Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. 

Тема проекта:  «Дикие животные»

Подтема «Животные России»

Сроки: С  01.04 по 30.04

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с названиями диких животных России, местом их обитания и особенностями их жизни.

Задачи проекта:  

1.Развивать умение сравнивать животных, уметь передавать характерные черты животного в рисунке

2.Развивать умение описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас

4.Формировать интерес к окружающей природе

5.Пробуждать фантазию в решении творческих задач

6 Развивать эстетическое восприятие красоты мира

Форма итогового мероприятия: “Маски диких животных из одноразовых тарелок” 

Дата проведения мероприятия: 30.04.19




 

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

Социально- коммуникативное 

развитие


 

 

Сбор




























 

 

Центр «Театрализации»

Игра “я знаю пять ...” (Дикие звери)  

Игра “Узнай по описанию” (Животные России)

Игра “Комплименты”

Игра “Каких ты знаешь диких животных”

Игра “Я пришёл в зоопарк и увидел...”

Беседы на тему: «Правильного поведения в зоопарке» (нельзя подходит близко к клетке, кормить животных)

Беседовать с детьми о том, что надо беречь лес, т. к. там живут звери (разжигание костра, убирать после похода за собой мусор)

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».

 

Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций.


Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»  


Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей.






















Игра-драматизация сказки «Теремок»

 

Просмотр иллюстраций на тему: «Зоопарк»

 




 


 

Просмотр иллюстраций русского леса

 

Поход родителей с детьми в зоопарк































Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Ветеринарная клиника» (изготовление различных медицинских инструментов)

и шапок масок для игры “Теремок”

Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»














Наука и природа













Песок и вода

Блоки Диеныша и схемы «Слон», «Жираф»,«Ёж», «Мишка»

 

Игра «Посчитай-ка» (пазлы по счёту до 10 (Дикие животные))


Рабочий лист “Гора обратного счёта”


ДИ «Где чей хвост»

 

Картограф на тему:«Найди в книжках изображения диких животных и отметь сколько раз они тебе встретились» (до 10 раз)


Посев семян овса




Схема “Замерь расстояние от медведя до лисы”


Игра на развитие мелкой моторики “Золушка”

Палочки Киюзинера и схема «Олень»


РИ “Четвёртый лишний”

Игра на внимание “Весёлые человечки”


Обучающая игра “Налево - направо”



«Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

 

ДИ «Чей домик? Кто где живёт?»






 

 

 

Игры с водой (атрибутика для игры: ситечки, мельницы, воронки, трубочки...)


 

Счётные палочки и схема «Ёжик»


Рабочий лист “Собери бусы”


Обучающая игра “Фигуры”


Развивающая игра “Заполни логический ряд”


 

ДИ «Найди и назови»

 

Игра «Погладим зверька» У детей мягкие игрушки — заяц, белка, волк, медведь. Дети рассматривают, поглаживают их и определяют свойства меха


Уход за фикусом (рыхление почвы, протирание листьев, полив)


Игры с мыльными пузырями с последующей зарисовкой



























Попросить родителей принести семена овса, горох, фасоль.

Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

Рассматривание иллюстраций диких животных- составление предложений по этим иллюстрациям


Поделка альбома «Эти интересные животные».

ДИ «Чего не стало» игрушки диких животных-воспитатель убирает одну. Дети определяют какой игрушки не стало.

Сочинение сказки “Как волк к зайцу в гости зодил”

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Разрезные картинки на тему:«Дикие животные»

 

Заучивание загадки:

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны

(медведь)

 

Чтение сказок  «Теремок» , «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лиса и волк»


Чтение Кушнир «Кто разбил большую вазу»


ДИ «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

ДИ «Один-много» образование существительных множественного числе (лев-львы, волк-волки)

 

 

ДИ «Назови правильно малыша-детёныша

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

 


 

 

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».





 

Заучивание стихотворения С. Антонюк

“Он живет в лесу густом…”


 

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

Рисование на тему: «Зайцы в весеннем лесу»


Рисование медведя по пооперационной карте


Аппликация на тему “русский лес”

Лепка на тему: «обитатели леса»,


Рисование следов зверей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.


Конструирование по пооперационной карте “Дикие звери”

Раскраски на тему: «Дикие животные»


Рисование по обводкам и шаблонам зверей (творческая композиция)

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного 

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Физическое развитие

 

Физкультурные занятия,

формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Флажки цветные, кегли.

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр.

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома






 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx561.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы.

Тема проекта:  «Дикие животные»

Подтема «Животные России»

Сроки: С  01.04 по 30.04

        Цель проекта: Продолжать знакомить детей с названиями диких животных России, местом их обитания и особенностями их жизни.

Задачи проекта:  

1.Развивать умение сравнивать животных, уметь передавать характерные черты животного в рисунке

2.Развивать умение описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас

4.Формировать интерес к окружающей природе

5.Пробуждать фантазию в решении творческих задач

6 Развивать эстетическое восприятие красоты мира

Форма итогового мероприятия: “Маски диких животных из одноразовых тарелок”

Дата проведения мероприятия: 30.04.19

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Сбор

Центр «Театрализации»

Игра “я знаю пять ...” (Дикие звери)        

Игра “Узнай по описанию” (Животные России)

Игра “Комплименты”

Игра “Каких ты знаешь диких животных”

Игра “Я пришёл в зоопарк и увидел...”                 

Беседы на тему: «Правильного поведения в зоопарке» (нельзя подходит близко к клетке, кормить животных)                         

Беседовать с детьми о том, что надо беречь лес, т. к. там живут звери (разжигание костра, убирать после похода за собой мусор)

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».

Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций.

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»        

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Просмотр иллюстраций на тему: «Зоопарк»

 

                 

Просмотр иллюстраций русского леса

Поход родителей с детьми в зоопарк

Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Ветеринарная клиника» (изготовление различных медицинских инструментов)

и шапок масок для игры “Теремок”

Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»

Наука и природа

Песок и вода

                  

Блоки Диеныша и схемы «Слон», «Жираф»,«Ёж», «Мишка»

                 

Игра «Посчитай-ка» (пазлы по счёту до 10 (Дикие животные))

Рабочий лист “Гора обратного счёта”

ДИ «Где чей хвост»

                          

Картограф на тему:«Найди в книжках изображения диких животных и отметь сколько раз они тебе встретились» (до 10 раз)

Посев семян овса

Схема “Замерь расстояние от медведя до лисы”

Игра на развитие мелкой моторики “Золушка”

                  

Палочки Киюзинера и схема «Олень»

РИ “Четвёртый лишний”

Игра на внимание “Весёлые человечки”

Обучающая игра “Налево - направо”

«Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

                 

ДИ «Чей домик? Кто где живёт?»

Игры с водой (атрибутика для игры: ситечки, мельницы, воронки, трубочки...)                 

                 

Счётные палочки и схема «Ёжик»

Рабочий лист “Собери бусы”

Обучающая игра “Фигуры”

Развивающая игра “Заполни логический ряд”

                          

ДИ «Найди и назови»

                          

Игра «Погладим зверька» У детей мягкие игрушки — заяц, белка, волк, медведь. Дети рассматривают, поглаживают их и определяют свойства меха

Уход за фикусом (рыхление почвы, протирание листьев, полив)

Игры с мыльными пузырями с последующей зарисовкой

Попросить родителей принести семена овса, горох, фасоль.

 Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

                          

Рассматривание иллюстраций диких животных- составление предложений по этим иллюстрациям

Поделка альбома «Эти интересные животные».                          

ДИ «Чего не стало» игрушки диких животных-воспитатель убирает одну. Дети определяют какой игрушки не стало.

Сочинение сказки “Как волк к зайцу в гости зодил”

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

                          

Разрезные картинки на тему:«Дикие животные»

                          

Заучивание загадки:

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны

(медведь)

Чтение сказок  «Теремок» , «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лиса и волк»

Чтение Кушнир «Кто разбил большую вазу»

ДИ «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

                          

ДИ «Один-много» образование существительных множественного числе (лев-львы, волк-волки)

ДИ «Назови правильно малыша-детёныша

                 

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

         

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

                          

Заучивание стихотворения С. Антонюк

“Он живет в лесу густом…”

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

Рисование на тему: «Зайцы в весеннем лесу»

Рисование медведя по пооперационной карте

Аппликация на тему “русский лес”

Лепка на тему: «обитатели леса»,

Рисование следов зверей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.

Конструирование по пооперационной карте “Дикие звери”

Раскраски на тему: «Дикие животные»

Рисование по обводкам и шаблонам зверей (творческая композиция)

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Физическое развитие

Физкультурные занятия,

формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Флажки цветные, кегли.

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр.

Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе

Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Весна-красна»Подтема «8 Марта»Сроки: С  01.03 по 31.03Цель проекта: Расширять представ...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"...

ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...