Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Парилова Жанна Сергеевна

Содержание работы по теме недели "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx24.39 КБ
Файл 3.docx22.95 КБ
Файл 4.docx22.23 КБ
Файл 5.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы.  Группа «Росинка» Тема:  «ОЛвощи. Труд людей на огороде и полях»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19.10.17   - четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи.

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи. (Дима, Миша, Сережа, Юра)

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит».

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Методические наработки.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей

Утренний приём детей.

Индивидуальное консультирование родителей по возникающим вопросам.

Рекомендовать родителям

принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

НОД

Социально – коммуникативное, познавательное, физитческое

1. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

2. ФЭМП

Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)»

Цель: Умение выделять существенные признаки, по которому предметы объединяются в группы. Закрепление пространственных отношений.

Задачи: Формировать умение выделять существенные признаки по которым предмет объединяется в группы. Развивать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, размер). Закреплять пространственное отношение (направо – налево, вверх – вниз, назад - вперед). Развивать навыки самостоятельной работы.

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Инд.работа с Ксюшей и Каролиной. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

Трудовое поручение: работа по уходу за растениями, Прополка, полив.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Строительные игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич»

Вечер

Познавательное, коммуникативное.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»

чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память (Аня, Каролина, Вика.П)

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Поговорить с мамой Максима о его здоровье (сопли, кашель)

Вечерняя прогулка

Физическое

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость.

С Максимом, Мишой, Аленой развитие навыков в прыжке в длинну.

Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры.

Игры с выносным материалом

Поговорить с родителями о предстоящем родительском собрании.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы.  Группа «Росинка» Тема:  «Овощи. Труд людей на огороде и полях»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18.10.17 - среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно - эстетическое

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.

Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Инд.работа с Ильей, Мишей, Каролиной закрепление знания частей суток

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания

Методические наработки.

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель:  учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Утренний приём детей.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овоща

НОД

Социально – коммуникативное, познавательное физическое

1. Музыка (по плану муз.работника)

2. Познание: Развитие речи

Тема: «Овощи»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек. Способствовать артикуляционному и голосовому аппарату, речевого дыхания, слухового внимания.

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация  (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия

Инд. работа с Ильёй, Сережей, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

Уборка территории от осенних листьев, веточек.

Методические наработки

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Познавательное, физическое

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Развивающие,

дидактические

игры

«Найди такой же (по цвету, величине)»

(Вика, Поилна, Алена, Алина)

Формирование навыков самообслуживания

Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиосказок.

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

П/И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Развивать ловкость с Егором, Ильей, Димой, Сашей.

Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры.

Игры с выносным материалом

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. 



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы.  Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях »

Цель:  Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17.10.17 - вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой.

Д/И: «скажи правильно»

Цель: упражнять в подборе глаголов

Развитие КГН. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Методические наработки.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Утренний приём детей

Консультация родителей по интересующим вопросам.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

НОД

Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2. Познание: ФЦКМ

Тема: «Овощи. Огород»

Цель: Расширять знания детей об овощах,  пользе овощей.

Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы..

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Игры с выносным материалом.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Вечер

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина)

Формирование навыков самообслуживания.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Методические наработки

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель»

Развитие коммуникативных качеств.

Игры с выносным материалом

Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении



Предварительный просмотр:

        

Планирование воспитательно – образовательной работы.  Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огородах и в полях»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Жанна Сергеевна

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16.10.17- понедельник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое

Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»

Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты»

Утренняя гимнастика

Д/и "Угадай, что делать"Цель: Развивать слуховое внимание. (Дима, Миша, Саша)

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Методические наработки.

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Утренний приём детей.

Обмен индивидуальной информацией.

Предложить родителям посетить с детьмми огород, овощной магазин

НОД

Социально – коммуникативное, речевое, физическое

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Волшебный колосок»

Цель: Дать представления о добычи муки.

Задачи: Формировать умение выполнять аппликации. Развивать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать желание доводить дело до конца.

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Беседа: «Как зовут твоих родителей»

Цель: Побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена.

П/И «Хоровод»

Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П/И «Раз, два, три - беги»

Цель: Приучать детей действовать по сигналу

 «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно. (Катя, Каролина, Виталина, Вика)

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для  п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать  умение играть дружно

Вечер

Познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между овощами.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Полина, Илья, Вика)

Проконтролировать правильность одевания после сна.

Методические наработки

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА

Ходьба широким шагом с Варей, Мишей, Максимом

Поощрять детей в освоении простейших игр

Игры с выносным материалом

Обмен индивидуальной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд»

ПРЕСПЕКТИВНОЕ планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "Ручной труд". Старшая группа. Программа "Детство". 2013-2014г....