок

Я Колобок, Колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

Бабушка. А Лисица слушает и все ближе к Колобку подкрадывается.

Лиса. Славная песенка. Да то беда, стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Бабушка. Колобок основа обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул на мордочку Лисе и запел свою песенку. А Лиса его — ам! — и съела.

Лиса поглаживает живот и облизывается.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому? Дети отвечают.

Ребята, а давайте придумаем этой сказке новую концовку?

Дети с Бабушкой придумывают новый конец сказке.

Примерные ответы:

— Колобок обхитрил Лису и укатился от нее;

— Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке;

— Колобок заблудился, а Лиса показала ему дорогу домой;

— все звери вышли из леса и вместе с Колобком отправились в гости к Бабушке и Дедушке.

Ребята! Я вам предлагаю поиграть с персонажами сказки.

Игра «У медведя во бору»

На одной стороне зала очерчивается берлога медведя. На другой — дом, в котором живут дети. При помощи считалки выбирают медведя. После слов взрослого: «Дети, идите гулять» ребята выходят из дому и идут в лес собирать ягоды и грибы. (Дети наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения.) Хором произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется «лапой», считается пойманным и уходит в берлогу косолапого. Через некоторое время на роль медведя может быть выбран другой ребенок.

Медведь. Молодцы, ребята! Не думал, что вы такие ловкие. А я устал. Сяду, отдохну немного.

Зайка. Я тоже играть люблю.

Игра «Зайка серенький сидит»

Игроки изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы находятся каждый в своем домике (места домиков могут обозначать обручи или вырезанные из картона круги). Волк прячется в овраге на другой стороне зала. Взрослый произносит слова:


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

   В соответствии с текстом ребята-зайцы совершают определенные движения. С последними словами волк выпрыгивает из оврага и бежит за зайцами, которые разбегаются врассыпную и спешат укрыться в своих домиках. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.

Лиса. Я тоже знаю интересную игру.

Игра «Найди своего персонажа»

Дети формируют две команды, каждая из которых встает вокруг своего персонажа: одна вокруг Зайца, другая рядом с Лисой. Под веселую музыку дети совершают различные движения — бег, прыжки, подскоки. С окончанием мелодии ребята приседают и закрывают глаза. В это время Заяц с Лисой встают в другое место или меняются местами. Вновь звучит музыка, дети находят своего персонажа и образуют вокруг него круг.

Вариант: персонажам можно остаться и на прежнем месте или встать рядышком друг с другом. Во втором случае дети образуют вокруг героев один большой круг.

Колобок

Я Колобочек, Колобок,

Колобок — румяный бок.

Я на тесте мешен,

На окошке стужен.

Я от Бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Но с друзьями из сказки.

Снова к бабушке пришел.

(Обнимает Бабушку.)

Бабушка. А я всех приглашаю за стол отведать пряники мятные да конфеты сладкие.

Дети и персонажи сказки совместно пьют чай.



Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/051920/3206600

http://www.razumniki.ru/images/articles/poleznaya_informaciya/maska_zayac.jpg

http://sait-zaika.ru/images/images_content/karnovalnie_maski/1356460140_maska-26.jpg

C:\Users\золотов\Desktop\раскраска\Вместе-с-детьми-своими-руками-делаем-карнавальную-детскую-маску-медведя.-Делаем-с-детьми-маску-медведя.-Маска-паренька-Медвежонка.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052223/4102988

http://www.razumniki.ru/images/articles/poleznaya_informaciya/maska_ded1.jpg

http://fotodomiks.ru/photo/13/1388eb24acbf143f60e0877f913f0166.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке "ТЕРЕМОК"...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка".

Сюжетное физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие на паровозике "Ромашка"...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка"

Тематическое физкультурное развлечение с использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей младшего возраста....

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста и родителей « Прогулка с колобком»

Сценарий Физкультурного развлечения с родителями, для детей младшего возраста.Участники: дети 2 младшей группы , родители , Инструктор. Дети отправляются в сказку Колобок по сюжету отправляются его ис...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...