Конспект родительского собрания (младший возраст) «Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника»
материал (младшая группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Собрание по данной теме рекомендовано проводить с родителями воспитанников в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника».

Цель: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: 

1.Формировать педагогическую компетентность родителей. Мама главный воспитатель. 

2.Познакомить родителей с задачами и перспективами развития МБДОУ на учебный год.

3.Дать представления о том, какая работа осуществляется по развитию личности ребенка в семье.

Предварительная работа: анкетирование родителей, серия занятий в изостудии "Моя семья", подготовка памяток для родителей, выставка осенних работ детей в зале.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План работы: 

- Итоги конкурса для родителей «Осенняя поделка»

- Тренинг "Знаем ли мы своего ребенка и умеем ли

общаться с ним".

- Кризис 3-х лет (презентация)

- Выбор родительского комитета на учебный год.

Ход собрания

Воспитатель.

         Уважаемые родители, здравствуйте! Начался учебный год, и мы задаём себе вопрос, каким он будет? А каким он будет, в основном, зависит от нас, от вас, от наших совместных усилий, от того, насколько тесно мы будем с вами сотрудничать.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения чрезвычайно востребованы. Более того, они призваны сыграть значительную роль в реализации национальных проектов, как в области развития образования, так и в области поддержки семьи.

Нельзя не отметить участие родителей в жизни нашего учреждения. Материальная и физическая помощь родителей наших воспитанников для нас очень много значат. Благодаря вам, уважаемые родители, детский сад, конечно же, преображается.

Итоги конкурса для родителей «Осенняя поделка»

Но дошкольные образовательные учреждения – это не только стены, здание и материальная база, что, конечно, очень важно. Это, прежде всего, дети – весёлые, здоровые, жизнерадостные, любопытные, удовлетворённые не только материально, но и духовно. Это – педагоги, люди творческие, любящие свою профессию. И существует детский сад для того, чтобы маленькие дети могли получить полноценное воспитание и образование, соответствующее своему возрасту, могли гармонично развиваться в разнообразных видах деятельности – игре, творчестве, учёбе, открытии и познании окружающего мира.

А какой он, современный ребёнок дошкольного возраста? Хорошо ли мы – воспитатели и родители его знаем и понимаем? Эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся обсудить.

Но чтобы работа детского сада была более эффективной, мы с вами должны выработать более чёткие линии взаимодействия. Во-первых, видеться с вами и вашими детьми мы должны ежедневно. Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Очень даже зря. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 1-ой младшей группы, проводятся в системе и если из этой системы выпадает какое-то звено, результат не совсем положителен.

Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать у педагогов, как прошёл день у вашего ребёнка. Если что-то недопоняли, или у вас появилась какая-то проблема, решайте её сразу, не дайте накопиться обиде. Уверена, мы с вами сможем понять друг друга. Ведь у нас одна цель – сделать наших детей счастливыми. А чтобы они были счастливы, состоялись в жизни как личности, нашли своё место в этом мире, нужно постараться сейчас. Ведь именно в дошкольном возрасте "сеют семена" будущего. И нужно вложить немало любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.  Уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания " Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника" Данная тема взята нами неслучайно. Ведь эмоциональное развитие оказывает существенное влияние на полноценное развитие ребенка. Особая роль в формировании эмоциональной сферы принадлежит семье. Вы уже знаете, что наш сад осуществляет работу с детьми с приоритетом художественно-эстетического воспитания. Педагоги ведут углубленную работу по развитию у детей изобразительных, музыкальных, эстетических умений. Для нас данная тема актуальна с позиции формирования у детей положительных эмоции по восприятию искусства и формирования у детей художественно-эстетических способностей

Эмоциональное развитие дошкольника, являясь важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Огромно значение эмоций в познавательной сфере, приобретении навыков учебной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами родителями, обретении уверенности в себе и своих возможностях, развитии потребности в успехе. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятия, воображение, память, мышление. Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятными и неприятными. Влияние эмоций сказывается и на восприятии: для радостного человека все вокруг позитивно, рассерженный человек замечает кругом лишь негатив, что усиливает его гнев. Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Существуют связи эмоций с мышлением. Эмоции не только ощущаются, но и осмысливаются. Положительные эмоции усиливают мотивацию, отрицательные - уменьшают. Волевые процессы так же связаны с эмоциями. Настроение ребенка отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения, развертывании процесса достижения цели. Равнодушный, с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.

Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний, приводящих к отклонениям в развитии личности ребенка, нарушению социальных контактов. Вот почему сегодня мы будем учиться налаживать эмоциональный контакт с детьми в семье.

Семья служит духовным укрытием человека от жизненных невзгод. Она укрепляет силы и волю к жизни. Воспитание ребенка в семье с первых дней его жизни закладывает основы личности, подготавливает ту почву, на которую в дальнейшем будут ложиться воспитательные воздействия школы и влияние окружающей среды (социума).

Лавина социально-экономических проблем, перестройка социальных отношений больнее всего ударила по детям. Дети, пропитанные духом наших эмоциональных комплексов и страхов, видя нашу несостоятельность и бессилие, могут вырасти несвободными и ущербными людьми.

Тренинг "Знаем ли мы своего ребенка и умеем ли общаться с ним".

В современных условиях информационного пространства остро необходимы помощь и руководство близких ребенку взрослых в развитии и формировании партнерских навыков общения. Поэтому очень важна в семье атмосфера раскованности и психологического комфорта. Наряду с положительными эмоциями у ребенка могут возникать и эмоции отрицательные. Не надо их бояться, нужно вовремя их заметить и, определив причину исключить ее. Это можно сделать с помощью рисуночного теста "Моя семья". Заранее мы провели серию занятий по теме "Моя семья". Рисунки детей вы видите на выставке. Каждый рисунок может рассказать, что волнует ребенка в семейных отношениях, кого он больше любит, кто для него авторитет, чувствует ли он себя членом семьи, понять уровень благополучия в семье.

Мы с вами сейчас попробуем сделать анализ некоторых рисунков. Они анонимны, лишь пронумерованы.

Основные критерии по оценке рисунка:

  1. Наличие на рисунке всех членов семьи
  2. Расположение изображений на рисунке.
  3. Размер изображений, расстояние между ними
  4. Цвет в рисунке.

Проводится анализ детских работ.

Подробный текст проведения рисуночного теста "Моя семья" мы размножим и раздадим в группы, при желании вы можете провести его дома.

 Кризис 3-х лет (презентация)

Заключительное слово: Конечно, трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка, но следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают у них старшие.

Уважаемые взрослые! Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие, за ваше будущее - ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия, которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.

А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания

-Чему я научился?

-Послужит ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком?

-Какие эмоции испытали сами?

- Ваши пожелания:

О правилах жизни ребенка в семье

(памятка для родителей)

  • Правила (ограничения, запреты, требования) - неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
  • Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
  • Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
  • Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
  • Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!

Решение родительского собрания:

- Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.

- Больше играйте и разговаривайте с ребенком – подобные манеры отвлекут его от капризов.

- Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание общее "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника".

Методическая разработка общего родительского собрания ДОУ  "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника". Цель: Установление  сотрудничества ДОУ и семьи в вопроса...

Конспект Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» (дети подготовительной группе 6-7 лет)

Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка»...

«Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника»

Статья о влиянии семейного воспитания на эмоциональное развитие дошкольника....

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема «Семейные традиции»

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема «Семейные традиции»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Сообщение к родительскому собранию на тему: «Семейное воспитание»

В современном мире понятие – семья у большинства детей ассоциируется с матерью, а не с отцом, хотя мать играет огромную роль, отец тоже является неотъемлемой частью семьи....

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...