Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Я - человек. Моя семья".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель: Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 7 по 11 октября

1 подготовительная группа «Ромашки».

Тема: «Я- человек! Моя семья».

Цель: Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Моя Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Полив растений в группе

Цель: воспитывать желание трудиться сообща. С Ариной , Максимом В.

Ситуативный разговор «Зачем говорят здравствуйте?». Цель: напомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Развитие речи. Тема «Звуковая культура речи». Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовит ельная к школе группа. Стр. 26

Физкультура. Зан. 16. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22

Рисование. Тема 15.  "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице". Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 45

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Рита , Никита, Артем Кр.

Сбор осенних листьев и каштанов для поделок.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки.

Работа перед сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях 

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки по выбору детей

Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли.

Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи.

в процессе игр с игрушками и строительными  материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Лида, Артем К, Максим Ш.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: познакомить наглядно детей с частями тела человека, учить брать роль на себя, опираясь на личный опыт

конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили»

Прогулка.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 8 октября

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игра:«Моя семья»

Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи.

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

рассматривание схем-моделей «Мое настроение» с Дариной, Юрой, Таей.

Практическое  упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. 

рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я  рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети  в детском саду).

ОД

ФЭМП. Зан. 11/ 3. Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 32

Формирование основ безопасности. Тема: «Внешност ь человека может быть обманчива ». Задачи: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, научить правильно себя вести в таких случаях.  «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 28

Музыка. Зан. 11. Задачи:  Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей петь без напряжения, выразительно с оттенками. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Чисто интонировать интервалы секунду и квинту. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.29

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- воспитывать дружеские отношения

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

  Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                         

Работа перед сном

Чтение докучной сказки . «Жил-был Яшка...»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести беседу по прочитанному

Беседа о семье, где работают родители.

Цель:  закрепление знания имен и отчеств родителей, их профессий.

Д/и  «Угадай-ка». Цель:  Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Ваней, Ромой Л., Ритой

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата.

Создать условия для с/р игры  «Больница»

Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. Закрепить с детьми, где левая рука и нога и где правая рука и нога.

Прогулка.

Поручение  «Помоги собрать игрушки в корзину»

Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  9 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Беседа «Где я живу». Цель:  закрепление знания своего адреса.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия

Рома Г, Веня, Артем К

Ситуативный разговор «секреты вежливости». Цель: продолжать учить детей спокойно, без крика общаться другс другом.  

Создать условия для для театрализованной деятельности «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

Предложить сделать коллаж  на тему             « Счастливые моменты в моей семье», «Моя семья»

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Зан. 6. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными). Развитие способности называть слова с заданным звуком.  Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Стр. 79

Физкультура.

Повторить упражнение в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 23

Рисование. Тема 17 Рисование "Город (село) вечером". Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 47

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные  игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения

Работа перед сном

Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и: «Кто больше знает о себе и своих родителях» Цель: продолжать учить называть членов семьи, знать их имена и отчества, профессии родителей.  

Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом Г, Ариной, Ваней.

Цель: учить узнавать предметы по описанию

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях

Создать условия для конструирования «Будка для собачки». Цель:  развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Прогулка.

 Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10 октября

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение загадок . Цель: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Беседа «Где я живу». Цель: Закрепление знания своего домашнего адреса.

Д/Игра «Когда это бывает?»

Цель: назвать приметы осени

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды  Оля, Тая, Артем Кр, Дарина.

 беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок.

Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ литре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе».

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

ОД

ФЭМП. Зан. 12/4. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.  И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 34

Ознакомление с миром природы. Тема: «Обитател и комнаты природы». Задачи: Обзорное знакомство с растения ми и животными комнаты природы, формирование представлений о том, что растения и животные – живые существа. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 46.

Музыка. Зан. 12. Задачи: Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Обогащать словарный запас, воображение, формировать эмоциональное восприятие. Следить за отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовительная группа И. Каплунова стр.32

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Создать условия для игры малой подвижности: «Замри».

Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Работа перед сном

Чтение по выбору детей.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «По дубочку постучишь»

Д/И «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе 

Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки».

Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

Повторение порядкового и обратного счета с Дариной, Семеном, Ариной..

Ситуативный разговор «Моя семья». Цель: помочь осознать детям, что семья, родители – самые близкие люди, а их любовь самая бескорыстная и преданная.

Создать условия для игры с мелким конструктором. Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.                             

Прогулка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11 октября

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

Беседа «Я – человек» - формировать представление детей о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле.

Д/И «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Веня, Максим Ш.

Учить называть дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

Создать условия для

с/р игры  «Парикмахерская». Развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  дома прочитать детям произведения:

С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

ОД

Лепка «Грибное лукошко для всей семьи». Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствов ать технику лепки, развивать чувство формы и композиции. И.А. Лыкова «Изобразител ьная деятельность в детском саду» Стр. 40

Физическая культура (на улице)Зан.18. Задачи:  Повторить бег в среднем темпе, развивать точность броска, упражнять в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 24

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Тая, Дарина, Арина, Сережа Г.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать условия для игры «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение сказки «Царевна Несмеяна», Цель: познакомить детей с новой сказкой , прививать любовь к художественной литературе.

Д/и «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю»  Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах

Беседа «Строение человека».

Цель: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

Семен, Веня, Лида

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим;  набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Создать условия  для  игры «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Прогулка.

Подвижные игры  «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Семья

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Семья...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать предста...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".

Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...