Самоанализ Замок и царевна
учебно-методический материал (старшая группа)

Самоанализ Замок и царевна в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zamok_i_tsarevna.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

" Путешествие в сказку "Царевна и дракон"

     Мною была предложена непосредственно образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.  

Цели занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи: Упражнять детей в ориентировке на столе; находить правую и левую стороны. Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить навыки детей выкладывать задание на слух из палочек Кьюзенера. Упражнять в сравнении палочек по высоте, длине. Закрепить прямой и обратный счёт до 10;  продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие задачи:    развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, умение ориентироваться на плоскости. Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные задачи:  дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике воспитывать  положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «От рождения до школы» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

        На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено найти ключ от волшебной двери и отправиться в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям.    

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, нужно было вернуть царю его дочь. Для этого нужно было выполнить желание дракона. В подведении  итога  деятельности  детям было предложено выбрать цветок, где изображено настроение.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление порядкового счета до10, сравнение количества предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

    

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

        На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.

     Я считаю, что дети умеют слышать,  понимать и выполнять   учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"

Конспект занятия по обучению грамоте с  детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....