методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (средняя группа)

Черновицкая Елена Васильевна

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

по духовно нравственному развитию детей

 «Жизнь дана на добрые дела»

Цель проекта:

  • Формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других  людей.
  • Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей;
  • Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления поделок, рисунков «Доброе сердце»
  • Привлечь родителей к активному участию в творческих мероприятиях детского сада

Задачи:

1.Формировать   доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

2.Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

3. Формировать оценочное  отношение к плохим поступкам в жизни и  поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

4.формировать начальные представления о  традициях и культуре русского народа;

5. воспитывать  интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, народным играм;

6. обогащать словарный запас детей в процессе духовно нравственного воспитания и диалогического общения;

7.Способствовать укреплению здоровья детей;

8.Создавать благоприятную атмосферу в группе для сплочения детского коллектива;

9.Развивать коммуникативные навыки культуры общения

Автор проекта: воспитатели  средней группы №7 «Затейники» Черновицкая Е.В. и Рунова С.Ю.

Участники проекта: дети средней группы №7 «Затейники», родители детей, воспитатели Черновицкая Е.В., Рунова С.Ю., психолог Прохорова О.Л.

Продолжительность: с 1 октября по 29 октября 2019

Вид проекта: Ориентирован на духовно нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативная
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Актуальность проекта: Основы духовно нравственного развития личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует  с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать хорошее от плохого, доброе от злого, прививать социально приемлемое поведение в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: все реже в группе дети, которым родители читают книги, беседуют с детьми о поведении, отношении к окружающему их миру, интересуются переживаниями, достижениями детей. Порой родителям не удается уделить  должного внимания  детям, тем самым упуская  воспитание души, нравственного  и  духовного развития личности. Мыслью о проведении данного проекта стал анализ анкетирования родителей «Родители о своем ребенке и взаимоотношениях в семье». У большинства детей есть взаимопонимание в семье, они не бояться разговаривать «по душам» и советоваться по личным делам со своими родителями. Это возможно потому, что у 70%детей есть общие занятия или увлечения. Анкетирование также вскрыло некоторые проблемы – половина детей не участвует в домашних делах, есть семьи, в которых не соблюдается единство требований к ребенку. В связи с этим ребенок бывает агрессивным и грубым.

   Анализ анкеты, а также личные наблюдения за коллективом детей показал, что некоторые дети не знакомы с элементарными правилами поведения. Им присущи черты эгоизма и негативного отношения к установленным в группе правилам. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Подготовительный этап: с 1  по 18 октября

1.Выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия

     2.Проведение психологической диагностики с целью:

  • Определения эмоционального состояния ребенка в группе;
  • Для оценки межличностных связей  между воспитанниками для комфортного пребывания в ДОУ

Для  достижения цели исследования был разработан  и реализован проект по формированию духовно нравственного развития ребенка «Жизнь дана на добрые дела»

Работа с родителями:

1.Информирование о начале проекта, размещение информации на странице группы в ВК;

2.Объявление на информационном стенде группы, его целях;

3.Консультация  для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

4.Рекомендовать  родителям соблюдать единство требований к ребенку, а в случае, когда ребенок бывает агрессивным, грубым и непослушным решать проблему разговором и убеждением, исключив телесное наказание.

5.Привлечь родителей к подготовке к Осеннему празднику «Щедрая осень приносит дары», организовав совместные репетиции взрослых и детей.

6.Участие в акции «Дерево добрых дел»

7.Конкурс рисунков  «Доброе сердце»

Основной этап: с 21 по 29 октября

21 октября 2019 понедельник:

Тема дня «Добрые слова улучшают настроение»

1.Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»

2.ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

3.Чтение стихов «Правила поведения в детском саду»

4.Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»

«Как заботиться о старших?»

22октября 2019 вторник:

Тема дня «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!»

1.Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»

2.Беседа «К чему ведут ссоры?»

3.рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

4.игровая ситуация «Помогаем другу в беде!»

5. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»

«Что делать, если кого то обижают?!»

23 октября среда:

Тема дня « Мы друзей не обижаем и всегда им уступаем»

1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»

2.Беседа «Почему нужно уступать?»

3.Оформление «дерева Добра»

4. театр игрушки  «Три поросенка»

5.просмотр  и обсуждение мультфильма «день рождения Кота Леопольда»

6. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»

«Как вести себя с друзьями»

24 октября четверг:

Тема дня « Добрый человек не оставит в беде

1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»

2.беседа «Чем я могу помочь своим друзьям?»

3.просмотр  и обсуждение мультфильма «Мешок яблок»

4.Незапланированная проблемная ситуация  «Хромой котенок»

5. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»

«Как помочь, если кто - то болеет?»

25 октября пятница :

Тема дня «Доброе дело питает ум и тело»

1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»

2.беседа «Пожелаем друг другу Доброго утра»

3.подвижная игра «Вежливые жмурки»

4.Чтение сердечек

5. просмотр  и обсуждение мультфильма «день рождения Кота Леопольда»

6. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»

«Какая помощь нужна родителям»

28 октября понедельник:

Подведение итогов. Оформление выставки рисунков «Доброе сердце»

29 октября вторник:

9.15 осенний праздник «Щедрая осень приносит дары»

Ожидаемый результат: Дети получат представление о доброте и добрых поступках. Они познакомятся со стихами, рассказами и сказками о доброте, считалками и мирилками. Дети  станут применять их в совместной деятельности, обогатят словарный запас по данной теме. Ознакомятся с правилами поведения, ранее неизвестными  для более комфортного пребывания в группе и установления дружеских взаимоотношений с коллективом детей и воспитателями, научатся договариваться между собой и оказывать друг другу поддержку. Для повышения  интереса у родителей к жизни детей в детском саду будут оформлены рекомендации по коррекции социальных отношениях у детей.

Итоги проекта:

Мы научили детей доброте. У них появилось желание совершать добрые поступки, что привело к более дружеской и доброжелательной атмосфере в группе. Обогатился словарный запас детей. Это внесло лепту в процесс духовно-нравственного воспитания, диалогического общения и сплочению детского коллектива. Совместно с родителями творчество доставило и нам и ребятам огромное удовольствие –что очень важно для воспитания детей, взаимоотношений в группе и семье. Рассчитываем и дальше уделять этому внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

методическая разработка на тему: " Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказкотерапии"

Игра, рисование, сказки -это те средства , через которое воспитатель влияет на ребенка....

Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию Название занятия: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение...

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»

Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....