Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ДУБИНОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Конспект занятия по развитию речи

 «Составление описательного рассказа»

 в подготовительной группе на тему: «Подиум»

 

Цель:

1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская).

Задачи:

1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.

2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Методические приёмы: загадки, игра, рассматривание картинок, беседа вопросы, указания.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитии, художествено-эстетическое развитие.

Формы работы: фронтальная.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Предварительные работы: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».

Оборудование и материалы: швейная машинка, фурнитура, ткани, нитки, ножницы, маникен;

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Познакомить с моделями одежды.

Создание образовательной ситуации

Ребята, послушайте загадку.

Летом легка, да тонка,
 зимой толста, тепла да широка.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной.

Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас?

Конечно, нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда то, очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев, (показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации).

Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты.…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями, (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Вы хотите туда попасть?

Ответы детей: одежда.

 

 

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель спрашивает у детей, кто такой модельер и как его идеи воплощаются в реальность.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете?

- Вы хотите знать?

- Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?

- Обратите внимание, кто это?

- А что же она делает?

- Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера. Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.

Воспитатель предлагает детям изобразить стук машинки,

- Ребята, а давайте с вами попробуем изобразить, как стучит машинка, постучали зубками; как режут ножницы (артикуляционная гимнастика «часики»); изобразим иголочку.

 Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.

- Молодцы, ребята, а что это такое, как вы думаете?

- Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.

- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Воспитатель дифференцирует одежду по принадлежности (мужская, женская, детская).

- Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме: на взрослой модели одета юбка – на девочках юбочка;

взрослая модель в платье – девочка в платьице;

взрослые модели одеты в шортах – юные модели в шортиках;

 взрослая модель одета в плащ – юная модель одета тоже в плащ;

 на взрослой модели одеты шарф и шапка – на мальчике шарфик и шапочка.

 

 

2 часть - основная

1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.

2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.

- Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались.

 Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.

- Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2016 года. В новом 2016 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель Вика.

Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.

- Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье? 

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как я опишу модель платья, которое нам представила Вика.

Платье выполнено в классическом сочетание белого и черного. Углубленная форма выреза в виде запаха и рукава с застрочками подчеркивают элегантность и утонченность. Данная модель платья хорошо акцентирует верхнюю часть фигуры за счет цвета, отрывая внимание от низа. Кроме того, вырез в виде запаха притягивает взгляд и слегка увеличивает размер груди.

 А мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд. Кто хочет описать модель платья ,которое нам представит Алина.

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.

Воспитатель благодарит моделей(детей) за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды.

- Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров.

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Аленка – маленька         (Хлопок ладонями)

Шустра, быстра:           (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Воды наносила,       (Загибают пальчики по одному начиная с большого)

Сарафан дошила,          

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.             (Хлопок ладонями)

В охотку ей дело.         (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выступают в роли моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют описательный рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Наши пальчики отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, цветные карандаш, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется рисунком, который будет на его одежде.

После завершения работы, воспитатель предлагает сложить все эскиз в конверт и отправить по почте известному модельеру Вячеславу Зайцеву.

- Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в конверт и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада №1. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.

 

3 часть - заключительная

Цель: обобщить знания, полученные на занятии.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Что мы с вами делали на занятии? Где мы сегодня побывали? О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна? Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.

 

 

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

 Воспитатель предлагает вернуться обратно в группу и найти детям занятие по интересам.

 

 

Дети самостоятельно играют.

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podium.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «Составление описательного рассказа»

 в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Цель: 

1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская).

Задачи:

1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.

2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Методические приёмы: загадки, игра, рассматривание картинок, беседа вопросы, указания.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитии, художествено-эстетическое развитие.

Формы работы: фронтальная.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Предварительные работы: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».

Оборудование и материалы: швейная машинка, фурнитура, ткани, нитки, ножницы, маникен;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Познакомить с моделями одежды.

Создание образовательной ситуации

Ребята, послушайте загадку.

Летом легка, да тонка,
 зимой толста, тепла да широка.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной.

Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас?

Конечно, нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда то, очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев, (показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации).

Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты.…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями, (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Вы хотите туда попасть?

Ответы детей: одежда.

Дети высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель спрашивает у детей, кто такой модельер и как его идеи воплощаются в реальность.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете?

- Вы хотите знать?

- Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?

- Обратите внимание, кто это?

- А что же она делает?

- Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера. Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.

Воспитатель предлагает детям изобразить стук машинки,

- Ребята, а давайте с вами попробуем изобразить, как стучит машинка, постучали зубками; как режут ножницы (артикуляционная гимнастика «часики»); изобразим иголочку.

 Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.

- Молодцы, ребята, а что это такое, как вы думаете?

- Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.

- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Воспитатель дифференцирует одежду по принадлежности (мужская, женская, детская).

- Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?

Ответы детей.

Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме: на взрослой модели одета юбка – на девочках юбочка;

взрослая модель в платье – девочка в платьице;

взрослые модели одеты в шортах – юные модели в шортиках;

 взрослая модель одета в плащ – юная модель одета тоже в плащ;

 на взрослой модели одеты шарф и шапка – на мальчике шарфик и шапочка.

2 часть - основная

1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.

2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.

- Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались.

 Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.

- Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2016 года. В новом 2016 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель Вика.

Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.

- Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье? 

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как я опишу модель платья, которое нам представила Вика.

Платье выполнено в классическом сочетание белого и черного. Углубленная форма выреза в виде запаха и рукава с застрочками подчеркивают элегантность и утонченность. Данная модель платья хорошо акцентирует верхнюю часть фигуры за счет цвета, отрывая внимание от низа. Кроме того, вырез в виде запаха притягивает взгляд и слегка увеличивает размер груди.

 А мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд. Кто хочет описать модель платья ,которое нам представит Алина.

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.

Воспитатель благодарит моделей(детей) за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды.

- Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров.

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Аленка – маленька         (Хлопок ладонями)

Шустра, быстра:           (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Воды наносила,       (Загибают пальчики по одному начиная с большого)

Сарафан дошила,          

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.             (Хлопок ладонями)

В охотку ей дело.         (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Дети выступают в роли моделей.

Дети составляют описательный рассказ.

Дети выполняют гимнастику.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Наши пальчики отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, цветные карандаш, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется рисунком, который будет на его одежде.

После завершения работы, воспитатель предлагает сложить все эскиз в конверт и отправить по почте известному модельеру Вячеславу Зайцеву.

- Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в конверт и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада №1. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.

3 часть - заключительная

Цель: обобщить знания, полученные на занятии.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Что мы с вами делали на занятии? Где мы сегодня побывали? О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна? Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

 Воспитатель предлагает вернуться обратно в группу и найти детям занятие по интересам.

Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — Едины»

laquo;Крым и Россия — Едины» Цель: Расширять знания детей о России и Крыме.Задачи:  Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма; Актив...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·  развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...