презентация "Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы с детьми 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Борейчук Людмила Александровна

На педагогическом совете был представлен отчёт о работе воспитателей за год. Работа проводилась с детьми от 2 до 3 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет за 2018-2019 учебный год. Воспитатели: Соловьева Л.А. Никулина А.А.

Слайд 2

Состав группы: Всего детей: 23 Возраст детей: от 2 до 3 лет Мальчиков:18 человек Девочек: 5 человек

Слайд 3

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда.

Слайд 4

Воспитателями группы решались следующие задачи: Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Развивать восприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 3. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. 4. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Слайд 5

Цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной ( изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Слайд 6

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: - Социально-коммуникативное ; - Познавательное ; - Речевое ; - Художественно-эстетическое ; - Физическое .

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

Познавательное развитие

Слайд 9

Речевое развитие

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 11

Физическое развитие

Слайд 12

ВЫВОД: Показатели выполнения основных разделов основной образовательной программы находятся в пределах нормы у основной массы детей, проблема в развитии детей состоит в том, что у некоторых детей недостаточно сформирована речь для их возраста, отсюда есть небольшие нарушения в координации движений, плохо развита моторика рук.

Слайд 13

В течение года были проведены праздники и тематические развлечения: «Новогодняя сказка»,«Колядки»,театрализованные представления, субботники, день открытых дверей.

Слайд 14

Неотъемлемой частью всех этих мероприятий являются также закаливание детей, ежедневное проветривание групповой комнаты и спальни, кварцевание в период эпидемии, чесночно-луковая терапия, прогулки детей на свежем воздухе, питьевой режим. В связи с этим во второй половине года значительно улучшилась посещаемость детей. Они стали меньше болеть.

Слайд 16

Также принимали активное участие в смотрах - конкурсах, проводимых в дошкольном учреждении: «Лучший уголок по развитию речи» - I место «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь» - диплом участника

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

 воспитательно-образовательной работы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

за 2018-2019 учебный год.

Воспитатели: Соловьева Л.А.

                         Никулина А.А.

Состав группы:

Всего детей: 23

Возраст детей: от 2 до 3 лет 

Мальчиков:18  человек

Девочек: 5 человек

       Содержание воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения определяется основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Работа в группе  осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» на 2018-2019 учебный год.

Ведущими целями являлись:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Воспитателями группы решались  следующие задачи:

  1. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические  навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать  утомление. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  2.  Расширять  опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей

 разнообразными сенсорными впечатлениями.

  1. Развивать речь детей. Расширять  их словарный запас,

совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать  речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

  1. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем  и вместе со сверстниками.

Цели  и задачи реализованы в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,  коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной ( изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

       Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад. Основная масса детей прошла адаптацию в течение 2 месяцев. В первой половине года дети  часто не посещали детский сад по болезни или по семейным обстоятельствам.

 Один ребенок весь год находится дома  по семейным обстоятельствам. Один ребенок  начал ходить в  дошкольное учреждение с апреля месяца. В начале года мы наблюдали за детьми во всех видах деятельности.

Педагогическая диагностика проводилась в конце года. Результаты ее следующие:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Норма развития – 87%
  • Проблема в развитии – 13%
  • Несоответствие в развитии – 0%

Познавательное развитие:

  • Норма развития -52%
  • Проблема в развитии - 48%
  • Несоответствие развития – 0%

Речевое развитие:

  • Норма развития – 35%
  • Проблема развития – 65%
  • Несоответствие развития – 0%

Художественно-эстетическое развитие:

  • Норма развития – 65%
  • Проблемы в развитии – 35%
  • Несоответствие развития – 0%

Физическое развитие:

  • Норма развития – 82%
  • Проблема в развитии -  18%
  • Несоответствие развития – 0%

Вывод: показатели выполнения основных разделов основной образовательной программы находятся в пределах нормы у основной массы детей,  проблема в развитии детей состоит в том, что у некоторых детей недостаточно сформирована речь для их возраста, отсюда есть небольшие нарушения в координации движений, плохо развита моторика рук.

       Образовательная деятельность в группе  проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитной доски, различных игрушек, пособий и др.

       На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили  детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игровых ситуаций: « Накормим куклу Катю», « Катя заболела», «Оденем Катю на прогулку» и т.д., содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их  в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили  выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения.        Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в первой  младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому я в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовала много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?».  Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, замочками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть,  развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

       В течение года были проведены праздники и тематические  развлечения: «Новогодняя сказка», «Колядки», театрализованные представления.

       Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости. В связи с этим во время образовательной деятельности  применялись  современные здоровьесберегающие технологии: динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз. Соблюдение оптимального двигательного  режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, игры малой и большой подвижности, занятия танцевально-игровой гимнастикой под музыку, гимнастика пробуждения) помогают  снимать не только психическое и эмоциональное напряжение, но и способствуют укреплению и сохранению здоровья малышей.    Неотъемлемой частью всех этих мероприятий   являются  также закаливание детей, ежедневное проветривание групповой комнаты и спальни, кварцевание в период эпидемии, чесночно-луковая терапия, прогулки детей на свежем воздухе, питьевой режим. В связи с этим во второй половине года значительно улучшилась посещаемость детей. Они стали меньше болеть.

Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены план работы с родителями на год, в них указаны все мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В период адаптации детей в уголке для родителей  были размещены:

  1. Памятка для родителей «о психологической подготовке ребёнка к детскому саду».
  2. Памятка для родителей по адаптации к детскому саду.
  3. Рекомендации родителям «Как преодолеть адаптационный период».
  4. Папка-передвижка «Ребенок и телевизор»
  5. Родителям на заметку:

       « Типичные ошибки родителей».

       «Способы уменьшить стресс ребёнка».

        «В детский сад – с радостью».

Для родителей были оформлены консультации и папки- передвижки на темы:

  1. «Если ребёнок не хочет ходить в детский сад…»
  2.  «Игры зимой».
  3. «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  4.  «Как одеть ребёнка весной?»
  5. «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».
  6. «Если ребёнок не кушает в детском саду?»
  7. «Что должен знать ребёнок в 2-3 года?»
  8. «Всё о питании»,
  9. «Дневной сон»,
  10. «Безопасность на улице и дома»
  11.  «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Прошли родительские собрания:

     1. « Адаптация детей к детскому саду»

     2. « О здоровье – всерьёз!»

     3. итоговое собрание «Мы уже не малыши»

Родители  приняли активное  участие в родительских собраниях, которые прошли в группе.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных конкурсах, выставках, акциях  проходивших в МБДОУ:

  1. «Покровская ярмарка»
  2.  Новогодний конкурс «»
  3.  Выставка совместного творчества, посвященная 23 февраля.
  4.  Выставка творческих работ, посвященная 8 марта.
  5.  Акция  по сбору макулатуры «Щедрый вторник»
  6. Осенний субботник

        В рамках тематических проверок воспитатели  участвовали в панораме педагогического мастерства:

  1. «Покормим зайчика морковкой» - образовательная деятельность по развитию речи.(Соловьева Л.А.)
  2. «Путешествие в  лес» - комплексная образовательная деятельность.(Соловьева Л.А.)
  3. «Неваляшка»- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.(Никулина А.А.)

    Также принимали активное участие в смотрах - конкурсах, проводимых в дошкольном учреждении:

  1.  «Лучший уголок по развитию речи» - I место
  2. «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь» - диплом

    участника

       К началу учебного года была подготовлена развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась. Были приобретены комплект дидактических игр по безопасности, пополнен новыми инструментами музыкальный уголок,  приобретены дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты»,  комплект фигур домашних и диких животных для создания экоуголка, приобретены книги, также созданы картотеки дидактических игр:  музыкальных, подвижных, пальчиковых.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают

   нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники

   пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

•  Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в

   соответствии с современными требованиями.

Успехи:

За этот учебный год дети научились:

  • самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого;
  • культурно – гигиеническим навыкам;
  • сопровождают речью игровые  и бытовые действия;
  • различают некоторые овощи и фрукты;
  • знают некоторых  домашних и диких животных, их детенышей;
  • знают, называют и используют детали строительного материала;
  • научились группировать предметы по цвету, размеру, форме;
  • различают один и много предметов, большие и маленькие;
  • стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей

   группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

  областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в

  соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования,

   обмена опытом работы.

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.

.

Анализ результатов профессионального развития воспитателей.

В течение года принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ, печатались в сборнике, создали образовательные сайты и активно работаем с ними, делимся опытом, принимаем участие в различных интернет-олимпиадах, также принимали участие в различных конкурсах воспитанники, занимая первые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы...

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год....

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г.

Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г....

Отчёт "Воспитательно- образовательной работы за 2018-2019 уч. год.

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 уч.год в младшей группе "Пчёлки"...