Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Завражина Таисия Викторовна

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Временной интервал: с 28.06-02.07

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Временной интервал: с 28.06-02.07

Дата: 28.06.2021г        День недели   Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа «Берегите природу». 

Цель:   Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» 

  

Цель: Способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. 

Дежурство по столовой

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.  

ООД – 1.  Рисование «художественно эстетическое развитие»

 

ООД – 2. Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за цветущими кустарниками и деревьями.

Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

П/и «Самолеты».  

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

П/и  «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Индивидуальная работа: с Дашей Ш, Игорем Б, Дариной Б, Д/и: «Природа и человек»

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Конструирование «Бабочка». 

Цель:  Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом

Артикуляционная гимнастика «Насос».

Цель:   уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка   П/и «Обезьянки»

 

Цель:    упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель:   продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультации для родителей по запросам.

Дата 29.06. 2021г        День недели     Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина. 

Цель:  Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

Инд. работа с Мишей Г, Серёжей К. Алёной А.  Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

 

Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты»

Цель:  Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»  Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

К.Г.Н.«Одевание – раздевание»

Цель:  Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа. «Красная книга - сигнал опасности».

Цель:    Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Цель:  развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие»  

 

 

 

ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                       По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель:   закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

П/ и:    «Поймай комара»

Цель:      Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

П/и   «Ветер и облака».

Цель:   развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

П/и «Кто внимательный?»

Цель:   Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Дежурство по столовой

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.  

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Т/п.   Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

К   Конструирование:   «Скворечник для птиц»

Цель:   побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь  детям придумывать игровой сюжет.

Прослушивание  отрывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры с выносным материалом

Цель:  предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры

П\и «Пузырь»

Цель:  выполнение задания одновременно с другими детьми.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация: «Играйте вместе с детьми»

Дата: 30.06. 2021г        День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Сюжетно ролевая игра «Большая стирка»

 

 Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Дежурство по столовой

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.  

ООД-1   Развитие речи «Речевое развитие»

 

 

 

ООД-2. Физическая культура на прогулке.

                                                                                           По плану инструктора физической культуры.

Прогулка

Наблюдение  «За птицами на участке детского сада

Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и:  «Весёлые жучки»

 

Цель:    закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель:  упражнять в быстроте и ловкости.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Пальчиковые игры: «Гусеница»  

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель:    формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».                      

 

Цель:   развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

Цель:    освоение и запоминание правил поведения в природе.  

Инд. работа с Игорем  дид. игра «Найди отличия»

Цель:    развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

Опыты: Воздух есть везде

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

П/И «Добеги до цели»  

Цель:  развивать активность детей в двигательной деятельности.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей: «Расти здоровым, малыш!»

Дата: 01.07 . 2021г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое разв

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Беседа «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

 

Цель: расширять знания детей о временах года

Дидактическая игра «Большое - маленькое»

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».Закреплять цвета, развивать   способности. Развивать игровую деятельность детей.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые».

Цель:  Учить рассматривать альбом, рассказывать о них, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Хозяйственно-бытовой труд .

Цель:  убирать на место игрушки, строительный материал.

ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

ООД-2. Физическая культура в помещении.

                                                                                       По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем  

 

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло...

П/ и: «Догонялки с пчёлкой»» 

Цель:   формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

П/и  «  карусель».

Цель:  развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

П/и  «Пузырь»

Цель: приучать детей к совместной игре ,выполнение задания одновременно с другими детьми.

Дежурство по столовой

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.  

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с Машей. и Катей    Наблюдение «Цветы на нашем участке»

Цель:  расширить представления и знания детей о цветах.

Дид. игра «Весёлая гусеница»        

Цель:  закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.           

Развитие КГН.

Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность.

Опыты: «Самодельный водопад»

 

Цель:   развитие моторики рук

 

 С/ р Игра  «Напоим гостей чаем».

 

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает.

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

 

Цель: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка П/И   «Поезд».  

Цель:   Развивать подвижность детей.

     Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)

   

Цель:   побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правида безопасного поведения в песочнице.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Дата: 02.07. 2021г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Пальчиковая  игра   «Игрушки» 

 

 Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по развитию движений. С Вероникой К. Глебом М.  

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

КГН.  закреплять элементарные правила гигиены.

Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Дежурство по столовой

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.  

ООД – 1.   Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»

ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                                  По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдаем за лекарственными растениями.

 

Цель:   продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием.

Хороводная игра «Три веселых братца».

Цель:     Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

П/и:  «Поймай комара».

Цель:   Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках

П/и «кот и птицы».

Цель:   упражнять в ловкости и быстроте.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Д/и «Какое растение поможет?»

 

Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения.

Сюжетно-ролевая игра.  «Поездка»

  

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Цель:  Закреплять и расширять знания детей о насекомых.

Эксперимент  Игры с камешками

Цель:  классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его».

Цель: Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...