Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Головач Наталия Леонидовна

Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».

Будет полезен учителям-логопедам, работающим  по методике Бардышевой, Моносовой, старшая группа, занятие 44.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 44

Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предъявляет картинки и спрашивает:

-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?

404txplog3z1zn9l7

2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску картинку с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга.) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.4q0ei43o1liug9io7

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т.д.)

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

4.Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться за различными предметами. Проговорить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т.д.)

5.Упражнение «Откуда?».

  • Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.4q0ei43o1liug9io7
  • Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева.)
  • Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

6.Игра «Зашифрованное письмо».

-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифрованное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.

Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «прочитать письмо». (См. задание на дом 44.)

7.Итог занятия.

На дом: задание 44.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) на тему: «Дикие животные нашего леса»

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Дикие животные нашего леса"...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...