Викторина на тему: «Удивительный город»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

"Удивительный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Удивительный город»

Для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.

Задачи проекта: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор. Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём.

  1. Распределение по командам с помощью жребия
  2. Выбрать капитана и выбрать название команды
  3. Объяснить правила игры и балловые оценки (по 3 балла за правильный ответ)

1 конкурс. Ответь на вопрос (для команд)

1 команда

2 команда

Кто основал Санкт-Петербург

На чем построили Санкт-Петербург

Какие соборы вы знаете

Какой мост стерегут Грифоны

Как называется главная река города

Как называется камень, на котором стоит Медный всадник

Как называется мост на котором находятся львы

Что такое «Ростральные колонны»

Какого цвета флаг нашего города и что на нем изображено

Куда впадает река Нева

Кому поставлен памятник на площади Искусств

Где находится памятник И.А. Крылову

2 конкурс. Угадай по тени (выбирают по 2 человека от команды)

Задание - по тени определить достопримечательность (3тени)

3 конкурс. Творческий (для команд)

Первый игрок команды задумывает какой-либо рисунок по теме и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему. Получив рисунок, каждый последующий участник дорисовывает то, что считает нужным. Последний игрок команды называет изображение.

4 конкурс. Для капитанов

Собрать разрезную картинку и рассказать о достопримечательности, изображенной на картинке

5 конкурс. Загадки (для команд, по 4 загадки)

1 команда

2 команда

Я – город-герой,

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздник,

А зовется…

(Медный всадник)

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями. (Аничков)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни

Дорогу освещая кораблям.

(Ростральные)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Города гордость и Родины всей (Эрмитаж)

Подведение итогов: подсчет баллов, вручение призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»

                                Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Удивительный город на Каме"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Удивительный город на Каме"...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Конспект НОД по теме: «Удивительная архитектура города Озёрск»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Вид НОД: формирование новых знаний и умений Форма организации обучения: фронтальнаяЦель: познакомить детей с архитектурой родн...

Тема: « Удивительный мир животных» Развлечение – викторина в средней группе

Цель: Пробудить у детей интерес к животному миру; расширять кругозор; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление; вспомнить отличия домашних животных от диких....