Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Каликанова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

Темы недели:

1. Краски осени

2.Дикие и домашние животные

3.Хлеб всему голова

4. Путешествие по сказкам К.И Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Осень. Деревья. Краски осени»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Понедельник 02.10.2017г

 

1.ФЦКМ.

Тема: «Осень»

Цель: Познакомить детей с основными признаками осени; с обобщающим понятием времена года.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.  

Логика обр. д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе» под ред. О.Н Каушкаль, М.В. Карпеевой, с10.      

 2.Рисование.                                                

Тема: «Осенние деревья»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы: словесный, практический

Приемы: показ с пояснением, объяснение.

Логика обр.д-ти: «изобразительная деятельность в средней группе», О В.Павлова, с 20, занятие№7.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора по физо)

Утро: Утренняя гимнастика№1. Проведение беседы об утренней погоде- учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д-И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»-закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Внесение в группу альбомов для рассматривания «Времена года. Осень» «Деревья».

Д-И «Подбери по цвету и форме»

Скакалки, обручи, мячи.

Машинки и куклы с колясками, игрушки по выбору детей.

Перчатки, ведерки, грабельки.

Маска медведя

Хрестоматия для ср.группы

Иллюстрации для Д-И «Веселые картинки»

Внесение Д-И «Деревья»

Маски животных

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

1 пол.дня: Д/и «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению( с Матвеем и Мариной)

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается»-воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Прогулка: Наблюдение за погодой- Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе.

Индивидуальная работа с Никитой и Викой В. Упр. «Попрыгай»- упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд. Уборка мусора на огороде- закреплять навыки работы на огороде.

П-И «У медведя во бору»-Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Выполнять правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна.  Чтение В.Осеевой «Сторож»

-Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Д-И «Веселые картинки» - Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].(с Максимом Л и Тимуром)

Вечер: Д-И «Лото. Деревья»-закрепить название дерева, учить определять с какого дерева листок.

Драматизация сказки «Теремок»-учить детей выполнять роли

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.10. 2017г

1.ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве»

Цель: Продолжать учить считать предметы, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов. Закреплять представление о частях суток.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: Е.В Колесникова

«Математика для детей4-5лет», с25, занятие №4.

2.Музыкальное развитие.

(по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №1. Организация театрализованной деятельности « Этюды с осенними листьями»- способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

Д-И "Кто живёт с тобой в квартире"-закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Кленовые листочки на каждого ребенка

Иллюстрации «Семья»

Лото «Ассоциации»

Альбом «Овощи.фрукты

.Грибы»

Мячи разного размера, скакалки, кегли.

Коробочки для сбора семян.

Машинки, мелки, любимые игрушки.

Хрестоматия для дошкольников

Запись р.н.п.

Мелкий и крупный конструктор.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

1 пол.дня: Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.(с Марком и Варей)

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла»-Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

С-Р игра «Семья»- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка: Наблюдение за березой.- прививать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа с Лешей М и Максим С. Упр. «Кто дальше бросит»- упражнять в метании мяча, из-за головы двумя руками

Труд. Предложить детям собрать семена с цветов-учить бережно относиться к природе

П-И «Гуси –лебеди»-учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»- развиваем память речь.

 Прослушивание р.н.п (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)

И/у «Громко — тихо»- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо (с Артемом и Машей)

Вечер: Д/и «Каждой вещи свое место»- воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Игры детей с мелким и крупным конструктором «Дорожка в осенний лес»-развивать моторику рук.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост.деят. детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Среда  04.10.2017г

1.Развитие речи.

Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
Учить точно пользоваться наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О.С Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет»,

с 120, занятие№6.

2.Лепка.

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Методы: наглядный, демонстрационный

Приемы: показ, объяснение

Логика обр. д-ти: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с24, занятие№3.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора по физо)

Утро: Утренняя гимнастика №1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»- развивать связную речь детей, наблюдательность.

Рассматривание осенних пейзажей-приобщать детей к миру искусству

Игра-шнуровка «Деревья»-способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания(с Алисой и Викой В)

Иллюстрации, альбомы на тему «Осень»

Игры-шнуровки

Корм для птиц

Перчатки, ведерки, венички

Самокаты, машинки, куклы с колясками.

Мячи, скакалки

Маска кошки

Художественная литература

Картотека «Скороговорки»

Цв.бумага, клей, ножницы, сухие листочки.

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия»

1 пол.дня Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»-формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Д-и «Чего не стало?»-развивать память и внимание

Прогулка: Наблюдение за воробьем- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Индивидуальная работа с Лизой и Яной. Упр. «По ровненькой дорожке»-упражнять детей в ходьбе по прямой, сохраняя равновесие.

Труд. Предложить детям собрать сухие листочки на участке-воспитывать желание трудится и помогать взрослым.

П-И «Птичка и кошка»-учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» - Воспитывать чуткость к художественному слову.

Проговаривание чистоговорок-развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. (С Машей и Сашей)

Вечер: Конструирования «Осенние веточки»-Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Предложить детям навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Четверг 05.10.2017г

1.ФЦКМ

Тема: «Деревья»

Цель: Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием дерево.

 Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.  

Логика обр. д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, с25.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

  Утро: Утренняя гимнастика №1. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»-формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

 Д-И  «Чудесный мешочек» -закреплять счет на ощупь.(с Вика С и Снежана)

П-И «Найди свой цвет»-развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять знание основных цветов.

Иллюстрация «Огонь враг»

Флажки разных цветов

Иллюстрации «Моем руки мылом»

Мячи разных размеров, дуги, скакалки

Перчатки, пакеты

Маска волка

Набор игрушек для игр с песком

Хрестоматия для дошкольников

Лейки

Внесение Д-И «От какого дерева листочек

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени

1 пол.дня: Привитие КГН. «Да здравствует мыло душистое»- продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.

Рассматривание открыток книг на тему: «Осень»- вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице

Прогулка: Наблюдение за кустарниками.-закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе..

Индивидуальная работа с Алисой и Софьей. Упражнение «Поймай мяч»-продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Труд. Предложить детям убрать сухие веточки- воспитывать желание трудится в коллективе.

П-и. «Зайцы и волк»- формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 пол.дня:  Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»-учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю-рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Вечер: Д-И «От какого дерева листочек» -закреплять названия деревьев.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»- развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Пятница 06.10.2017г

1.Художественная литература.

Тема: «Знакомство со стихотворением Г.Новицкой «Тишина»

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Методы: наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», с 59.

2.Аппликация 

Тема: «Осенний листок»

Цель: Учить вырезать детали симметричной формы путем складывания заготовки пополам, закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали карандашом; воспитывать аккуратность.

Методы: наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Логика обр. д-ти: «Изобразительная деятельность в детском саду», О.В. Павлова, с91, занятие 4

Утро: Утренняя гимнастика №1. Беседа «Здравствуйте!»- познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д-И «Найди предмет»- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Д-И «Парные картинки»

Пополнение книжного уголка книгами для рассматривания

Ведерки

Мячи, кегли,рули, скаклки, куклы, машинки.

Макеты овощей

Хрестоматия для средней группы

Геометр.фигуры из цв.бумаги, клей.

Настольные игры по желанию детей

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

1 пол.дня: Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.(с Арманом и Сашей)

Рассматривание книг- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Прогулка: Наблюдение за вороной-расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Коллективный труд по сбору урожая овощей- учить работать сообща, воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Мариной и Лешей А. Упр. «Пройди не упади»-упражнять в умении  ходить по наклонной доске.

П-И «Найди, где спрятан овощ»-учить ориентировке в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

И. Бунина «Листопад»- Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Индивидуальная работа с Варей и Софьей «Наклей ровно»-упражнять в умении наклеивать предметы.

Вечер: П-И «На прогулку в осенний лес»-формировать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельные игры детей в уголке настольно-печатных игр.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дикие и домашние животные»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-ой д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Понедельник

                                                            09.10.2017г                                                                  

 1.ФЦКМ                                                                    Тема: «Дикие животные»                  Цель: Познакомить детей с названиями диких животных наших лесов; обобщающим понятием дикие животные; условиями их обитания; из каких частей состоит тело.                                   Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой, с45.                          2.Рисование.                                                      Тема: «Заяц в осеннем лесу»                 Цель: Закрепить знания о цветах; учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции; формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаге с учетом их пропорции.  Методы: словесный, практический        Приемы: показ с пояснением, объяснение.                                           Логика обр. д-ти: О.В.Павлова, «Изобразительная деятельность в средней группе», с10, занятие №3.

3.Физическое развитие (по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему: «Лес и его обитатели»- продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

Д/И «Чей малыш?»- учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Пальчик. игры: «Волк», «Ежик», «Сидит белка на тележке…»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Альбом «Жители леса» «Дикие животные»

Картотека пальчиковых игр

Внесение в группу Д-И по теме «Животные»

Венички, совочки.

Мячи, кегли, машинки, куклы одетые по погоде.

Мыльные пузыри.

Маска медведя

Художественная литература

Маска Лисы

Леечки, тряпочки

Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации диких животных для пополнения альбома.

Консультация для родителей «Как избежать простудных заболеваний»

1 пол.дня: Д/И «Лото – жители леса»-развивать мышление, память; учить Егора и Максима называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего

Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»- развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

Прогулка: Наблюдение за изменением цвета неба - расширение представлений об осени, природных изменениях.

Труд. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Индивидуальная работа с Машей и Никитой. Упражнение «Лови-бросай»-упражнять детей в бросании и ловле мяча друг другу.

П-И «Медведи и пчелы»-развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

И-МП «Назови ласково своего соседа»- прививать хорошее отношение к ребятам своей группы.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением.

Вечер: П/И «Курочка и лиса»- развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

«Наведем порядок в природном уголке»- учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)(с Ильей и Андреем)

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                  Вторник 10.10.2017г                                                

 1.ФЭМП.

Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.»            Цель: Отгадывать математические загадки на основе на основе зрительно воспринимаемой информации, находить цифру один среди множества длугих цифр, писать 1 используя образец, понимать последовательность расположения геометрических фигур. Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: Е.В Колесникова  «Математика для детей 4-5 лет», с28, занятие №5.

2. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»- расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Д/И «Раскрась животного»-развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Рамазаном и Димой.

Иллюстрации «Дикие животные»

Раскраски с животными, карандаши

Перчатки, ведерки, венички

Мячи, мелки, любимые игрушки на выбор

Внесение масок животных

Пальчиковый театр

Картотека загадок

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

1 пол.дня: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»-расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

П-И «Изобрази животное»- развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других.

Прогулка: Наблюдение за рябиной- закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина зверям.

Труд. Сбор мусора на территории-приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Инд.работа с Сашей и Марком. Упр. «Зайчики»-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед

П-И «Зайцы и волк»- уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

 Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

С-Р игра «Зоопарк»- закреплять и обогащать знания детей о животных

Пальчиковый театр «Три медведя»- привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Вечер: Гимнастика для глаз с Машей и Снежаной. «Волшебный сон»- способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Отгадывание загадок про диких животных- развивать мышление, память и воображение

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Среда 11.10.2017г  

 1.Развитие речи.                                             Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»                      Цель: Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать  точные сравнения; учить выделять в словах заданный звук.                        Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с122, занятие №7.

2.Лепка. Тема: «Ежик»                                Цель: Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями; учить оттягивать пальцами отдельные детали и используя стеку для изображения колючек; закреплять навык аккуратной лепки.                               Методы: наглядный, демонстрационный

Приемы: показ, объяснение

Логика обр. д-ти: О.В.Павлова, «Изобразительная деятельность в средней группе», с134, занятие№6.

3.Физическое развитие (по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №2. Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»-учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас

П-И «Заинька, зайка»- развивать двигательную активность детей

Д/И «Что звучит?»- развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Алисой и Артемом

Иллюстрации «Животные»

Конструктор крупный

Вертушки, мыльные пузыри

Мячи, корзина

Машинки, куклы, кегли, игрушки-животные

Иллюстрации к

Сказкам

Альбом «Дома животных»

Картотека дыхательных гимнастик

Индивидуальная беседа с родителями по соблюдению режима дня

1 пол.дня: Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания-закреплять КГН

Конструирование из конструктора: «Зоопарк»- активизировать интерес к конструированию, желание играть с друг другом.

Прогулка: Наблюдение за ветром-продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра

Труд. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу-Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

Индивидуальная работа с Варей и Арманом. Упр.»Самый меткий»-упражнять в метании мяча в корзину.

П-И«Мишка косолапый из лесу пришел»- развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»-закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания.

Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму»- учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей

Вечер: Д/И «Кто где живет?»- расширение представлений детей о среде обитания диких животных с Максимом С и Яной.

Дыхательная гимнастика «Самолетики»- развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        Четверг 12.10.2017г                                                  

 1.ФЦКМ.                                      Тема: «»Домашние животные»                                    Цель: Познакомить детей с названиями домашних животных; с обобщающим понятием домашние животные. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят.                                         Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой, с41.

2.Музыкальное развитие     (по плану музыкального руководителя)                          

Утро: Утренняя гимнастика №2. Рассмотривание  с детьми альбом домашние животные- продолжать знакомить детей с домашними животными.

Д-И «Узнай животное по контуру»- формировать умение детей определять животное по контуру.

Добавить атрибуты в парикмахерских уголок: резинки, баночки.

Пластилин, доски

Ведерки

Вынести на улицу рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, грабли.

Крупный и мелкий конструктор

Счетный материал

Внести в группу настольную игру лото «домашние животные»

Предложить родителям повторить с детьми домашних  животных и их детенышей.

1 пол.дня: Инд. работа с Никитой и Максимом Л.  – раскатывать комочки пластилина круговыми движениями-закрепить умение раскатывать комочки.

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за кошкой-закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Коллективный труд по сбору урожая овощей-учить работать сообща.

Инд. работа с Варей и Софьей. Упр. «Самый меткий»-упражнять в метании в цель, развивать четкость и глазомер.

П-И «Гуси лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакций, точности движений, внимательности, слуховой памяти, двигательных и коммуникативных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование из конструктора: «Ферма»- активизировать интерес к конструированию, желание играть  друг с другом.

 Чтение сказки «Кошкин дом»-формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Вечер: Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей и Тимуром. Д-И «Посчитай котят»-закрепить с детьми счет до5.

Д-И «Домашние животные и их детеныши»- помочь запомнить название животных и их детенышей.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                               Пятница 13.10.2017г                                      

1.Художественная литература. Тема: «Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»                                 Цель: Познакомить с жанром рассказа; закреплять умение использовать сравнение, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации.                                                        Методы: наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», с 63.

2.Конструирование. Тема: «Жители бумажного царства» Цель: Учить конструировать объемные поделки, склеивая смятые вплотную комочки и скрученные в жгуты цв.бумагу. Развивать творческие способности. Методы: наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Логика обр.д-ти: И.В.Новикова. «Конструирование из бумаги в детском саду», с15, занятие №2.

Утро: Утренняя гимнастика №2. Пальчиковая гимнастика «Поросята»-развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.

Инд. работа с Марком и Максимом С. Упр. «Вырежи круг»-закрепить умение вырезать круглые предметы ножницами.

Хороводная игра «Большая карусель»-Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал

1 пол.дня: Рассмотреть с детьми альбом домашние животные- закрепить знания детей о домашних животных

- Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: учить детей называть действие словом.

Прогулка: Наблюдение за облаками-познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Инд. работа с Артемом и Рамазаном. Упр. «Лошадки»-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Труд. Подметание дорожек-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П-И «Солнышко и дождик»- учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «На чем играю»- развивать темборный слух, различать характер музыки.

Инд. работа по сенсорному развитию с Варей и Снежаной. Д-И «Сбор фруктов»- формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой велечины.

Вечер: Хороводная игра «Большая карусель»- Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

                              Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб всему голова»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник 16.10.2017г                                      

1.ФЦКМ. Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти: интернет-ресурс(nsportal.ru) конспект прилагается.

2. Рисование.

Тема: «Радостная осень»

Цель: Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья. Цветы; учить передавать красками свое настроение; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы: словесный, практический

Приемы: показ с пояснением, объяснение.

Логика обр.д-ти: «Изобразительная деятельность в средней группе», О В.Павлова, с 13, занятие№4.

3.Физическое развитие(по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №3. Беседа: «История возникновения хлеба»-Познакомить с историей возникновения хлеба.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Д-И «Разложи блинчики» - Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

 Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

Несколько кленовых листочков(из картона)

Султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение уголка ФИЗО кеглями, массажными мячиками.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

1 пол.дня Д-И «Хлебное изделие» - закреплять названия хлебобулочных изделий. ( с Никитой, Яной и Марком)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Мариной и Лешей М. Упр. «Перепрыгни через листочек»-упражнять детей в прыжках через предмет.

Труд: Поливка сухого песка-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

П-И «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.ъ

 Работа в уголке физического воспитания-Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Чтение сказки «Колобок»-учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Вечер: С-Р игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья»-Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Д-И  «Секрет»-Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.(с Рамазаном и Тимуром)

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Вторник 17.10.2017г                                      

1.ФЭМП. 

Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры.»

Цель: Закреплять знания о цифре 1, о геометрических фигурах, Умение сравнивать знакомые предметы по величине. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление,что треугольники бывают разных размеров.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: Е.В Колесникова, «Математика для детей 4-5 лет», с 29, занятие №6.

2.Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №3.

Беседа: «Почему хлеб стал называться хлебом? »-Познакомить детей с происхождением названия хлеб. Познакомить с тем, как выращивали раньше хлеб.

П-И «Урожай»-Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Рассматривание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Мячи, кегли, скакалки

Хрестоматия для средней группы

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Консультация

«Как одевать ребенка осенью»

1 пол.дня: Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета»- Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.(с Димой, Арманом и Андреем)

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)-учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть.

Прогулка: Наблюдение за тополем и березой-Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям

Труд. Наведение порядка  порядок на участке- приучать к аккуратности, воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа с Максимом Л и Машей по физическому развитию. Упр. «попади в цель»-упражнять детей в метании мяча в цель.

П-И «Самолеты»- упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В.А Осеева «Печенье» учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев.

Д-И «Сложи картинку» (времена года)- учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.( со Снежаной и Артемом)

Вечер: Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (изготовление х/б изделий).

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет?»-Развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные детям средства выразительности музыки.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Среда 18.10.2017г                                      

1.Развитие речи. Тема: «Придумывание загадок описаний об игрушках»

Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; продолжать знакомить детей с термином слово, учить вслушиваться в звучание слов.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с124, занятие №8.

2.Лепка.

Тема: «Угощение для кукол»

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.. Учитьпередавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы. Воспитывать стремление делать что то для других.

Методы: наглядный, демонстрационный

Приемы: показ, объяснение

Логика обр. д-ти: Т.С Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с35, тема №17.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №3.

Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел?» -Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Беседа «Я садовником родился...»-Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Запись презентации «Как хлеб на стол пришел»

Иллюстрации «Цветы»

Пластилин, доски.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Венички, перчатки, ведерки.

Мячи, машинки с веревочками, куклы с колясками

Хрестоматия для средней группы

Маска

«Собачка»

Внесение в уголок «Магазин»

макетов  Х-Б изделий

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

1 пол.дня. Индивидуальная работа по лепке «Пирог»-закреплять умения детей скатывать из пластилина шарик и расплющивать его между ладоней. ( с Варей и Алисой)

Игровая ситуация «Как вести себя правильно»-Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно

Прогулка: Наблюдение за опавшими листьями-Уточнить знания детей о признаках  осени.

Труд.  Сбор сухих веток-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа с Сашей и Викой В по физическому развитию. Упр. «Добеги до колоска»- упражнять детей в беге с препятствиями.

П-И «Мой веселый звонкий мяч»-учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова-Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

П-И «Вороны и собачка»- учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Д-И «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток.(с Тимуром и Максимом)

 С-Р игра «Магазин хлеб»-продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб».

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Четверг 19.10.2017г                                    

1.ФЦКМ.

Тема: «Ветер, ветер ты могуч…»

Цель: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти:

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», с67, занятие №2.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №3. Беседа: «Чем полезен хлеб»- Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря.

П-И «Каравай»- Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Конструктор Лего и крупный конструктор

Иллюстрации «Назови одним словом»

Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур.

1 пол.дня Д-И  «Какого цвета не стало?»- Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.(с Лешей А и Софьей)

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук.

Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых-Закреплять знания детей о   труде дворника.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа с Никитой и Снежаной по физическому развитию. Упр. «Пройди не упади»- упражнять детей в ходьбе по прямой, сохраняя равновесие.

П-И «Ловишки» -Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность. "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок- продолжать знакомить детей с понятием “доброта”, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие

Игры со строительным конструктором «Пекарня» – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Вечер Д-И «Назови одним словом»- Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.(с Яной, марком и Сашей)

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки»-Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Пятница 20.10.2017г                                      

1.Художественная литература.

Тема: «Веселые стихотворения»

Цель: Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Методы: наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», с 64, занятие 7.

2.Аппликация.

Тема: «Укрась салфеточку»

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее пополам; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции.

Методы: наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Логика обр. д-ти: Т.С Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с30, тема 10

Утро: Утренняя гимнастика №3. Беседа «Хлеб и профессия пекаря»-Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

Просмотр мультфильма «Пирожок».

Д-И « Найди  отгадки   на  мои  загадки»-  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.(

Иллюстрации

 «Профессии», «Изделия из хлеба»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр

Венички, совочки.

Хрестоматия для средней группы

Колоски и зернышки, разные крупы.

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

1 пол.дня Индивидуальная работа по рисованию с Никитой и Лешей А. «Бублики, баранки»-упражнять в рисовании карандашом округлых предметов.

Формирование КГН. «Мойте руки перед едой»-Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Прогулка: Наблюдение «Травянистые растения осенью»-Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур

Труд. Подметание дорожек-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Индивидуальная работа по физическому развитию с Андреем и Максимом С. Упр. ««Попади в коробку»-тренировать меткость бросков.

П-И «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль»- Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Д-И «Найди то, что я покажу»-Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия ( с Машей и Матвеем)

Вечер Поисково-исследовательская деятельность: Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»- Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы.

                              Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Понедельник 23.10.2017г                                                                              

1.ФЦКМ. Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского. Сполсобствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти: интернет-ресурс «nsportal.ru»

2.Рисование. Тема: «Да здравствует полотенце пушистое»

Цель: Учить создавать узоры на предметах быта; закреплять умение рисовать кистью разными способами; развивать творческую инициативу, чувство цвета.

Методы: словесный, практический

Приемы: показ с пояснением, объяснение.

Логика обр.д-ти: «Изобразительная деятельность в средней группе», О В.Павлова, с 45, занятие 18.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора

Утро: Утренняя гимнастика №4. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;

С-Р игра:«Книжкина больница»- учить «чинить» «заболевшую» книжку; продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.

Книжный уголок, бумага, клей, ножницы

Внесение в группу пазлов «Сказки»

Ведерки, перчатки.

Скакалки, мячи.

Мелкие игрушки по интересу детей

 Книга с произведениями К.И.Чуковского

Настольные куклы, ширма.

Разукрашки с изображением Мухи-цикотухи.

Консультация для родителей

«Приемы обучения детей рассказыванию».

1 пол. Д-И «Собери и узнай сказку»-научить детей собирать по образцу.(с Варей, Марком и Тимуром)

П-И «Мы — веселые ребята»-учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей

Прогулка: Наблюдение за листопадом- знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Труд. Уборка сухих растений на огороде- закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа по физ.развитию с Артемом и Машей. Упр. «Попрыгай»-упражнять в прыжках на одной ноге.

П-И «Найди свой домик»- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Мойдодыр»- Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Труд в уголке природы(полив растений, протирание листочков)- учить детей выполнять элементарные поручения в природном уголке.

Вечер Кукольный театр «Мойдодыр»-закрепить знание сказки; активизировать речь, создать радостное настроение.

Индивидуальная работа по рисованию. «Разукрась Муху-цикотуху»-учить аккуратно закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш( с Никитой, Викой В и Рамазаном)

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                    Вторник 24.10.2017г                                                                              

1.ФЭМП.

 Тема: «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.»

Цель: Знакомить с цифрой 2, учить писать цифру 2, различать понятия вчера, сегодня, завтра, далеко, близко.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: Е.В Колесникова, «Математика для детей 4-5 лет», с 31, занятие №7.

2.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №4. Чтение сказки «Федорино горе»- Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. Продолжать знакомить с творчеством К.И.Чуковского.

Д-И «Узнай сказку по иллюстрации»-  развитие  зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Книга с произведениями

К.И Чуковского

Иллюстрации к известным сказкам.

Колокольчики разных размеров.

Перчатки, пакетики для листьев.

Мелки, мыльные пузыри, скакалки, мячи.

Мелкие игрушки по выбору детей, кегли, игрушки

(зверушки0

Иллюстраци к сказке «Федорино горе»

Внесение в группу мелкого конструктора Лего.

Консультации для родителей «Как сказка влияет на развитие ребенка»

1 пол. Индивид.работа по музыкальному воспитанию с Варей и Димой.    Д-И «Большие и маленькие колокольчики

Формирование КГН - обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно.

Прогулка:Наблюдение за автомобилями-учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Труд.Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек-приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой С и Софьей. Упр. «Допрыгни»- упражнять в прыжках с места на двух ногах — энергично отталкиваясь  и правильно приземляясь

П-И «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

П-И «Лиса в курятнике»-совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»-учить рассматривать сюжетную картину.

Д.И. «Собери самовар из частей»-учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Вечер : Индивид. работа с Максимом –заучивание отрывка из сказки «Федорино горе»

Игры со строительным материалом. Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»-учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

В образовательных областей заимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                       Среда 25.10.2017г                                                                            

1.Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного расказа по картинке; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Учить правильно образовывать формы родительного падежа.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с129, занятие №10.

2.Лепка.

Тема: «По замыслу»

Цель: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы.

Методы: наглядный, демонстрационный

Приемы: показ, объяснение

Логика обр. д-ти: Т.С Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с28, тема 9.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №4Беседа «Профессия врача»-дать представление о профессии врача, познакомить с некоторыми  медицинскими инструментами.

 С-Р игра «Айболит»-Разнообразить ролевое участие детей в игре. Учить выполнять соответствующие игровые действия.    Способствовать обогащению сюжета детских игр.

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.

Внесение в уголок «Больница» макетов медецинских инструментов

Кегли, мячи.

Куклы, машинки,

Мыльные пузыри, вертушки, султанчики.

Сказки К.И Чуковского

Листы бумаги, образец самолетика

Пополнение физкультурного уголка гимнастическими палками, обручами и  мягкими кубиками            

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

1 пол. Индив. работа с Никитой и Тимуром по рисованию. «Нарисуй зайчика»- закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать детали в одном направлении.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть»- развиваем речь , память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Прогулка: Наблюдение за березой-продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Труд Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Марком и Никитой. Упр. ««Перейди речку»-упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

П-И «Найди себе пару»- выбирать себе по сигналу разные пары.

П-И «Беги к березе»- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Сказки «Айболит»- Продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Индивид.работа с Мариной и Арманом по конструктивно-модельной деятельность из бумаги «Самолётик»-учить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха.

Вечер Формирование КГН. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благода-рить взрослых.

Физкультурный досуг «В гостях у Айболита»- формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Четверг 26.10.2017г                                                                              

1.ФЦКМ.

Тема: «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые, названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.                                                   Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение.                                         Логика обр.д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой, с111.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №4Чтение сказки «Муха-цикотуха» -Продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Физкультурное развлечение «Спортсмены из сказочной страны»-повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать двигательные навыки; сформировать чувство товарищества.

Сборник сказок К.И Чуковского

Пополнение физкультурного уголка лабиринтом, мячами и канатом.

Мелки игрушки по выбору детей, мыльные пузыри, скакалки, мячи.

Перчатки, венички, ведерки.

Книга с произведениями К.И.Чуковского

Настольные куклы, ширма.

Разукрашки с изображением героев из произведений Чуковского

Предложить родителям на выбор почитать произведения К.И.Чуковского

1 пол. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» -развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Настольная игра «Угадай сказку»-учить складывать целую картинку из частей( с Андреем и Максимом С)

Прогулка: Наблюдение за погодой-обращать внимание на то, как природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд. Уборка осенних листьев-воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей, Снежаной и Алисой. Упр. «Догони меня»-учить бегать в нужном направлении

П-И «Гуси-лебеди»-учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»- закрепление пред-ставлений о роли паль-чиковой игры в речевом развитии ребенка, разви-тие мелкой моторики рук.

Д-И «Как танцует Муха-цекотуха»- развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы

Вечер Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам.

Д-И «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия Арманом и Тимуром.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Пятница 27.10.2017г

1.Художественная литература. Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки.

Методы: наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», с 67, занятие 8.

2.Конструирование. Тема: «Мостик длямедвежонка»

Цель:дать детям представление о мостах, о их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек.

Методы: наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Логика обр.д-ти: Л.В Куцакова «Конструирование из строительного материала», с 45, тема 6.

Утро: Утренняя гимнастика №4. Просмотр мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского- закреплять знания детей о творчестве К.И. Чуковского

 Игра «Угадай героя». Драматизация сказки-Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Запись мультфильмов

Иллюстрации «Герои сказок»

Внесение в книжный уголок книг со сказками.

Корм для птиц

Ведерки, перчатки.

Скакалки, мячи.

Машинки, куклы, любимые игрушки детей

Коробочки для семян.

Вопросы для викторины

Книга с произведениями К.И.Чуковского

Раскраски с изображением героев сказок.

Консультация для родителей «Как не болеть осенью»

1 пол. ХБТ. «Расставь книги аккуратно»-Закреплять знания детей о том, где и как хранятся книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам.

Д-И «Телефон»-развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами-расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд. Сбор семян деревьев-привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей и Тимуром. Упр. «Бросай не зевай»- закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

П-И «Собачка и воробей»-закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол.дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского-закреплять знания детей о произведениях; развивать активность, речь; доставить радость.

П-И «Лети муха-цикотуха»-закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развивать внимание, целенаправленность, выдержку.

Вечер Игра-забава «Хор зверей»-развивать звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закреплять знание содержания сказок.

Индивидуальная работа по рисованию с Мариной и Ильей. «Разукрась героя»-совершенствовать умения детей раскрашивать, не заходя за контуры,  в одном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь

Тема «Я и моя семья»  С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...

план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...