Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему: «Матрешка – Русская душа»
проект (старшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе

На тему:  «Матрешка – Русская душа»

Выполнила:

Сморчкова О.Б.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 6 – 7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат:

Знание истории происхождения Матрёшки;

Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;

Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение темы проекта

Формулировка цели и определение задач

Подбор материалов по теме проекта

Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.

Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

Изучение методической литературы, сбор информации.

Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной

Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познакомить детей с историей матрешки.

Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

Игровая деятельность

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие

• «Веселые матрёшки»

Цель: познакомить детей с историей матрёшки, её внешним обликом, особенностями росписи

• Знакомство с русским сувениром «Матрёшка».

• «Семеновские матрёшки» - художественное творчество

• «Загорская матрёшка» - художественное творчество

• Составление рассказов о матрёшках

• Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки

• Загадки о матрёшках

• Рассматривание альбома «Матрёшки»

Художественно - эстетическое развитие.

• «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»

• Лепка – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

• Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»

Речевое развитие.

• «Матрёшкины потешки»

• «Сказка о матрёшке»

• Стихи и частушки о матрёшках, загадки

Социально - коммуникативное развитие

• Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе», «Посчитай матрёшек».

III – этап заключительный

Домашние задания для совместной деятельности с родителями.

Выставка «Семейная матрешка»

Результат:

Дети знают:

историю происхождения Матрёшки;

особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

умеют:

различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;

передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

"Нравственно-Патриотическое воспитание "в подготовительной группе

патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе....

Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"

Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к  ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....