методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Чертищева Марина Леонидовна

занятие в ЦИПРЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_2019_god.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чертищева Марина Леонидовна                                                                              

 

Методическая разработка

«Организация образовательной деятельности для детей от 2 месяцев до 3 лет»

                                    «В гостях у радужных  гномов»

Чертищева Марина Леонидовна

                                                                              воспитатели

Старый Оскол                                                                                                                                                                     2019

Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Технология «Сказочные лабиринты игры»   направлена  на развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Сценарий  игрового сеанса в центре игровой поддержки ребенка с одного года до трех лет                                                                                      с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича                                              «В гостях у радужных  гномов»

Цель:   развитие детей раннего возраста на основе использования  современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                 - формирование мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в игровые упражнения;                                                                                                                                                            -развивать воображение,  мышление, мелкую моторику ;                                                                            -оказать помощь в развитии математических и речевых умений;                                                               -формировать начальные представления об окружающей действительности;                               - ознакомление родителей в процессе совместной деятельности с современными видами игровых средств обучения.                                                                        Оборудование: каврограф В.В. Воскобовича «Ларчик»,  поезд из модулей, елочка из фетра, украшение для елки , комплект елочек для индивидуальной работы, магнитофон                                                                                                                                Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная,                         познавательно – исследовательская.                                                                                                                                                                                                                                              


Ход проведения мероприятия

Приветствие..Дети и взрослые входят в зал.

Воспитатель: –Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы.                                              Я предлагаю начать нашу сегодняшнюю  встречу с веселой зарядки.

Дети танцуют «Здравствуйте ладошки»

Сюрпризный момент. Стук в дверь- входит Гномик

Большой Гном: - Здравствуйте,  друзья! Я веселый Гномик,  услышал   музыку и решил  зайти к вам  в гости. (знакомиться с детьми)

Я вижу  вы любите веселиться, и предлагаю продолжить наше  веселье   у своих друзей, гномиков. Хотите?

Ответы детей.

Большой Гном .Ребята, мои друзья живут далеко, пешком нам туда не добраться. На чем же мы туда можем поехать?                                                         ( Стоит игрушечная лошадка и поезд из модулей, дети выбирают вид транспорта,  при необходимости педагог оказывает помощь в выборе)

Дети садятся в поезд и едут под музыку.

Большой Гном. Вот мы и оказались в гостях у моих друзей,  радужных гномов.  (гном знакомит детей со своими друзьями, объясняя что любит каждый гном)

Ребята, этого гнома зовут Кохле, он  живет в доме красного цвета, дорожка к его дому тоже красная, он очень любит красный цвет, и т.д.                                 Воспитатель:  Гномик, но ты сказал, что ребятам в гостях будет весело, а твои друзья грустят. Гномики, почему вы печальные?                                            

Большой гном: Ребята, гномики говорят, что  скоро Новый год, а у них  не наряжена елочка. Гномам нужна помощь, поможем повесить игрушки на елку?

Дети:  Да. Поможем. (дети помогают украшать елку)

Воспитатель: Радужные гномы рады и довольны. Какая  красивая елка получилась,  а теперь самое время повеселиться .

(Гном и дети танцуют у елки, тем временем педагог убирает с каврографа картинки гномов)

 Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, пока вы с гномиками танцевали, пошел снег и замел дорожки к домикам гномов.  Поможем гномам найти дорогу к их домикам?                                                                                                                          Дети: Да.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать того гнома, которому он будет помогать.

Дети по очереди берут картинку гнома своего цвета и ведут ее к дому  того же цвета.)  Гномы  находят свои дома, рядом с которыми стоят елочки.  Большой гном предлагает нарядить елочки для каждого гномика.

Коллективная работа  (дети наряжают елочки для каждого гномика)                          Большой гном: Волшебный есть у гномов лес

             Весь из сказок и чудес!

             С ними мы теперь друзья!

             Гномов дружная семья.!                                                                                Ребята, какие вы молодцы! С кем  вы сегодня познакомились?

Чем вы помогли  гномам? Гномики тоже приготовили для вас в подарок елочки, которые вы сможете наряжать дома.  (гном дарит детям елочки из фетра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...