Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Антонова Ольга Владимировна

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме «Дикие животные наших лесов»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»

Антоновой Ольгой Владимировной

воспитателем средней группы «Капелька»

ГБДОУ №3 Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2014

Возраст: 4-5 лет

Цель: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение детей отличать «домашних животных» от «диких» по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения;
  • дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах (среда обитания)  и заботятся сами о себе (питание);
  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
  • развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения;
  • обогатить словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь (составлять небольшие рассказы по картинкам и с опорой на описательные схемы, поддерживать беседу при обсуждении);
  • заинтересовать детей темой, используя в работе….
  • поддерживать любознательность, эмоциональный отклик путем чтения художественной литературы (сказок, потешек, стихов и загадок);
  • привлечь родителей к совместной деятельности по реализации данного проекта (совместные творческие работы с детьми, создание книжек-малышек по теме, подбор иллюстраций и художественной литературы, посещение зоопарка);
  • использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании), в работе с трафаретами и шаблонами.

Воспитательные:

  • формировать у детей заботливое отношение и любовь к животным и окружающей природе;
  • воспитывать эстетические чувства;
  • воспитывать  коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Игры, игровое оборудование, используемое в НОД:

  • «Сенсино»,
  • «Мышь в сыре»,
  • «Кочки на болоте»,
  • «Определи на ощупь»,
  • «Четвертый лишний»,
  • «Строитель»,
  • музыкальный центр.

Проектирование:

1. ФЦКМ (беседа о диких животных наших лесов; беседа о временах года: осень, зима; просмотр презентаций по данным темам).

2. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе во время прогулки.

3. Чтение художественной литературы:

  • «Лиса Патрикеевна» русская народная сказка в обр. К.Ушинского;
  • «Купание медвежат» В.Бианки;
  • «Волчишко» И.Чапек;
  • «Сказка про храброго Зайца – длинные уши» С.Козлов;
  • «Такие звери в лесу» Т.А.Шорыгина;
  • «У страха глаза велики» русская народная сказка;
  • «В лесу» И.Чапек;
  • «Лесные происшествия. Холодно в лесу, холодно» В.Бианки.

4. Рассматривание репродукций и картин из пособий для детского сада:

  • И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору;
  • И. С. Остроухов «Золотая осень»;
  • «Медвежья берлога»;
  • «Волчья стая зимой»;
  • «Заяц на лежке»;
  • «Семья волков летом»;
  • «Семья ежей»;
  • «Купание медвежат»;
  • «Медведи в осеннем лесу»;
  • «Заяц в осеннем лесу»;
  • «Спячка ежа».

5. Дидактические игры:

  • «Кто где живет?»;
  • «У кого какое жилище»;
  • «Чей хвост и уши»;
  • «Четвертый лишний».
  • «Чья мама?»;
  • «Чудесный мешочек»;
  • «Собери картинку»;
  •  «Помоги животным подготовиться к зиме».

6. Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»;
  • «Зайка беленький сидит»;
  • «Лиса в курятнике»;
  • «Волк и зайцы»;
  • «Ёжик и мыши»;
  • «Медведи и пчелы».

7. Художественное творчество:

  • Рисование «Следы зверей»;
  • Рисование животных с помощью трафаретов;
  • Комбинированное рисование медвежонка (трафарет + гуашь);
  • Аппликация «Лисичка-сестричка» (из геометрических фигур);
  • Аппликация «Морковка для зайчишки»;
  • Лепка «Заяц»;
  • Лепка «Яблоки для ежика».

8. Выставки: «Дикие животные на открытках», «Береги природу!»

9. Взаимодействие с родителями: предложить посетить Ленинградский зоопарк; во время прогулок с детьми наблюдать за изменениями в природе; организация выставки работ, выполненных вместе с детьми в разных техниках исполнения на тему «Животные наших лесов».

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка колобка по лесу»

Вспоминаем с детьми сказку о Колобке. Предложить детям пофантазировать и рассказать сказку по новому, где все животные дружно живут, друг другу помогают.

В. - Испекла Бабушка колобок. Положила на окошко остужать. Колобок смотрит в окно и видит вдалеке красивый осенний лес. Колобок получился очень красивым, румяным и главное – любознательным. Думает: «Покачусь-ка я в лес, там, наверное, много всего интересного происходит». Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке. Давайте и мы отправимся с Колобком в лес, присмотрим за Колобком, вдруг ему наша помощь будет нужна.

В. -  Катится по дорожке и вдруг слышит: «Пффф-пффф».

К. -  Ты кто? (игрушка ежика)

Ё. -  Я ёжик, а ты кто такой?

К. – Я Колобок.

Ё. – Здравствуй, Колобок!

К. – Здравствуй, ёжик! (Колобок дотронулся до ёжика и тут же отдернул руку).

В. – Почему? (ответы детей) У ёжика есть необычные дощечки. А давайте поиграем и найдем среди них такую же колючую, как сам ёжик.

«Определи на ощупь»

В. -  А на что похожи другие дощечки? (ответы)

Ё. – Ты куда катишься?

К. – В лес. Он такой красивый!

Ё. – А хочешь, я тебя познакомлю со своими лесными друзьями?

К. – Конечно. А мы не заблудимся?

Ё. – Нет. Вот подсказки, как найти моих друзей.

«Мышь в сыре»

На экране – панели наклеены картинки: с одной стороны элементы туловища животного – уши и хвост, а с другой стороны – цифра и геометрическая фигура, цвет которой соответствует цвету шерсти животного. Такие же символы расклеены по всей игровой комнате, где детей вместе с персонажами сказки ждут различные испытания.

Первым (по сценарию) идет Зайчик, второй – Волк, третий – Медведь, четвертая – Лиса.

Дети находят Зайчика. Зайчик беленького цвета. Почему? Ответы: скоро зима, зайчик линяет, чтобы зимой маскироваться, прятаться от других зверей.

Динамическая пауза «Зайка беленький сидит…»

В. – Угостим Зайку чем? - Морковкой, капустой. А чем питается заяц в лесу? – Ответы детей (корой, тонкими веточками, ягодами, дикими яблоками…). Прощаются.

Далее дети подходят к жилищу Волка.

В. – Кто же здесь живет? Звучит звукозапись «Вой волка». Это Волк.   Как называется жилище волка? – Логово. Появляется Волк.

В. – Я Волк – зубами щелк. Я добрый Волк, не злой. Хотите поиграть.

«Четвертый лишний»

Дети должны выделить диких животных и домашних и выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю.

Благодарят, прощаются.

Дальше дети находят жилище медведя.

В. – Какое большое жилище! По нашей подсказке здесь должен жить медведь. Появляется медведь. Мишенька, как у тебя тут просторно!

М. – Да, это моя берлога. Скоро зима и знаете, что я буду делать зимой? – Спать. Но сейчас мне нужно подкрепиться.

В. – А что больше всего любит медведь? – Мед.

М. – Хотите, я и вас угощу. Но за медом нужно будет идти к пчелам, а они живут вон за тем болотом. Пойдемте? Чтобы нам не провалиться в болото, там есть кочки, по которым мы аккуратно, друг за другом пойдем.
«Кочки на болоте»

Под спокойную музыку, дети идут за Мишкой по кочкам и доходят до нарисованного дерева.

М. – Ой, пчелы как высоко забрались. Нас не услышат. Надо построить высокую башенку. Пчелы нас увидят и дадут нам мед.

Дети по очереди выкладывают башенку из кирпичиков. Пчелы дают горшочек с медом. Дети благодарят пчел. Можно дать детям понюхать, какой ароматный запах у меда. Если нет противопоказаний, всем желающим можно дать попробовать мед, используя одноразовые ложечки. Прощаются с Мишкой.

Дальше дети отправляются к лисе.

Л. – Ой, что-то у меня давно гостей не было. Колобок, не бойся меня. Я тебя не съем. Я добрая. Мы с Ёжиком давно дружим. А вы откуда идете и ребята с вами.

Ё. – Мы, Лисонька, по лесу гуляли, друзей повстречали.

Л. – Да, а кого же вы встретили? Расскажите.

«Сенсино»

Дети начинают рассказ. Что сначала мы встретили Зайчика.

 На крутящемся диске выставлены кружочки с фигурками животных: заяц, волк, медведь и лиса. Дети перемещают металлический указатель к фигурке зайца.

Л. – А какой он по счету был?  У меня в мешочке спрятаны цифры. Сумеете найти цифру один? – Дети находят цифру один и выставляют рядом с фигуркой зайца кружочек с цифрой один. Тоже самое проделывают со всеми остальными животными.

Л. – Молодцы, ребята! Справились. А хотите порисовать? Вот листочки разных деревьев. Они белые, некрасивые. А давайте их раскрасим осенними красками? Какие цвета возьмем? – Яркие, красные, оранжевые…

После выполнения работы, Лиса хвалит детей.

В. – Лисонька, а как бы нам побыстрее вернуться домой?

Л. – Садитесь на мой волшебный ковер – самолет и скажите такие вот слова: «Раз, два, три – самолет домой лети!»

Под спокойную музыку, дети воображаемо возвращаются домой. Прощаются с Ёжиком и Колобком. Говорят спасибо! Подводится итог, что понравилось? Понравилась ли им сказка про Колобка? Какие игры запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...