ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_dom._zhivotnye.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

НОД

с детьми старшей группы

по теме

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»

Санкт-Петербург

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Закрепление навыка классификации диких и домашних животных;

2. Обогащение активного словаря детей (ферма, будка, конюшня, хлев, дупло, берлога, нора)

3. Развитие интереса детей к окружающему миру природы;

4. Развитие навыков балансировки и координации движений;

5. Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

6. Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

7. Развитие коммуникативных навыков и уважение интересов сверстников.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, интерактивная доска «IQ BOARD»,  Развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра « Подуй на шарик», развивающая игра « Пассадо».

Проектирование:

 Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних и диких животных, беседа о диких и домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактическая игра  «Чей детеныш»,  « Чья голова, чей хвостик»; отгадывание загадок о диких и домашних животных, чтение русских народных сказок о животных «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок» выставка фотографий «Мой любимый друг».

Ход непрерывной-образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому и куда вы мне подскажите. Кто нас приглашает в гости? Посмотрите на эти фигурки. Кто это? (животные и звери). А какие? Где же они живут? А на какие две группы можно разделить этих животных? (Звери и домашние животные). Значит мы сегодня с вами отправимся куда? Кто догадался? (Лес, ферма). Ну что выберем сначала, лес или ферму? (дети выбирают).

                                                    ЗАДАНИЕ 1

Педагог: Какая необычная тропинка ведет в лес. С вашего позволения я пройду первая, и проверю, не подстерегает ли нас опасность.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Дети друг за другом проходят по кочкам и попадают в лес.

Слайд 1 (осенний лес)

Педагог: Ребята оглянитесь вокруг, прислушайтесь, где мы с вами оказались? (В Лесу) Как вы думаете, какое сейчас время года в лесу? (Осень) А как вы определили? (Листья желтые, красные) Действительно мы с вами в красивом осеннем лесу. Нас уже заждались животные и звери. А к какому зверю вы отправитесь в гости, вы выберите сами.

Дети вытягивают карточки с изображением зверей.

ЗАДАНИЕ 2

(Ребенок отправляется в гости к зверю, изображенному на его карточке. Дети подходят к игровому оборудованию с изображением своего зверя и прокладывают путь.).

Развивающая игра «Сырный ломтик»

Развивающая игра «Пассадо»

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

ЗАДАНИЕ 3

После того как дети проложили путь к своему животному они подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением жилища животного.

Педагог: Ребята, а где живут ваши звери? Как называются их домики? Подберите дом зверю, у которого вы были в гостях (дети подбирают нужную карточку и рассказывают как называется дом зверя).  

                                                    ЗАДАНИЕ 4

На доске появляется изображение зверей и пищи. Задача детей правильно соотнести животного, и чем оно питается.

Педагог – Ребята, интересно, а чем питаются наши звери? Посмотрите, на доске есть изображение зверей и пищи, давайте накормим наших животных и дадим им только ту еду, которой они питаются.

Педагог – Ребята, мы с вами побывали в гостях у диких животных, а теперь мы с вами отправимся к каким животным? Дети – к домашним.

 Педагог: Мы с вами вновь отправляемся по тропинке, но теперь куда мы с вами пойдем? Дети – на ферму.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Дети друг за другом проходят по кочкам и попадают на ферму.

                                                   ЗАДАНИЕ 5

Педагог – Ребята, а вы любите играть в прятки? Вот и наши домашние животные очень любят играть в прятки. И они все спрятались от нас в норки. Что же нам делать? Дети – давайте их найдем. – Давайте, а чтобы мы с вами знали кого искать, на столе лежат фигурки животных. Я предлагаю вам выбрать фигурку одного животного и найти такое же животное в норке.

Развивающая игра «Сенсино»

Игроки делятся на три команды, задача каждого определить на ощупь животное, которое в норке и назвать его.

                                            ЗАДАНИЕ 6

Педагог: А пока ребята находят животных, давайте поиграем.

Развивающая игра «Зоопарк из Тарамбука»

Игра «Кто пропал?», «Четвертый лишний», «Запомни домик».

                                          ЗАДАНИЕ 7

Педагог: Наши животные так проголодались, чем же мы их с вами будем кормить? (ответы детей). ( На доске появляется изображение домашних животных и пищи, задача детей правильно соотнести животного и пищу).

                                           ЗАДАНИЕ 8

Педагог: Ребята мы с вами побывали в гостях, у каких животных? Дети – у домашних и диких. А как вы думаете, почему домашних животных назвали домашними? Рассуждения детей. А почему диких зверей назвали дикими? Ребята, как вы думаете, что случилось бы с домашними животными, если бы они попали в лес? (Рассуждения детей) А если бы, дикие звери попали на ферму? (Рассуждения детей). Вы правы, каждое животное должно жить на своем месте. Ребята, давайте с вами поставим животных и зверей в ту среду обитания, где они должны жить.

На столе два макета: ферма и лес. Дети расставляют животных по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим  по методик...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....