Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень"в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое планирование на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Тема  недели « Осень»  

Итоговое мероприятие: «Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим»                                                                                                                                                                                                                                                                                              

День недели,

дата

Непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

1.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Что такое осень?»

Интеграция образов. областей:

«Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Закрепить знания об осенних явлениях природы.

2.Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Художественно-эстетическое развитие:

1.учить понимать поэтические образы в стихотворении.

Методы и приемы:

Наглядные - рассматривание картины «Ранняя осень».

Словесные - отгадывание загадки, чтение стихотворения, беседа.

Практические – физкультминутка «Листопад».

Материалы и оборудование: картина «Ранняя осень», иллюстрации детей в летней и осенней одежде, фонограммы – вальс, «Времена года» П.И. Чайковского, звуки природы (ветра, дождя).

Логика образовательной деятельности: Голицына Н.С. стр.28.

2. Музыкальная деятельность

Тема «На осенней полянке»

Интеграция образов. областей:

«Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.

2.Развивать гибкость, ловкость.

3.Продолжать играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.

3.Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.

4.Обогощать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.

Материал и оборудование: листья разных пород из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.

Утро

-Пальчиковая  игра « Осень». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

-Рассматривание календаря природы (подгруппа).  Цель: Уточнить и дополнить представления детей об осени.

 -Индивидуальная работа  по (ФЭМП) с Веттой М., Юлей К. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

-Индивидуальная работа (ИЗО) с Сашей Т. Цель: Учить правильно, держать кисточку.

-Индивидуальная работа (развитие речи) игра « Я задам, а ты ответь» с Сашей Л., Костей М. Цель: Развивать  диалогическую речь.

 -Д/И (ознакомление с окружающим) « Когда это бывает»  (подгруппа). Цель: Закрепить приметы лета и осени.

-Беседа   «Ранняя осень» Цель: Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

-Наблюдение в уголке природы за цветущим бальзамином . Закрепить название цветка и его части.

-Подготовка к НОД, сервировка стола.  Цель: Учить детей правильно раскладывать ложки , с правой стороны от тарелки.

Прогулка 1

-Наблюдение « За сезонными изменениями в природе» ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах). Цель:  Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Инд. работа по (ФИЗО) с Мариной Ч. Златой А. Цель: Упражнять в  умение при ходьбе держать спину  прямо, смотреть вперед.

Экспериментирование «Сухой и влажный песок». Цель: Формировать представление о свойстве сухого и мокрого песка.

Игры с выносным материалом. Формочки для песка – «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени».

Малоподвижная игра «Кого не стало». Цель: Развивать внимание.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев клена  для поделок. Цель: Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев.

Вечер

Кукольный театр «Под грибком». Цель: Учить передавать отдельные  действия персонажей.

Д/и «С какого дерева листок?» (подгруппа). Цель: Закрепить знания о деревьях (клён, берёза).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты.

Рисование по замыслу(подгруппа) «Что нам осень принесла».   Цель: Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

Конструирование «Мебель для кукольного домика» Цель: Учить выполнять постройку по образцу, подбирать необходимые материалы.

 Чтение стихотворения «Листопад» И. Бунин . Цель: Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Костей М. и Славой М. Цель: Учить сравнивать предметы по длине .

Индивидуальна работа (развитие речи) с Олей Ф. и Костей М.Словесная игра на проговаривание окончаний «Повтори за мной». Цель: Учить четко, проговаривать окончания слов.

Индивидуальна работа  (МУЗО) с Женей Б, Машей Е. Цель: Учить кружиться в парах, ритмично хлопать в ладоши.

Индивидуальна работа  с Славой М, Валерой К. Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг». Цель: Учить называть одежду.

Прогулка 2

Наблюдение за цветником.  Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Индивидуальная работа (ФИЗО) с Ваней А, Валерой К. Цель: Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Экспериментирование: опыт «Свойства песка и глины». Цель: Учить использовать лупу для изучения песка и глины.

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы на участке. Цель: Формировать трудовые навыки.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Огуречик, огуречик». Цель: Уметь быстро выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Ситуация общения «Будем знакомы» Цель: Учить правильно, называть свою фамилию, имя, отчество.

Поместить в уголок природы картинки на тему «Ранняя осень»,  фонограмма-вальс, «Времена года», звуки природы.

Игрушки разные по высоте, кисточку, альбомный лист , мяч, кукла, заяц для индивидуальной работы.

Вынести зонтик, совочки, лейки, ведерки, куклы, машинки, формочки,корзиночку.

Театр «Под грибком»

Внести картинки деревьев и листочков.

Овощи, сумочки, фартуки для сюжетно ролевой игры.

Альбомные листы, цветные карандаши, строительный материал, ленточки, ниточки, палочки.

Лупа, маска огуречик, лопатки, ведерки, грабли.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема Геометрические фигуры»

Интеграция образов. областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, пространственному расположению.

Речевое развитие:

1.Обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже.

Методы и приемы:

 Наглядный- рассматривание костюмов клоунов, рассматривание ленточек.

Словесные – игровое упражнение «Найди отличия».

Практические – игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки».

Материал и оборудование: два клоуна, 5 воздушных шаров, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, двухполосные карточки, кружки синего и красного цвета.

Логика образовательной деятельности Помораева И.Н. Занятия по ФЭМП стр. 14.

2. Двигательная активность

Интеграция образов. областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлении при подпрыгивании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать навыки безопасного движения в подвижных играх.

Материал и оборудование: 2 шнура.

Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа.

Утро

Пальчиковая игра «Фрукты». Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь.

Индивидуальная работа (развитие речи) с Викой Л. Златой А. Повторение знакомых стихов. Цель: Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка.

Индивидуальная работа (ИЗО) с Женей Б. Цель: Закрепить навык рисования круга, не отрывая руки.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Дашей К, Сашей Л. Цель: Учить сравнивать предметы по размеру.

 Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья», Цель:  Учить детей замечать красоту природных явлений.

- Д/и «Соберем красивый букет из листьев». Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Беседа  «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель:  Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

Подготовка к НОД, сервировка стола: Цель: Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировки стола.

Прогулка 1

Наблюдение  « За падающими листьями». Цель:  Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно.

Инд.работа с Юлей К, Златой А. «Поймай мяч». Цель: Развивать ловкость, умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди.

Экспериментирование: «Песочный колобок» Цель: Развивать навыки конструирования из песка.

Игры с выносным материалом   лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность

 Подвижная игра «Осенние листочки». Цель:  Учить детей бегать, не наталкиваясь  друг на друга.  Выполнять правила игры.

Трудовые  поручения по сбору листьев для гербария. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игра малой подвижности «Найди каждому место». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Вечер  

Игра-драматизация «Танец осенних листочков». Цель: Формировать у детей навык ритмичного движения, в соответствии с текстом игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Творческая мастерская (подгруппа) «Дары осени». Цель: Учить использовать различные приемы лепки.

Совместно сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке». Цель: Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения.

Настольная игра «Разноцветная поляна» (палочки  Кюнзенера) (подгруппа). Цель: Закрепить знания об основных цветах.

Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы.

Индивидуальная работа (развитие речи) с Олей Ф, Дашей К. Цель: Поупражняться в правильном произношении звука «с».

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Машей Е, Женей Б. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Викой Л, Никитой Л.Цель: Учить называть животных и их детенышей.

Индивидуальная работа с Максимом Р, Макаром К. Цель: Продолжать учить закрашивать контурный рисунок.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку». Цель:  Развивать умение делать простейшие выводы.

Прогулка 2

Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад». Инд.работа  с Димой С, Веттой М. Цель:  Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Экспериментирование «опыт»: «Температура предметов на солнце,  и в тени». Цель: Учить высказывать предложения, делать выводы.

 Игра малой подвижности «Угадай кто позвал?» Цель: Учить узнавать друг друга по голосу.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лохматый пес».  Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Два клоуна, 5 воздушных шаров, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, двухполосные карточки, кружки синего и красного цвета.

Альбомные листы, карандаши.

Листочки с деревьев.

Книги с иллюстрациями на тему «Осень».

Вынести мяч, лопатки, формочки, ведерки, обручи.

Листочки вырезанные из цветной бумаги.

Геометрические фигуры.

Осенние листочки вырезанные  из цветного картона.

Посоветовать родителям подобрать  и разучить с детьми пословицы  и поговорки  об осени.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

среда

Тема «Осень, осень в гости просим»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация» «Чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей со смысловым значение  содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)

2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)

3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)

5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)

Методы и приемы:

 - наглядные : игрушки, муляжи

 - словесные:  стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки

Материалы и оборудование.:

Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда

Логика образовательной деятельности

(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителя

Утро

Разучивание пальчиковой гимнастики   «1,2,3,4,5 будем листья собирать…». Цель: Развитие мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи.

Беседа «Дары осени». Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное   чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

Д/И «Угадай овощ». Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь.

 Индивидуальная работа (ФЭМП)   с Марком П, Олей Ф. Цель: Закреплять умение различать и называть части суток.

Индивидуальная работа с Димой С, Викой Л. Цель: Учить различать овощи и фрукты и где они растут.

Индивидуальная работа (лепка) с Ваней А, Костей М, Златой А.  Цель: Формировать навык  скатывания, сплющивания пластилина.

 Поручение раздать тарелки и  ложки к обеду. Цель: Формировать умение накрывать на стол.

Прогулка 1

Наблюдение   «Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Индивидуальная работа (ФИЗО) с Костей М, Златой А.Попади в цель. Цель: Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Игра малой подвижности «Похожи- не похожи». Цель: Учить определять форму предмета.

Подвижная игра  «Гуси –лебеди»

Цель: Учить действовать по сигналу.

 Трудовое поручение  собрать песок в «горку». Цель: Прививать интерес к труду.

Вечер

Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: Развивать артистичность, выразительную речь.

Совместная деятельность воспитателя и детей  «Лепим овощи для  игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Цель:   Закрепить   названия овощей,  правила поведения в магазине. профессиональные  действия   продавца.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Андреем К, Ваней А, Никитой Л. Цель: Учить сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Индивидуальная работа (развитие речи) с Мариной Ч, Славой М. Цель: Учить составлять рассказ об игрушке.

Индивидуальная работа (ФИЗО)  с Веттой М, Максимом Р. Цель:  Учить бросать мяч вверх и ловля его.

Индивидуальная работа с Костей М, Ваней А. Цель: Учить застегивать пуговицы.

Настольная игра (подгруппа) «Собери ягоды». Цель: Учить собирать из частей целое.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» Цель: Учить выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Прогулка 2

Наблюдение   «За рябиной» . Цель: Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её осенний наряд.

Индивидуальная работа с Юлей К, Олей Ф.(ФИЗО). Прыжки с места на двух ногах. Цель: Учить  энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Экспериментирование (Свойства воды). Цель: Развивать логическое мышление , любознательность.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)

Лото «Овощи»

Цель: закрепить названия овощей.

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .

Задачи:

1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)

2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)

3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)

4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)

 5.Воспитывать желание отобразить  в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)

Методы и приемы:

 - наглядные : сюжетные картинки «осень»

 - словесные: стихи об осени

- практические : рисование красками

Материалы и оборудование.:

Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Вкуснятина». Цель: Развивать речевое дыхание.

Беседа   «Что бывает осенью?». Цель:  Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

Д/И «Да-нет». Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени.

Индивидуальная работа  с  Машей Е, Андреем К. Цель:  Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Дашей К, Юлей К. Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Индивидуальная работа с Ваней А, Веттой М. Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки.

Прослушивание муз. произведения «Осенняя песня», муз. Е. Васильевой -Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: Учить различать жанры музыки, обогащать  музыкальные впечатления.

Дежурство на занятии. Цель: Учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Прогулка 1

Наблюдение, познавательный рассказ «Птицы осенью». Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц; осенью зимующие птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма.  

Индивидуальная работа с Никитой Л,  Дашей К, «Брось –поймай» Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом  «Готовим угощение для игрушек». Цель: Учить изготавливать из песка различные поделки, украшать их.

Подвижная игра  «Лохматый пёс». Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Трудовое поручение  сбор выносного материала.  Цель: Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки.

Вечер

Показ сказки на фланелеграфе  «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развивать зрительное восприятие , обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Рисование в технике кляксография «Сказочный осенний лес» (подгруппа). Цель: Учить делать кляксы большой кистью, раздувать краску при помощи трубочки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Летние заготовки». Цель: Способствовать  у детей возникновению игрового замысла, учить принимать роль, вести ее в соответствие с сюжетом.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Чтение  «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Цель: Воспитывать интерес к поэзии.

Д /И «Какой формы овощи» (подгруппа). Цель: Закреплять геометрические формы, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа  (ФЭМП) с Сашей Л, Ваней А. Цель: Закреплять умение   сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный – короткий, одинаковые, равный, короче.

Индивидуальная работа (МУЗО) с Сашей Т, Макаром К. Цель:  Поупражняться в  выполнении   танцевальных движений: прямой галоп, выполнять движения с предметами (платочками, флажками, листочками).

Индивидуальная работа ( развитие речи) Д/игра «Спрячь игрушку» с Валерой К, Юлей К. Цель: Закреплять понимание предложно-падежных конструкций: предлоги «в», «на», «за», «под», «между».

Индивидуальная работа  (ФИЗО) с Веттой М, Юлей К. Цель: Закреплять умение ходить с высоким подниманием колена.

Прогулка 2

Наблюдение  за одеждой людей . Цель: Упражнять  в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются.

Индивидуальная работа с Димой С,  Дашей К. «Кто дальше бросит?». Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

Экспериментирование: опыт «Где сильнее ветер?». Цель: Учить при помощи вертушек определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев клена для поделок. Цель: Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Зайцы и волк».  Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

книги об осени.

Иллюстрации об осени

 Иллюстрации «Животные в лесу»

Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осени».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

пятница

Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф)

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» «Коммуникация»,  «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд»

Задачи:

1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн).

2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета.   (худ.тв; труд,)

3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп)

3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм)

4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц)

Методы и приемы:

 - наглядные : картины

 - словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение»

- практические: изготовление барельефа

Материалы и оборудование.:

Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень»

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.)

НОД по физической культуре на прогулке  по плану физорга

Утро

Пальчиковая игра «Листопад». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Индивидуальная  работа  с Машей Е, Андреем К; «Назови не ошибись». Цель:  Упражнять в умении классифицировать предметы.

Индивидуальная  работа (развитие речи) с Костей М, Златой А. Цель: Поупражняться в отчетливом произношении звука «з».

Индивидуальная  работа (ФЭМП) с Олей Ф, Юлей К. Цель: Упражнять в умении определять стороны право-лево.

Д/и « Детки на ветке» (подгруппа). Цель: Уточнение представлений  детей о деревьях и их семенах.

Беседа   «Осень. Что ты о ней знаешь?».  Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Рассматривание выставки «Дары осени». Цель:  Уточнение знаний о том, что растет на огороде, умение узнавать и называть овощи.

Прогулка 1

Наблюдение   «За осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания  сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа  с Сашей Л, Димой С, Костей М. Цель:   Формировать умение катать обручи друг другу.

Игры с выносным материалом    (куклы, коляски, посудка) - С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра  «Раз, два, три к дереву беги». Цель: Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный». Цель: Развивать внимание детей, ориентироваться в пространстве; закрепить знание цветов.

Трудовые поручения сбор семян деревьев. Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев.

Вечер

Компьютерная презентация «Природа осенью». Цель: Учить любоваться красотой природы.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Прогулка в лес» .Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

Составление рассказа «Осень в саду». Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующую красоту осени.

Совместная деятельность воспитателя  и детей». Изготовление гербария из листьев». Цель: Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

Д/И «Продолжи узор». Цель: Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, шишки, палочки).

Индивидуальная работа (ИЗО) с Славой М, Димой С. Цель: Закреплять знакомые приёмы рисования предметов круглой и квадратной формы.

Индивидуальная работа (ФЭМП) «Посчитаем берёзки» с Костей М, Женей Б, Валерой К. Цель: Закреплять умение  сравнивать предметы по высоте.

Индивидуальная работа Д/игра «Кто больше?» с Димой С, Сашей Л, Юлей К.  Цель: Формировать умение классифицировать объекты природы (деревья, птицы…).

Индивидуальная работа  (МУЗО) : муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю» с Златой А, Костей М, Веттой М. Цель: Закрепить название музыкальных инструментов.

Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень». Цель: Учить детей  запомнить стихотворный текст, выразительно воспроизводить его.

Прогулка 2

Наблюдение  « За работой дворника». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Индивидуальная работа с Машей Е, Валерой К.«Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок .

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать.

Альбом «Деревья нашего края»

Трафареты

кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

Акция «Посади дерево на участке детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...