Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.

Образовательные:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • развивать у детей чувство восхищения красотой родного города
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_od_31.10-03.11._22_-_moy_dom.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 31.10. - 03.11.2022г.

Тема: «Мой дом».

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать у детей чувство восхищения красотой родного города
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Дом, в котором я живу».

Группа: 42

Воспитатели: Николаева Л.В., Булатова З.Д.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

31.10.2022г.

1.Время: 09:00-09.15

Вид детской деятельности:                                     

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Помогите Незнайке».

Задачи: побуждать детей различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Литература: О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Как ты провел выходные»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 

«Новый дом»

Строим-строим новый дом (поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, не прижимая их друг к другу)

Нам уютно будет в нем, (прижимаем пальцы обеих рук, не ломая домика, раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)

Будут в нем окошки, а вокруг дорожки.

Строим-строим новый дом, (хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем (встряхиваем кисти рук)

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Игра: (по развитию речи, коммуникативные игры)

Зеркало

Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно и раскованно.

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р. Чтение Л.Н.Толстой "Осень".                              Цель: формировать интерес к литературе.   

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: «Вершки –корешки» Д/и упражнять детей в классификации овощей (что съедобно –корень или плоды на стебле)

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (овощи и фрукты)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Загадка.

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Оборудование книжного уголка:

«Ноябрь» - слайды, «г. Самара» - слайды, «Изображение дома, комнат», Стихи и рассказы про осень, родной край.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Колпачки, цветная бумага, клей, осенние листочки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Наш дом», «Наш сад» и нарисовать его совместно.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми посетить несколько достопримечательностей нашего города или микрорайона

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу.

Вторник

01.11.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие)

Занятие 1 (ноябрь)

Задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять олин предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Литература: И.А. Помораева., В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: с детьми о творчестве                           В.Г. Сутеева «Расскажи любимую сказку»

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Малоподвижная игра : «Кабачки»

Кабачки лежат на грядке

(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

И стараются, и растут.

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

Солнце ласково их греет,

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Ползают по ним жучки,

(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.)

Ходит рядом кошка,

(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)

Кабачки в длину растут

(Поднимают руки и кладут их за головой.)

Каждый день немножко

Выросли они большие,

(Тянут носочки и пальцы рук.)

Надоело им лежать,

И решил дружно с грядки.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки все убежать.

Покачались, (Медленно покачиваются, приподнимая то правое, то левое плечо.)

Покрутились, (Медленно поворачивают голову направо – налево.)

Оторвались, (Приподнимают голову и плечи.) Покатились. (Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)

Но поймали их за пятки

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания об осеннем месяце (ноябрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Внесение и рассматривание иллюстраций нашего микрорайона, его достопримечательностей. Цель: формировать представления о малой родине.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: предложить детям слепить грибочки, ягоды.

_____________________________________

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Мультфильм «Три кота». Цель: формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р «Расскажи, с кем ты живешь». Цель: развивать умение составлять небольшое предложение, развивать взаимопонимания.

П/р Физминутка «Веселый паровозик».

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Дует, дует ветер»

Среда

02.11.2022г.

1. Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: чтение стихотворений об осени. Д/у «Что из чего получается»

Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

2.Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Какой урожай собирают осенью?»

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети одни дома». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р игры со строительным материалом: конструирование «Домик для щенка». Цель: формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца.

П/р Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: Познакомить детей с работой магазина.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

03.11.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Крендельки»

Задачи: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение детей рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных моделей.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Моя семья». Цель: развивать умение составлять рассказы по семейным фото, краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - жарить стал,

Ну а этот - помогал.

Этот пальчик - только ел,

Потому и потолстел.

(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух)

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р ЧХЛ: рнс «Три медведя». Цель: стимулировать участие детей в проговаривании отдельных предложений. 

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Семья переезжает на новую квартиру».  Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели : "Азбука вежливости"

Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (отв...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...