План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Семья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ласкина Елена Борисовна

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОС

Тема: Семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_semya.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

Тема: Семья

Цель: Расширять представления детей о семье. Воспитывать ценностное отношение к семье.

Итоговое мероприятие:  -Вечер развлечений                                     Дата проведения

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

11.05 ср

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 
  • Д/и «Вежливые слова». Цель: Продолжать формировать  знание вежливых слов
  • Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой  Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. 
  • С-р\и «Семья»  Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Дежурство по столовой Наза, Никита

Дежурство по занятию Рома, Даша

Внесение иллюстраций на тему «Семья».

Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка».

НОД

Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Тема:

Пр. сод.:

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура (улица)

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • У цветочной клумбы. Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).
  • П\и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
  • П\и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. 

Расчистка дорожек от мусора Миша, Ксюша

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа с детьми «Я и моя семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 
  • Д/и «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках
  •  Д/упр. «Сыграй». Цель: формировать музыкальный слух и память.

Д/и «Вежливые слова».

Цель: Продолжать формировать  знание вежливых слов Никита, Стас

Прогулка

  • П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;
  • Игры по желанию детей

Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад.  Вика, Даша


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

12.05 чт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 
  • Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
  • Д\и «Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга.

Дежурство по столовой Стас, Юля

Дежурство по занятию Ксюша, Степа

Семейные фотоальбомы

Анкетирование «Ваше мнение о работе в ДОУ »

Консультация «Праздники и традиции семьи»

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. Руководителя)

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (2подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить с деревьями (рябина); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • П/и  «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
  • П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в беге на расстоянии 30м. Женя, Степа

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Рассматривание фотографий в альбомах  «Я и моя семья». Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье
  • С-р\и «Семья»  Цель: Развитие способности совместно развертывать игру.

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Моя семья» Юля, Василиса

Прогулка

  • П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
  • П/и «Обезьяны»  Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Д/и «Расскажи о семье»

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи Соня, Ксюша


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

13.05 пт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Чтение:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях.
  • С-р\и «Путешествие с семьей в другую страну» Цель: развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета
  • Хозяйственно- бытовой труд- стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

  • Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой Василиса, Яна

Дежурство по занятию Настя, Женя

Атрибуты для с-р\и (фотоаппараты, бинокли, карта маршрута.)

Консультация для родителей  «Авторитет родителей»

НОД

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Растения и кустарники на участке. Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. 
  • П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
  • П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Беседы «Кем работают мои родители». Даша, Юля

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

  • В\р Групповой праздник «Друзья птиц».
    Цели: Воспитывать бережное отношение к птицам, учить отличать птиц и их повадки; пробуждать эстетическое чувство, желание слушать и разучивать художественные произведения о птицах, вызвать желание заботиться о птицах.

Д\и  «Скажи ласково» Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь – доченька Стас

Прогулка

  • П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
  • П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Д/и «Кто как идет»

Цель: Развивать ритмический слух Даша


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

16.05 пн

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
  • Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
  • Д/и « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи
  • Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

Дежурство по столовой Ксюша, Степа

Дежурство по занятию Наза, Никита

Открытки на тему «Семья»

Предложить составить генеалогическое древо семьи.

НОД

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за ветром. Цель: продолжать  давать  представление о ветре. Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев.
  • П\и  «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик»  Цель:  развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу Миша, Никита

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

  • Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом». Цель: Развивать сообразительность.
  • Чтение Д. Габе «Моя мама», А. Майков «Мать и дети»
  • Самостоятельная игровая деятельность

Сложить на место все игрушки, воспитывать ответственность за порученное дело. Василиса, Даша

Прогулка

  • Игра « Делай как я» Цель: передать выражение лица и называть его.
  • П\и  «Найди, что спрятано» Цель: развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, закрепить технику Вика, Илья


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

17.05 вт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • С/ р игра «Дочки- матери»  Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
  • Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.
  • Чтение В. Осеева «Сыновья», Татарская сказка « Три дочери»
  • Ручной труд: Книжки –малышки «Моя семья».  Цель: продолжить оформление.

Дежурство по столовой Рома, Даша

Дежурство по занятию Василиса, Яна

Атрибуты для с-р\и «Семья»

Изготовление семейной газеты

« Мы отдыхаем»

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Лепка

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (1подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • В цветущий сад.  Цель: рассмотреть цветы яблони, полюбоваться красотой цветущего сада
  • п\и «Хоровод» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями
  • д\и «Кто больше назовет» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание

Предложить собрать песок в песочнице горкой, трудиться старательно, правильно пользоваться лопатой Илья, Степа

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • В\р Театрализованная игра «Красная шапочка», развивать артистичность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Упражнять в умении лазать по лесенке, не пропуская ступенек Настя, Юля

Прогулка

  • П\и «У медведя во бору»  Цель: закрепить умение сочетать движения со словами, бегать не наталкиваясь друг на друга.
  • Отгадывание и составление  загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

«Назови одним словом», закрепить умение обобщать Миша, Стас


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

18.05 ср

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • С/р игра «Приготовим праздничный обед» Цель: формировать умение договариваться о том, какие обязанности будут выполнять, распределять между собой роли, вести ролевой диалог.
  • Беседа « Я и моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

  • Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим на...»

Дежурство по столовой Егор, Вика

Дежурство по занятию Даша, Степа

Генеалогическое древо семьи

Индивидуальные консультации

НОД

Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность)

Тема:

Пр. сод.:

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура (улица)

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Понаблюдать с детьми за облаками. Спеть песенку: «Белогривые лошадки…»  Обратить внимание, какой формы облака, какого цвета. Какое небо? Цель: Развивать наблюдательность детей, расширять кругозор, активизировать речь.
  • Д\и «Вежливые слова» Цели: Закрепление знаний о правилах  вежливости. Воспитание культуры поведения
  • П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Предложить собрать песок в песочнице горкой, трудиться старательно, правильно пользоваться лопатой. Женя, Василиса

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Тренинг «Эстафета  хороших известий»

Цель: побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей

  • С/р игра « Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию игрового замысла

  • Игры по желанию детей

Закрепить умение рисовать дерево с Ксюшей, Дашей сидеть правильно во время рисования.

Прогулка

  • Д\и «Кто ушел?» Цель: на развитие зрительного внимания, наблюдательности
  • Игры по желанию

«Самолёты»- сочетать движения со словами, упражнять в беге. Стас, Наза


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

19.05 чт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа «При солнышке тепло, при матушке добро». Цель: воспитывать уважение к матери.
  • Чтение Г.Х Андерсен  «Золушка»

Дежурство по столовой Настя, Женя

Дежурство по занятию Василиса, Яна

альбом «Семья», «Дом»; раскраски, трафареты.

Консультация «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. руководителя)

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (2подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки
  • П\и  «Вороны»  Цель: учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст
  • Труд на участке – собрать мусор.  Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. 

Подкормка птиц в детском саду Алеша, Василиса

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Традиции в нашей семье

Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение

  • Беседа «Здоровье надо беречь с детства», воспитывать любовь к  здоровому  образу жизни.
  • Отгадывание загадок

Побеседовать по картинкам о семье, рассмотреть их, отметить, роль каждого члена семьи. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Яна, Даша

Прогулка

  • Наблюдение за одуванчиками вечером. Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха 
  • д\и «Кто больше назовет». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу Илья, Никита


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

20.05 пт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • «Новоселье»- закрепить и активизировать знания о своей семье. Воспитывать доброту, желание заботиться о своих близких.
  • Игры с водой, провести эксперимент с водой. Пластмассовые игрушки в воде плавают, а металлические тонут.
  • Побеседовать по картинкам о семье, рассмотреть их, отметить, роль каждого члена семьи. Воспитывать уважение и любовь к своим близким.
  • Чтение произведения М. Горького «Воробьишко», подчеркнуть, как заботилась мама Воробьиха о сыночке, а он своим непослушанием чуть не погубил их обоих. Подвести детей к выводу, что маму надо слушать безукоризненно

Дежурство по столовой Ксюша, Степа

Дежурство по занятию Стас, Юля

настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Выставка рисунков на тему «Моя семья».

 Индивидуальные консультации

НОД

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение: что происходит с деревьями? Цель: учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших  с деревьями с момента последнего наблюдения.
  • П\и «Кролики» Цель: развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила
  • Предложить детям помочь дворнику. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

упражнять в умении лазать по лесенке, не пропуская ступенек. Развивать ловкость, смелость. Соня, Женя

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • «Вечер загадок».
  • Цели: Закрепить знания о загадках; учить отгадывать загадки; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать любовь к загадкам.

«Назови одним словом», закрепить умение обобщать. Стас, Наза

Прогулка

  • Сбор листьев разных деревьев для  гербария.
  • Самостоятельная деятельность детей

«У медведя во бору» -закрепить умение сочетать движения со словами, бегать не наталкиваясь друг на друга. Ксюша, Даша, Миша, Степа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Зима

План воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе у четом ФГОС. Тема недели: Зима...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Здоровье

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОС. Тема: ЗдоровьеЦель:  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Прививать любовь к спорту....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Я - человек. Моя семья".

Цель: Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. О...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....