Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

открытой интегрированной НОД

во второй младшей группе на тему

«Путешествие в осенний лес»

с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_put.v_osenniy_les.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак

Конспект

открытой интегрированной НОД

во второй младшей группе на тему

«Путешествие в осенний лес»

с использованием ИКТ

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории

Ильхужина Н.Г.

Октябрь 2019 г.

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один»«много»«широкая»«узкая»; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

 

 2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе; развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: осень, разноцветные, широкая, узкая, листопад, дупло.

Индивидуальная работа: активизировать Аришу, Айнура.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация «Осенний лес», листочки для дыхательной гимнастики, узкий и широкий шарфики-дорожки, нарисованные деревья, листики жёлтые, красные, зелёные для аппликации, 2 корзинки, шишки, орехи, д/игра «Чей хвост?», зонт для игры «Солнышко и дождик», листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А хотите узнать, что происходит в лесу осенью?

Д: Да!

В: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие в осенний лес.  Сейчас я возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем:

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

В: Хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Прогулка в лес»)

Как много разноцветных красивых листочков!  Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?

Д: Листопад.

В: Молодцы, правильно. Ветер пошалил и разбросал листочки (разбросать листочки). Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков на поляне? (много). Сколько листочков у вас в руках? (один). А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.

                     Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

В: А теперь пойдём дальше. Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Какая дорожка узкая? (ответы)

 Правильно выбрали, молодцы. А какая эта? (показываю на широкую).

Хоровое и индивидуальное проговаривание «Узкий – широкий».

В: Посмотрите ребята, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.

                         Игра «Укрась дерево»

В: Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.

В: Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Д: Заяц, волк, лиса, медведь.

В: А как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка)

В: Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

В: Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

В: А как он называется? (дупло)

В: Домик у белки называется дупло (хоровое и индивидуальное проговаривание)

белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки, шишки. Вы хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

В: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной). Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

В: Смотрите, тучи появились (слайд «тучи») Давайте мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

В: Хорошо поиграли, даже солнышко выглянуло (слайд «Солнышко») Пойдём дальше.

В: Смотрите, здесь вы видите животных. Что с ними не так? (картинки животных без хвостов)

Д: У них нет хвостов.

В: Давайте подберём им хвосты.

Дидактическая игра «Подбери Хвост»

В: Молодцы, помогли животным. Слышите, кто-то шуршит? Это же ёжик. Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей. У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными палочками.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите, как много стало друзей у ежика! (Слайд «Ежики») Он очень доволен.

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в саду мы очутились!

Вот мы и в садике. Давайте я превращу вас опять в ребят.

                                 Покружились, покружились и в детишек превратились.

 Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с вами были?

В: Кого мы встретили?

Д: Белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки, орехи.

В: Каким животным помогли подобрать хвост?

В: Кого нарисовали?

Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам целую корзину грибов. (Печенье грибочки)

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да.

В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.

Прощание с гостями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...