Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Радионова Софья Андреевна

Тема: "Животный мир нашей планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotny_mir_nashey_planety_igrovaya.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Животный мир нашей планеты»

(с использованием игровых технологий)

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2018 г

Цель:

Использовать игровые технологии  для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

 – Вызвать интерес у детей к игре на музыкальных инструментах, развивать навыки игры на них.

 – Способствовать развитию музыкально – ритмических навыков, развитию творческой фантазии.

– Формировать певческие навыки, закладывать основу для песенного творчества.

– Обогащать словарный запас, музыкальные впечатления детей.

-Формировать коммуникативные навыки

 

Виды  деятельности:

1.     Игра на детских музыкальных инструментах

2.     Музыкально – ритмические движения

 

Оборудование:

– музыкальный центр, диски.

-дидактический куб с набором картинок «музыкальные инструменты», «животные»(Мишка, Зайка, Кошка, Червячок, Цапля, Жираф).

– музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, ложки, трещетка, металлофон)

 

Музыкальный репертуар:

Сказочка – шумелка  «Трусливый заяц»

«Аэробика для малышей» Е. Железновой «Мыши», «Зайка», «Три медвежона», «Жираф», Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Червячки», «Рыбки».

 

Ход занятия:

Дети под марш заходят в зал, выстраиваются на «вежливую дорожку».

Звучит музыкальное приветствие

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

 

М.Р:

Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети:

Да.

М.Р:

 Это очень здорово! У меня есть настоящая сказочная книга, где собрано множество сказок. Одну из них мы с вами обязательно послушаем. Только какую – же сказку выбрать? Ах, пожалуй, вот эту! Отгадайте, про кого эта сказка?

 

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (
заяц).

 

М. р.:

 Ну, конечно – это заяц!  Да непростой заяц, а заяц – хваста! Давайте послушаем сказку.

 

Слушанье сказки – шумелки  (в записи) Е.Железнова

 

М.Р:

Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Расскажите, кого же встретил в лесу заяц?  И, если вы правильно ответите, в моей волшебной книге появиться картинка с изображением этого зверя или птицы.

 

Дети называют зверей, муз.рук. Показывает карточки с их изображением.

 

М.Р.

Правильно, молодцы!  А теперь, мы попробуем сами рассказать эту сказку с помощью музыкальных инструментов, а поможет нам чудесный, разноцветный кубик.

 

Дети встают вкруг. Под музыку передают друг другу кубик и поют песенку. На ком музыка останавливается, тот бросает кубик в середину. Тот музыкальный инструмент, изображение которого оказалось наверху, педагог называет и раздает части детей. Игра продолжается, пока у всех детей не будет музыкальных инструментов.

 

Будем кубик мы друг другу передавать,

Пусть покажет чудо – кубик, на чем играть!

 

М.Р.

 Ну вот, теперь мы готовы рассказывать сказку!

 

Дети исполняют сказочку шумелку, играя на музыкальных инструментах.

 

М.Р:

Замечательная получилась сказка. Инструменты убираем, книгу сказок закрываем.

А пока мы с вами рассказывали сказку, на нашем чудесном кубе появились разные звери. Наверное, они услышали нашу сказку и захотели с нами поиграть! Только вот с кем из них нам поиграть? Пусть выбирает кубик!

 

Будем кубик мы друг другу передавать,

Пусть покажет чудо – кубик, с кем нам играть!

 

Тот, чье изображение окажется наверху, становиться победителем. Дети выполняют музыкально – ритмическое движение  победившего животного. («Аэробика для малышей» Е. Железновой)

 

Муз.рук. Пришла пора прощаться, вам в группу возвращаться.

 

Дети встают на «вежливую дорожку», прощаются.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель:  Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...