Проект "Музыка Зимы"
методическая разработка (старшая группа)

музыка класическая ,танцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx34.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ         «Музыка зимы»

Цель проекта: формирование представления о классических   музыкальных произведениях зимней тематики.

Задачи

1.Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в постоянном  творческом поиске.
2.Приобщение детей, педагогов  к восприятию  музыки .

3.Развитие музыкальных способностей, мышления, памяти.
4. Воспитание  эстетического вкуса.

Актуальность

Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы  раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Зима для ребёнка- это волшебство, таинственность, новогодний праздник . Прослушивание  произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей,  способствует  укреплению психического здоровья дошкольников, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Задача взрослых  пробудить  любознательность, активность, самостоятельность. И даже не став музыкантом, воспитанник  обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Вид проекта :

 информационно – творческий

 краткосрочный.

 Сроки реализации:   16 декабря 2019 года –31 января  2020  года.

Участники проекта : дети  старшей  группы , воспитатели.

Проект « Музыка зимы» был задуман  для ознакомления детей старшей группы с различными музыкальными произведениями зимней тематики. Он направлен на знакомство детей с музыкой о зиме,  повышение интереса детей к музыкальной  деятельности, воспитание  эстетического вкуса через комплекс мероприятий , создание итогового мероприятия. 

 Ожидаемые результаты

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, возникновение желания самостоятельно слушать музыку  и исполнять песни на данную тему. 

Для педагогов : получение  практического  опыта по работе с детьми старшей группы  по данной теме.

          Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран,  иллюстрации по теме.

        Основные этапы реализации проекта:

                    Подготовительный этап.

1.Определение темы ( проблемы проекта).
Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.
2.Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3.Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
4.Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара ,  разработка конспектов занятий , сценария праздника, подбор атрибутов к занятиям и  оформлению зала.
5.Анализ предметно - развивающей среды группы.

Основной этап:

Цель: через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому наследию .

Задачи:

  1. Учить  детей слушать поэзию и музыку, анализировать её.
  2. Развивать воображение, память, творческие способности.
  3. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, интерес к русской поэзии и музыке, любовь к родной природе.

           Вечер досуга  «Зима в творчестве композиторов»

Музыкальный руководитель: Какое красивое время года Зима! А чем рна вам нравится!

Давайте послушаем как она поёт!

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

Музыкальный руководитель:

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая. 

«Вальс снежных хлопьев» Чайковский

Танец снежинок исполняют девочки

Музыкальный руководитель:

Р. Фархади
— Что ты делаешь, Зима?
— Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник — Новый год! 
А. Вивальди «Зима»

Танец «Белая метелица»

Музыкальное занятие старшая группа

Цель: формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Образовательные задачи: формировать музыкальные способности детей, используя синтез искусств: музыку, литературу, живопись, используя интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познание,  формировать ритмические, певческие навыки, навыки слушательской культуры.

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в совместной  музыкальной деятельности.

Ход  занятия:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Приветствие-  валеологическая  песня- распевка« Доброе утро» :

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

- Снег, мороз, метель и ветер,

Кто же , дети, мне ответит

В какое время года

Стоит такая погода?  (М.Картушина)

Музыкально- ритмические движения:

Музыкальный руководитель:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

  «Озорная полька» Н.Вересокиной

 Слушание музыки.

Музыкальный руководитель:

Зимой ,когда вы просыпаетесь и смотрите в окно, то вас обычно  ласково встречает  солнышко, но бывает и по- другому: хмурые тучи обволокли небо, злится метель.

Вьюга стонет, тучи гонит.

А воробушек пташка малая,

Пташка малая, неразумная,

 От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться да не знает как.

Всё кругом бело, снегом замело!

Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней? Какая музыка по характеру?

Исполняется «Зимнее утро» .И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Музыка тревожная, жалобная. Возникает картина ненастного зимнего  утра-тёмного,  метельного, холодного и неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно.

Музыкальный руководитель:

Дети рассматривают картину Михаила  Шрилёва  «Птица» в чёрно-белом исполнении.

Музыкальный руководитель: Какая  интонация стихотворения  , картины?  

Схожи ли они по интонации.

Упражнение для развития слуха и голоса:

Распевание

Как на бережок налетел снежок,

И до леса и до речки не видать дорог.

Пение

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы споем песню о нашей зимушке. А как мы будем петь?

Исполняется песня «Снег- снежок» муз.Д. Львова- Компанейца.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Презентация «Откуда берётся снег»

Музыкальный руководитель: Так откуда же берётся снег ?

В солнечный день вода рек и озёр испаряется, превращаясь в невидимые капельки водяного пара, которые поднимаются в воздух. Высоко в небе они сталкиваются с холодным воздухом  и превращаются в капельки воды, которые  собираются вместе, образуя облака. Зимой , когда очень холодно они превращаются в маленькие кристалики  льда , а пока летят вниз,сталкиваются с капельками водяного пара и превращаются в красивые снежинки. Ученые доказали, что не одна снежинка не похожа на другую.

Музыкальный руководитель:

Летят снежиночки и поют свою волшебную песенку!

«Снежный оркестр»

Игра

Музыкальный руководитель:

Зима,зима!

Весёлая зима!

Ты игры нам

Придумала сама ! (О.Высотская)

Пальчиковая игра

Белый снег пушистый в воздухе кружится, (вращение кистями рук)

И на землю тихо падает , ложится,             (ладошки опускаются сверху вниз)

А потом, а потом мы из снега слепим ком.  ( лепят «пирожки»)

Игра «Снеговик»

Музыкальный руководитель:

Звонче музыка играй !

Танец яркий начинай!

«Русский танец» рус. нар. мел.

Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами выполним аппликацию « Моя красивая снежинка»

Дети садятся за столы .

Итог занятия.

                   

                              Развлечение: 

Ведущий: Добрый день !Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные.

 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Звучит песня: сл. и муз. А. Филиппенко, «Саночки» 

Ведущий: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

 

Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

«Тройка» Г.Свиридов

 

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

 

 

До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

 

 Ведущий: Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она

 

Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

 

Ведущий: В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки.

 

 

Ведущий: — Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима -очень веселая пора.

 

Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад .

 

Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки — словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Песня: муз. М. Протасова сл. А. Кондратьева, «Песенка — чудесенка» 

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

 

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

 

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

 

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

 

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(санки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

 

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

 

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

 

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

( Новый год)

 

«Новогодний хоровод» Т.Попатенко 

Ведущий: Что ты делаешь, Зима?

Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник (дети хором )— Новый год!

«Новогодняя полька»

 Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

 

Ведущий: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

 

Заключительный этап

Проведение   викторины по прослушанной музыке. .

  Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

Формирование доступных знаний  у детей по данной теме , умение применять их на практике.

Формирование устойчивого интереса  к  музыкальной деятельности.

Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.

Формирование желания  заниматься музыкальным творчеством  самостоятельно.    

          Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала,  воспитанию эстетического вкуса. принять участие в создании нового проекта , направленного на развитие музыкальных способностей  у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....