ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья»  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.11-29.11_semya.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели «Семья»

Группа: вторая младшая  группа №6

Цель: формировать представления детей о семье и её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер игр».

Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    Комплекс «Красивые сапожки»  

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: разучивание, развитие мелкой моторики.

 

Д.и.  «Чудесный мешочек»

 Цель: Закрепление геометрических форм

____________________________________________________

Беседа на тему «Семья»

Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, родственникам.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке «Кухня»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи 9:00-9:15

Тема: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». В.В. Гербова стр. 40

Физическая культура 9:25-9:40

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

И.У. «Пройди – не упади»

Цель: Упражнять в сохранении равновесия

____________________________________________________

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: Развитие памяти и внимания.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок.

Работа перед сном

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

ходьба по массажным дорожкам.

Д/и. .  «Где спряталась собачка».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

________________________________________________________________

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

С.Р.И. «Салон красоты»

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

 И.У. »Прокати мяч»

Цель: упражнение в прокатывании мяча в ворота

____________________________________________________.

П.и «Самолеты» Цель: Улучшать точность ориентировки в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок.

Вечер

Беседа «Назови свое имя и фамилию».

Цель: Закреплять знания детей о своем имени, развивать желание участвовать в беседе.

.Индивидуальная работа   по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

_________________________________________________

Д.И.  «Что лишние».

Цель: Развивать мышление, диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник26.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    Комплекс «Красивые сапожки»  Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики.

Д.и.  «Один-много» Цель: развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

____________________________________________________

Беседа о наших бабушках и дедушках

Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Музыка 9:00-9:15

Развитие познавательно- исследовательской деятельности 9:25-9:40

Тема «Теремок»

Цель: Знакомство со свойствами дерева, структурой его поверхности. О.В. Дыбина стр.27

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.

И.У. «По дорожке»

Цель:  Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

____________________________________________________

П. и «Воробушки и кот». Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность очистить дорожки от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок.

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: вызвать интерес к произведению.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

ходьба по массажным дорожкам

Д. и «Чудесный

мешочек»

.Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

________________________________________________________________

Инструктаж «Если ты потерялся на улице…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.

И.У. «По дорожке»

Цель:  Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

____________________________________________________

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие двигательной активности.

И.М.П. «Пузырь». Цель: развитие умение согласовывать свои движения с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Вечер

Н.И.  «Чьи вещи?»

Цель: Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Д.и. «Парные картинки»

Цель :развивать мышление, память.

_________________________________________________

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кораблик» Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы.

Игры со строительным материалом «Строим дом».

Цель: Развивать умение строить по образцу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    Комплекс «Красивые сапожки»  Пальчиковая гимнастика «Семья», «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики.

Д.и.   «Спрячь игрушку».

Цель:  Закреплять понимание детьми предложно – падежных конструкций  (предлоги «в, на, за, под, между»).

____________________________________________________

Р.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура 9:00-9:15

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева

Рисование 9:25-9:40

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель: вызвать у детей желание рисовать . Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисование карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т.С. Комарова стр. 65

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Наблюдение. Труд шофера. Цель: продолжать знакомить с трудом шофера.

 В.Н. Кастрыкина стр49

И.У.

Цель:  Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

____________________________________________________

П.И. «Мы веселые ребята». Цель: развитие умение быстро бегать, уворачиваться от водящего.

И.М.П. «Ладушки-оладушки». Цель: закрепление умение хлопать в ладоши под текст. Развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Работа перед сном

Чтение        «Три медведя». Цель: вызвать у детей желание слушать сказку, разыгрывать отрывки из сказки.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

ходьба по массажным дорожкам

Д.и.  «У кого какая мама?»

Цель:  Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

________________________________________________________________

П.Д.Д. Д.И. «Пассажиры». Цель: закреплять с детьми понятие «пассажир», развивать память

Игры со строительным материалом по замыслу детей.

Цель: Развивать фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за автомобилями. Цель: закрепить знание детей о транспорте, о правилах дорожного движения.  В.Н. Кастрыкина стр49

И.У »Самый ловкий»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением

________________________________________

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Вечер

Д.и.  «Отгадай по описанию»

 Цель: развитие внимания, мышления.

Д.и. «Пуговки»

Цель: упражнение в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

______________________________________________

Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг28.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    Комплекс «Красивые сапожки»  Пальчиковая гимнастика «Семья», «Птички» Цель: развитие мелкой моторики.

Д.и. «Собери картинку»

 Цель: закрепление умение составлять целое из частей

____________________________________________________

Беседа и рассматривание иллюстраций  «Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка 9:00-9:15

Тема: «Пряники для мамочки»

Цель: Закреплять умение лепит предметы круглой формы, сплющивать шар ладошками. Развивать желание делать что-то для других. Т.С. Комарова стр 63

Физическая культура 9:25-9:40

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять понятие облака и тучи. Рассмотреть облака утром. В.Н. Кастрыкина стр49 

И.У. «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

П. и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Строительство горки для кукол.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Работа перед сном

Практическое упражнение «Мыло».

Цель: Формировать привычку мыть руки после посещение туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

ходьба по массажным дорожкам

Д/и. «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

Цель:

________________________________________________________________

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

С.Р.И. «Поездка на автобусе»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять понятие облака и тучи. Рассмотреть облака вечером. . В.Н. Кастрыкина стр49

И.У. «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.___________________________________

П. и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Строительство горки для кукол.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Вечер

Настольные игры «Лото», «Пазлы»

Д.и.  «Какого цвета?»

Цель: закрепить знание основных цветов

_________________________________________________

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»

Цель: развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница29.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    Комплекс «Красивые сапожки»  Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пирожки» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.  «Скажи сколько».

Цель: Закреплять понимание понятий «один-много».____________________________________________________

Д.У.  «Кто старше (младше)?».

Цель: Формировать у детей понятие возраста, родственных связей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП 9:00-9:15

Тема: « Круг, квадрат»

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать словами. Продолжать учить различать круг и квадрат. И.А.  Помораева  стр. 19

Музыка 9:25-9:40

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить детей отличать грузовой транспорт и легковой. В.Н. Кастрыкина стр45

И.У. «Зайчики»

Цель: упражнение в прыжках в высоту.

____________________________________________________

П.И. «Цветные автомобили». Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу, закрепление цвета.

И.М.П. »Покажи, как…»

Цель: закрепление умение действовать по тексту.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность 

Расчисть дорожки от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол.

Работа перед сном

«Каждой вещи своё место». Цель: закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

ходьба по массажным дорожкам

Д.и.  «Где спрятался котенок».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

________________________________________________________________

Итоговое мероприятие. Развлечение «Вечер игр».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание уважения к труду взрослого, желание помогать.

И.У. «мышки в норку»

Цель: упражнение в подлезании под дугу.

____________________________________________________

П.И .»Вот лежит лохматый пес».

Цель: закрепление умение действовать по сигналу, брать на себя роль водящего.

Хоровод. «Мыши водят хоровод» Цель: закрепление умение двигаться по кругу..

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность помочь дворнику расчищать дорожки от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол

Вечер

Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие у детей умения ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Д.и.  «Назови ласково»

Цель: развитие  грамматического строя речи

_________________________________________________

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по

мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»

Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...