Охрана жизни и здоровья воспитанников
консультация

        Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zhizni_i_zdorovya_vospitannikov.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО.

       Но так как большую часть времени дети проводят с воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность. Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизнь дошкольника зависит от педагога. В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинских работников и тем самым спасти ребенка. Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что если медсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штате дошкольной образовательной организации? Разберемся, как следует воспитателю поступать в подобных ситуациях и где заканчивается зона его ответственности.

Имеет ли право воспитатель оказывать первую помощь детям

        Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего – устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения. Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относится к мероприятиям первой помощи. Таким образом, воспитатель имеет право оказывать первую помощь, но при наличии соответствующей подготовки.

1.Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель за счет средство образовательной организации. Период обучения – 1 раз в три года

2. Порядок, форму и оформление результатов обучения такжео пределяет работодатель

3.Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья детей обеспечивается в т. ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить, что находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОО: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены под подпись.

Какие ситуации требуют оказания первой помощи.

       С детьми случаются разные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима исключительно помощь врача.

Объем оказания первой помощи определенна законодательном уровне. Существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни

4. Первую помощь оказывают только при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

отсутствие сознания;

остановка дыхания и кровообращения;

наружные кровотечения;

инородные тела верхних дыхательных путей;

травмы различных областей тела;

ожоги;

отморожения;

отравления.

Таким образом, в ситуациях, когда ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него высокая температура или иные состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

При восьми неотложных состояниях предусмотрены следующие мероприятия первой помощи:

оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;

вызвать скорую медицинскую помощь;

определить сознание;

восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;

определить признаки жизни у пострадавшего;

провести сердечно-легочную реанимацию;

остановить наружное кровотечение;

выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;

придать оптимальное положение тела пострадавшему;

контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;

передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

       Таким образом, ни применение лекарственных препаратов, ни обработка ран не входят в перечень мероприятий первой помощи, и, значит, воспитатель не обязан это делать.

       Решение о применении медикаментов – это фактически назначение лечения, которое требует определенных медицинских знаний. Такое право имеет врач или фельдшер.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.

Какую ответственность несет воспитатель за неоказание первой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

При этом если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАПРФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).

        Повысить уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов.

В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана жизни и здоровья воспитанников в ДОУ

CХЕМА "РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОХРАНЕ  ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ"...

Охрана жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий физической культурой

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ     Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка и психофизического развития ребенка. З...

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, их безопасности в условиях ДОУ.

В настоящее время обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,  одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом....

Протокол№2 родительского собрания группы № 1. «Охрана жизни и здоровья воспитанников во время прогулки»

Повестка родительского собрания: 1.Проблема детской безопасности.2. Охрана жизни и здоровья воспитанников во время прогулки.3.Разное....

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, их безопасности в условиях ДОУ.

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,  одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом....

Перспективный план "Охрана жизни и здоровья воспитанников"

План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольниковЦель: пропаганда знаний безопасности дорожного движения  и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: формирование у...

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

Создание условий для сознательного изучения детьми правил ОБЖ...