Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Методики и технологии: мнемотехника.

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, аудиозапись, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mnemotablitsam.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №138»

        

 Занятие по развитию речи                                                                                    

«Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»

        

                                Подготовила: воспитатель высшей  категории

                                                                   Красикова Т. Л.

Оренбург 2019.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Речевое  развитие

2

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии: мнемотехника.

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, аудиозапись, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Познавательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

Создание условий для умения составлять описательный рассказ про диких животных по мнемотаблице.

6.1

Задачи воспитания.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 

6.2

Задачи развития.

Развивать:  речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;

6.3

Задачи обучения.

формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы;

 - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке);

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Кукла Маша. Мешок, игрушка заяц, картинки с изображением диких животных: волка,  медведя. Макет леса, цветы плоскостные, аудиозапись «Звуки леса». Мнемотаблица «Дикие животные»

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбома «Дикие животные»

-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме»,

- Дидактические игра «Дикие животные».

- Заучивание наизусть потешек про диких животных, чтение сказок и рассказов.

 Мотивация

В группе с утра появляется красивый мешок, внутри которого находится игрушка –заяц.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья.

Воспитатель:

-Ну-ка, дети встанем в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе?

Правильно, это красивый мешок, но мы не могли его открыть, потому что чужие вещи брать нельзя.

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

А вот  и хозяйка мешка (появляется кукла Маша).  Это она принесла мешок нам в группу и предлагает отгадать, что там находится.

Проводится словесная игра  «Задай  вопросы» , предлагается потрогать мешок.                                                      

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

Независимо от того, отгадали дети, что в мешке  или нет воспитатель загадывает загадку:

«По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно»

- Правильно, это заяц. А Маша посадила его в мешок потому что про него ничего не знает и боится его. Что же делать? Пусть сидит в мешке?

Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что надо Маше рассказать про зайца.

Воспитатель:

-я хочу вам предложить таблицу, которая вам поможет рассказать всё про зайца.

Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз, что бы глаза хорошо видели

2.2

Гимнастика для глаз.

«Глазки вправо, глазки влево

Вверх и вниз и всё сначало».

Воспитатель объясняет как работать по таблице и совместно с детьми составляет описательный рассказ про зайца.

- Ребята, а каких диких животных вы ещё знаете? Где их можно встретить?

Давайте возьмёмся за руки, что б никто не потерялся и отправимся в лес.

Подходят к столу, где изображён лес. Давайте прислушаемся мы в лес попали.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: теперь отгадайте загадку кого мы встретим сейчас.

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком».

Правильно, это волк.

Появляется картинка с изображением волка.

«Ребята, кто хочет рассказать про волка?»

Ребёнок с помощью мнемотаблицы составляет рассказ (2 человека)

«Теперь давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше»

Приходят на полянку.

«Ребята, посмотрите вы с вами очутились на полянке, здесь можно поиграть.

2.3

Физминутка

Проводится физминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и дальше пойдём.

Подходят опять к столу, где изображён лес.

Воспитатель загадывает загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?»

Правильно, это медведь.

По желанию ребёнок составляет рассказ про медведя по мнемотаблице(2 человека)

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, а Маше домой. Про остальных животных мы расскажем в следующий раз.

Дети берутся за руки и возвращаются на свои места.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, что с вами делали и для чего?- ответы детей.

Обобщение воспитателя.

-Как вы, думаете Маша будет бояться зайца и сажать его в мешок?

За то, что помогли ей, рассказали про диких животных Маша хочет вам подарить значки с изображением диких животных.

Каждый ребёнок получает от куклы значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспеки занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа- заяц, петух, лиса, пароход"

Представлен конспект ОД для 2 младшей группы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Занятие по развитию речи "Составление сравнительного рассказа о диких животных

Занятие содержит составление описательного рассказа о животных лисе и зайце. затем дети сравнивают внешний вид и повадки этих животных. в занятии используются чистоговорки по теме "Дикие животные...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие". Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий".

Данная деятельность помогает развить в дошкольниках умение поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности,  са...