Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Набока Ирина Александровна
 
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения; развитие координации движения 
Оборудование:
1.  Письмо
2. Картинки с изображением диких животных,
3. Лабиринты
4. загадки про диких животных,
5. разрезные картинки. 
6. картинки с отличиями. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.

Задачи:

-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения; развитие координации движения

Оборудование:

1.  Письмо

2. Картинки с изображением диких животных,

3. Лабиринты

4. загадки про диких животных,

5. разрезные картинки.

6. картинки с отличиями.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

Повернитесь к другу с права и у кого «мяч-говорун» скажите «…. Я рад тебя видеть».

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

Психолог: Ребята сегодня мне пришло письмо, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, поможете мне ее отгадать?  Может сможем узнать от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети: Дятел

П: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д: Да

П: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Все наши дома занесло и все дикие животные разбежались. Помогите, пожалуйста.

Ребята поможем?

Д: Да

П: Ой, ребята а на другой стороне конверта есть еще загадки, попробуем отгадать? Может они  нам помогут найти животных.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

П: Молодцы ребята, справились с этим заданием.  Нашли некоторых диких животных, но мне кажется, что мы нашли не всех. Мне кажется, я видела еще, что-то в конверте.

  1. Игра “Собери животное” Разрезные картинки (волк, медведь,  еж)

П: Животных мы с вами нашли, но кажется мы что то еще забыли?

Д: помочь найти занесенные дома диких животных.

П: Да, ребята, поможем отыскать их?

Д: Да.

4. Игра: “Кто, где живет?”

П: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь пора отдохнуть.

  1. Физкультминутка

Волк и заяц

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

П: Ребята пока мы с вами отдыхали, все животные решили с нами поиграть. Посмотрите какие то картины и похоже они одинаковые. Да?

6. Игра: “ 5 отличий”. Сравнить и найти 5 отличий.

9. Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями. Спасибо за занятие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С  01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...

ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»...

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...