Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. 

Тема проекта:  «Весна-красна»

Подтема «8 Марта»

Сроки: С  01.03 по 31.03

Цель проекта: Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи проекта:  

1.Формировать элементарные экологические представления

2.Формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде

3.Развивать умение наблюдать, анализировать , сравнивать, делать выводы

4.Обогащать речь детей, умение составлять рассказ о весне по опорной схеме, придумывать творческий рассказ

5.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, умение доказывать свои суждения

6.Побуждать отражать свои впечатления и знания в продуктивной деятельности, использовать разнообразные изобразительные средства, развивать фантазию, творчество

7.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

 

Форма итогового мероприятия: “Букет для мамы” (оригами)

Дата проведения мероприятия: 29.03.19




 

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное 

развитие


 

Сбор















Центр «Театрализации»

Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

КИ «Что я знаю о весне?»


КИ “Подари маме ласковое слово”



С/р игра «Магазин цветов»


 

 

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

 

 Д/и «Кто больше назовет действий КИ «Веселый клубочек»


Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников

 

 

М/П игра «Узнай, чей голосок?»



Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»








“Сказка про то, как пчёлка поздравила маму с 8 марта”

 

Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми за изменениями весной»  









Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Магазин цветов» (изготовление различных ваз и цветов)

Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»
















Наука и природа











Песок и вода

Палочки Киюзинера и схемы букв алфавита


Игра  “Лабиринты цифр”


Цветные палочки и схемы “Весенние кустарники”


Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».


Опыт “Отметить свойства снега в теплую, пасмурную, солнечную погоду”


 Опыт “Подлодка”


НП Игра «Времена года»



Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Игра и схемы “Сложи узор”


Воскобович “Цветик- семицветик” и схемы


Рабочие листы “На что похожа эта геометрическая фигура”

Д/и «Что изменилось?» -  развитие зрительной памяти.




Опыт ”Какие предметы тяжелые и легкие?”









 

 

Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»


 

Мозаика и схемы весенних деревьев

 

Колумбово яйцо и схемы


Игра ”Цвета”


Пазлы по счёту до 10


Д/И  «Что лишнее?»






Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

 


 

Работа на влажном песке по схемам “Цветы”

Папка-передвижка «Весна» 















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

Видео презентация «Приметы весны»

Познакомить детей с стихотворением С.Маршака «Кораблик»

Д/и «Придумай сказку о маме»: развитие речи детей, активизации словаря, 

Загадки о весне:


Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?   (Весна)

 

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.  (Ручеек)


Чтение

И.Токмакова «Весна»

Заучивание стихотворения Е Благининой “Мама спит”

Д/И «Разрезные картинки» на тему весна

 


 

Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок.

“Ехал Грека...”

Создать условия для Рассматривание альбома: «Весна». Продолжать знакомить детей со временем года «Весна»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома



Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи»

Елена Благинина

Вот какая мама!

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

Поделка сюрпризов мамам на 8 марта 

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

 

Конструирование оригами  «Цветы для мамы»


Выставка рисунков по теме “Нежные подснежники”


 

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»


Раскраски на тему «Весна», трафареты.


Лепка на тему “Подарок маме”

 

Аппликация на тему

«Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)


Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»


Рисование.« Весенние перчатки» (по  контуру руки)


Конструирование “Весенний кораблик” (оригами)


Рисование на тему “Нежные подснежники”

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома

Физическое развитие

 

Физкультурные занятия,

формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Флажки цветные, кегли.

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр.

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома






 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx560.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы.

Тема проекта:  «Весна-красна»

Подтема «8 Марта»

Сроки: С  01.03 по 31.03

        Цель проекта: Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи проекта:  

1.Формировать элементарные экологические представления

2.Формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде

3.Развивать умение наблюдать, анализировать , сравнивать, делать выводы

4.Обогащать речь детей, умение составлять рассказ о весне по опорной схеме, придумывать творческий рассказ

5.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, умение доказывать свои суждения

6.Побуждать отражать свои впечатления и знания в продуктивной деятельности, использовать разнообразные изобразительные средства, развивать фантазию, творчество

7.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Форма итогового мероприятия: “Букет для мамы” (оригами)

Дата проведения мероприятия: 29.03.19

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Сбор

Центр «Театрализации»

Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

КИ «Что я знаю о весне?»

КИ “Подари маме ласковое слово”

С/р игра «Магазин цветов»

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

 Д/и «Кто больше назовет действий КИ «Веселый клубочек»

Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников

        

М/П игра «Узнай, чей голосок?»

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

“Сказка про то, как пчёлка поздравила маму с 8 марта”

Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми за изменениями весной»  

Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Магазин цветов» (изготовление различных ваз и цветов)

Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»

Наука и природа

Песок и вода

Палочки Киюзинера и схемы букв алфавита

Игра  “Лабиринты цифр”

Цветные палочки и схемы “Весенние кустарники”

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

Опыт “Отметить свойства снега в теплую, пасмурную, солнечную погоду”

 Опыт “Подлодка”

НП Игра «Времена года»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Игра и схемы “Сложи узор”

Воскобович “Цветик- семицветик” и схемы

Рабочие листы “На что похожа эта геометрическая фигура”

Д/и «Что изменилось?» -  развитие зрительной памяти.

Опыт ”Какие предметы тяжелые и легкие?”

Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»

Мозаика и схемы весенних деревьев

 

Колумбово яйцо и схемы

Игра ”Цвета”

Пазлы по счёту до 10

Д/И  «Что лишнее?»

Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

Работа на влажном песке по схемам “Цветы”

Папка-передвижка «Весна»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

Видео презентация «Приметы весны»

Познакомить детей с стихотворением С.Маршака «Кораблик»

Д/и «Придумай сказку о маме»: развитие речи детей, активизации словаря,

Загадки о весне:

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?   (Весна)

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.  (Ручеек)

Чтение

И.Токмакова «Весна»

Заучивание стихотворения Е Благининой “Мама спит”

Д/И «Разрезные картинки» на тему весна

Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок.

“Ехал Грека...”

Создать условия для Рассматривание альбома: «Весна». Продолжать знакомить детей со временем года «Весна»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома

Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи»

Елена Благинина

Вот какая мама!

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

Поделка сюрпризов мамам на 8 марта

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Конструирование оригами  «Цветы для мамы»

Выставка рисунков по теме “Нежные подснежники”

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Лепка на тему “Подарок маме”

Аппликация на тему

«Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)

Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Рисование.« Весенние перчатки» (по  контуру руки)

Конструирование “Весенний кораблик” (оригами)

Рисование на тему “Нежные подснежники”

                          

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома

Физическое развитие

Физкультурные занятия,

формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Флажки цветные, кегли.

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр.

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"

Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С  01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"

Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»

Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...