Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лидия Мальцева

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_malaya_rodina.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Составила воспитатель

Мальцева Лидия Валентиновна

МБДОУ детский сад №65

Цель:

  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогощать знания детей  о нашей  Родине - России.
  • Совершенствовать и закреплять знания о малой Родине( Иркутская                 область ,г Ангарск).
  • Закреплять знания  о флаге, гербе, гимне России и родного края .

 Развивающиие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать интерес  к русским  традициям.
  •  Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, к городу, к своей малой Родине.
  • Прививать  чувство  ответственности и гордости за  достижения  страны.

         

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба родного города России.

3) Беседы о Родине, о родном городе.

4) Рассматривание иллюстраций и альбомов о городе. 

Материалы к занятию.

Колокольчик, фотогалерея, видеослайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент.

  • Введение в тему

Дети выходят в группу с разных сторон и в центре группы собираются в круг.

(Стулья стоят полукругом на стульчиках лежат по одному бумажному сердечку)

Воспитатель звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной ,ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята вкруг, слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Проводится утреннее приветствие.

Здравствуй, солнышко Родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй - ты! и Здравствуй - Я!

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемые гости, Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу будет интересно.

(дети проходят на стулья, рассаживаются берут в руки сердечки)

  • Просмотр видеослайдов, по словам стихотворения, которое читает воспитатель. Беседа о прослушанном стихотворении.

На широком просторе, предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом всё краше, дорогие края

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья.

Воспитатель:  Ребята ,о чём говорится в стихотворении?(о Родине)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей)

Дети отвечают по очереди и бумажные сердечки наклеивают на большое сердце, которое лежит на столе перед ними.

-Родина это страна, в которой мы родились и живём.

-Родина, это земля на корой жили трудились наши предки.

-Родина, это место где живут наши близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Родина , это место где стоит наш детский сад.

-Это место по которому люди скучают находясь в далёком краю. и т.д.

Воспитатель: Конечно, ребята. У каждого человека есть Родина - это место, где он родился, провёл своё детство, рос, ходил в детский сад, учился в школе. Она начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, с дороги по которой мы каждый год ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и послушайте стихотворение.

  • Просмотр слайдов по тексту читает ребёнок. Беседа о малой Родине.

Я узнал что у меня есть огромная семья,

И тропинка и лесок в поле каждый колосок

Речка небо голубое, это всё моё, родное!

Всех люблю на свете я, это Родина моя!!

Воспитатель: Правильно ребята всё что окружает нас вокруг, это и есть наша малая Родина.

Ребята - как называется область в которой мы живём (Иркутская)

Слайд 1 Карта Иркутской области.

Посмотрите ребята, жемчужина Иркутской области - это озеро Байкал!

Слайд 2. Герб Иркутской области.

Слайд 3. Флаг Иркутской области.

Ребята, как называется наш родной город? (г. Ангарск) Слайды о городе.

А вы любите свой город? (Ответы детей)

Давайте встанем в круг возле стульев. Мы поиграем с вами в игру с клубком, где каждый из вас должен рассказать какой, какой наш город? Я вам передаю клубок задаю вопрос: наш город какой?

  • Проводится игра: “Наш город, какой?”

Наш город, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный замечательный).

  • Фотовыставка

Ребята, я приглашаю вас посмотреть нашу фотовыставку (дети проходят к выставке). Скажите мне пожалуйста, что вы видите на фотографиях? Правильно это интересные места нашего города. Ребята, вы знаете у нас есть дети, которые совершили фотоквест по нашему городу, побывав у его достопримечательностей.

  • Проводится игра “Угадайте, где это находится?”

Воспитатель: А теперь присядьте на ковёр по-турецки, посмотрите на слайды и угадайте где побывали наши путешественники.

Показ слайдов о достопримечательностях г. Ангарска. Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с этим заданием. Вставайте на ноги проведём физминутку.

  • Физминутка

По родному краю мы шагаем (дети шагают)

Справа от нас зеленый бор (наклоны вправо)

Слева находится  смешанный лес (наклоны влево)

В этом лесу полно чудес (растопырить пальцы потянуться вверх)

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки на двух ногах)

Филин крыльями машет, ух аж захватывает дух! (дети поворачиваются, махи руками)

  • Беседа у доски

Молодцы ребята! А теперь пройдите и присядьте на стулья у доски.( Ребята проходят садятся,перед ними на доске карта России, Герб ,Флаг).

Воспитатель: Для нас Ангарск - это малая Родина, так же у человека кроме малой Родины, есть и большая Родина. А что значит большая Родина? Это определённое государство или страна, в котором человек проживает. Наша большая Родина называется РОССИЯ. Россия самая большая страна в мире. (Показ России на карте).

У русского народа есть такая пословица: ”Родина любимая, что мать родимая” и как наши мамы, Родина делает нам много подарков.

- Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. Посмотрите на доске “Солнце Родины”, на лучах которого будут её дары, вы их называйте а я буду эти дары прикреплять. (картинки с г. Ангарск, семья, детский сад, друзья, речка, книги)

  • Игра “Думаем о Родине”

Воспитатель: Вот сколько хорошего нам подарила Родина. А теперь поиграем с вами ребята в игру “Думаем о Родине” встаем в круг. (дети встают в круг). Воспитатель по очереди проговаривает ребёнку ситуацию, спрашивает в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких нет.

Ситуации:

Человек нарвал в лесу букет ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек моет машину в озере.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

После отдыха в лесу убрал весь мусор.

  • Рефлексия

Воспитатель: Ребята о чем сегодня мы с вами беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине). Сегодня мы узнали о Родине много нового (выкладываю на доске модель Родины).

-А именно: ваша семья, ваш дом находится в г. Ангарске (красный маленький круг)

-Наш город находиться в Ангарском округе (желтый круг среднего размера)

-А городской округ в Иркутской области (зелёный большой круг)

-Иркутская область в РОССИИ (Большой круг с красными сердечками) Как вы думаете ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать и ухаживать за ним.

  • Работа по подгруппам

Дорогие ребята! Мы хотим чтобы вы выросли и стали патриотами нашей Родины. Всегда любили свою Родину Большую и малую. Предлагаю вам тоже сделать подарки для родины:

Голубей мира (с подгруппой детей заготовки приклеиваются на земной шар)

Флажки России (с подгруппой детей в заготовки вставить стержень и закрепить на подставке).

Самоанализ образовательной деятельности

по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группы

“Мой город, моя малая Родина”.

                                                                                Воспитателя МБДОУ детский сад №65

                                                                                      Мальцевой Лидии Валентиновны

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогощать знания детей  о нашей  Родине - России.
  • Совершенствовать и закреплять знания о малой Родине( Иркутская                 область ,г Ангарск).
  • Закреплять знания  о флаге, гербе, гимне России и родного края .

 Развивающиие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать интерес  к русским  традициям
  •  Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, к городу, к своей малой Родине.
  • Прививать  чувство  ответственности и гордости за  достижения  страны.

         

При решении  поставленных задач мною учитывались возрастные  особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.Была  обеспечена интеграция  и взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач, и  разных  видов детской  деятельности.

Реализация ФГОС.Интеграция полученных знаний  и умений по  образовательным  областям: речевое  развитие ,социально - коммуникативное раазвитие, познавательное развитие,художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Мотивационный этап:Мотивация  проходила  через....

Содержательный  этап:Образовательная деятельность была  проведена  в форме  группового занятия, с использованием  словесных  игр..... Все  этапы  занятия взаимосвязаны, подчиненны  заданной цели и задачам  занятия.Смена  видов  деятельности,на каждом  этапе  позволила предотвратить утомляемость детей.Дети динамично переключались со  словесных  игр на  двигательные,    

игры  с предметами.

Методы  и приёмы:

Основной  метод игровой.Так же использовала  наглядные  методы( Просмотр слайдов, иллюстраций фотографий),

словесные  методы( Показ, вопросы,поощрения,художественное  слово) Практический( Приклеивание  мини сердечек на большое  сердце ,изготовление  подарков   для Родины:Флажки  и голуби.)

Считаю  удачным использование  приёма...фотовыставки, Где  ребята  сами совершали  фотоквест  по  г.Ангарску.. и запечатлели  себя  у  достопримечательностей  города.

Дети были заинтересованны в сюжете занятия активно отвечали на вопросы, учавствовали  во всех игровых  приёмах.

Дети  достигли  и получили результаты, так  как  полностью смогди реализовать поставленные  мною задачи.

   

Проведение образовательной  деятельности с  использованием  моих методов  и приёмов считаю  актуальным для  внедрения в образовательную  практику дошкольных  учреждений., в развитии  у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина. Республика Тыва»

С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство де...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...