Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".
план-конспект занятия (старшая группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мой город».

 Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г.

  • Задачи и цели:
  • - Формировать представления о родном городе;
  • - Продолжать знакомить детей с малой родиной;
  • - Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
  • - Познакомить детей с достопримечательностями города;
  • - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мой город».

 Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г.

Задачи и цели:
- Формировать представления о родном городе;

- Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями города;                                       - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

-Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.

Ход занятия-

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Дети: Россия.

- Как называются люди, живущие в России?

- Дети: Россияне.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
 Сейчас Арина Л. прочитает стихотворение о Родине.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все,что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.       В.Степанов

- Ребята, а что является для нас малой Родиной?

- Это наш родной город.

-  Ребята, как называется город, в котором мы живем?   (г. Нижний Новгород)

- Как называют людей, которые живут в городе?   (Горожане)

- А как называю жителей Нижнего Новгорода? (нижегородцы)

- Какой у нас город?   (Большой, красивый, интересный и т.д.)

- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Кто, где живет»

Дети встают в круг, передают  друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

- На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем городе:  о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?  (ответы детей)                                                          - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?  (ответы)      - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?  (Магазины, школы, детские сады,   больница, библиотека, театры, музеи, почта и т.д.)

Физкульт.минутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

-Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.                


1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.


Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это... (детский сад)

5.Стоит дом.                                                                                                                         Кто в него войдет,                                                                                                              Тот ум приобретет,                                                                                                               Что это?          (школа)

6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.


4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) 
1 слайд Нижегородский Кремль
Воспитатель: что изображено ребята?
- Это Нижегородский, кто-нибудь из вас посещали Кремль?
2 слайд - Памятник Минину и Пожарскому.
3 слайд-Памятник паровозу завода «Красное Сормово».
4 слайд – Памятник «Метеор».

5 слайд – Танк Т34-76 на пр. Кораблестроителей.

6 слад – Стадион Труд.

7 слайд – Почта.

8 слайд – Центр детского творчества

9 слайд – Библиотека им. Н. А. Зайцева

10 слайд –  Школа №79 им. Н. А. Зайцева

11 слайд – Парк Светлоярский

12 слайд – Магазин  «Спутник»

13 слайд – Улицы  Нижнего Новгорода.

14 слайд – Новые дома на ул. Победной.


— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.


5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что  вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...