План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Здоровье
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ласкина Елена Борисовна

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОС. Тема: Здоровье

Цель:  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Прививать любовь к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zdorove.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

Тема: Здоровье

Цель:  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Прививать любовь к спорту.

Итоговое мероприятие:  - Спортивные соревнования    - Праздник «День смеха»                                                 Дата проведения:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

1.04 пт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа: «Чистота – залог здоровья»  Цель:  формировать правильное отношение к своему здоровью
  • Рассматривание альбома о видах спорта. Цель: активизировать, полученные от рассматривания альбома и общения, впечатления детей. Вызвать желание попробовать свои возможности в различных видах спортивной деят-ти.
  • Игры малой подвижности на развитие внимания  «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий)
  • С\р игра  «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Дежурство по столовой Ксюша, Степа

Дежурство по занятию Настя, Женя

Атрибуты для с\р игры «Магазин», альбом о видах спорта

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни»

НОД

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдения за изменениями  в неживой природе.

Цель: показать взаимосвязь природных явлений: солнце греет – почки распускаются.

  • П\и «Стоп – замри, фигуру – покажи» Цель: развитие ловкости. координации, внимания
  • Игровое упр. «Не задень» Цель: развитие равновесия, координации.

Уборка веток, мусора на участке Женя, Рома

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

  • Д\и «Знаешь ли ты» Цель: повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой
  • Рассматривание альбома о видах спорта. Цель: показать широту выбора интересных спортивных возможностей и увлечений.
  • Досуг «Зоологические забеги» Цель: доставить детям радостное настроение

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель Ксюша, Стас

Прогулка

  • П\и «День и ночь», «Передай мяч» Цель: развитие быстроты реакции
  • Самостоятельная деятельность детей

Работа с Никитой, Степой  по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

4.04 пн

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
  • Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: способствовать пополнению знаний детей  о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; 
  • Д\и «Что полезно, угадай -  витаминку передай». Цель: способствовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.
  • С\р игра «Поликлиника» Ц.: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; 

Дежурство по столовой Рома, Даша

Дежурство по занятию Егор, Вика

атрибуты к с/р игре «Поликлиника»

Статья «Игры родителей с детьми»

НОД

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • П/и «Сделай фигуру» Цель: создавать условия для развития фантазии.
  • Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» Ц.: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Дать поручение Егору, Вике подмести дорожки на участке.

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Практическая работа с опытами.
  • «Осторожно, микробы!»
  • Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий
  • Беседа на тему «Личная гигиена» Ц.: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Упражнять Илью, Алексея в составлении предложений по схемам.

Прогулка

  • Продолжить наблюдение за сезонными  изменениями в природе в вечернее время.
  • П/и «Огород»  Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (Миша, Никита)


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

1

5.04 вт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа «Моя семья и физкультура».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

  • Настольная игра «Хоккей».

Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм

  • Самомассаж стоп. Цель: Привитие навыков элементарного самомассажа 
  • С-р\и «Школа. Урок физкультуры» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

Дежурство по столовой Настя, Женя

Дежурство по занятию Илья, Алеша

Настольная игра «Хоккей»

Д\и «Мой режим дня», альбом «Виды спорта»

 Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Лепка

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (1подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за солнцем Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
  • Поисковая деятельность: «Теплое – холодное» (найти предметы  на ощупь).
  • П\и «Гуси – лебеди» Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу
  • Принятие первых весенних солнечных ванн  5 – 10 мин

(руки, лицо).

Индивидуальная работа по развитию воображения с Настей, Стасом

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Чтение «Федорино горе» К.И.Чуковский.
  • Настольная игра «К какому доктору пойду» Цель:  закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).
  • Д\и «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Никитой.

Прогулка

  • П\и «Ловишки» (бег, соблюдение правил).
  • Самостоятельные  подвижные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений (стоя, сидя) Василиса, Даша


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

6.04 ср

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
  • С-р\и «Автомобили».

Цель: Закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля.

  • Настольная игра «Уроки на дороге».

Цель: Закрепление правил дорожного движения

Дежурство по столовой Ксюша, Степа

Дежурство по занятию Наза, Никита

Атрибуты для с\р игр, настольная игра «Уроки на дороге», д\и «Виды спорта», альбом «Виды спорта»

Консультация «Роль детского сада в подготовке ребенка к школе»

НОД

Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Тема:

Пр. сод.:

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура (улица)

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за деревьями Цель: формировать представление о том, что любое дерево – живое существо.
  • П\и  «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия).
  • Коллективный труд: уборка сухой листвы на участке

Работа по бросанию, ловле и метанию мяча Соня, Миша

Выносной материал для игр с песком.

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • «Веселые старты».

Цель: Доставить детям радость от спортивных игр.

  • Д\и «Виды спорта».

Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

  • Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними (Яна, Егор)

Прогулка

  • П\и «Быстро возьми – быстро положи» Цель: развитие бега, внимания, ловкости.
  • Самостоятельные подвижные игры.

Беседа о дружелюбии Илья, Миша


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

7.04 чт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа «В здоровом теле – здоровый смех».
  • Игра – аттракцион «Вымой  чисто руки товарищу».

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков, поднять настроение.

  • Игра – тренинг «Давай  с тобой  дружить….»

Цель: Создание благоприятного эмоционального климата в группе.

  • С-р\и «Аптека» Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному

Дежурство по столовой Рома, Даша

Дежурство по занятию Стас, Юля

Тематические картинки, атрибуты для с-р игры «Аптека»

Консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. Руководителя)

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (2подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Ц\п «По территории школы»
  • Цель: знакомить со школой, воспитывать желание учиться
  • п\и «Веселые эстафеты»
  • д\и «Бывает не бывает»

Беседа «Если хочешь быть здоров…»  Вика, Даша

Выносной материал для игр с песком.

Выносной инвентарь для уборки участка

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • В\р «Праздник вежливости»
    Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях, об этикете. 
  • «Самая обаятельная улыбка» (рисование).
  • Цель: Поднять детям настроение.

Составление рассказов по тематическим картинам Рома, Степа

Прогулка

  • Упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами
  • Игры «Жужа», «Дракон ловит свой хвост» (игры для поднятия настроения)

Беседа о правилах поведения в детском саду (Стас, Юля)


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8. 04 пт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа «Чистота и здоровье» Просмотр мультфильма
  • «Азбука здоровья»
  • Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей»
  • Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
  • Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл.

Дежурство по столовой Рома, Даша

Дежурство по занятию Василиса, Яна

Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

НОД

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение за прохожими. Цель: посмотреть, что изменилось в одежде людей.
  • П\и « Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, бега в разных направлениях, внимания
  • Игры по желанию детей

Уборка веток, мусора на участке Яна, Даша

Выносной материал для активизации детей

2 пол. дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Чтение смешных стихов, перевертышей.
  • Составление коллажа «Что такое здоровье?» Цель: воспитывать культуру труда
  • Игра «Волшебный мешочек»  Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Беседа: «Организация дежурства в уголке природы» Ксюша, Настя

Прогулка

  • Игра с пением «Узнай по голосу»
  • Продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Цель: развивать быстроту, ловкость. 

ФЭМП Считаем  разными способами (Вика, Егор)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Зима

План воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе у четом ФГОС. Тема недели: Зима...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Семья

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Семья...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....