Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет
презентация

Хусаинова Ильмира Минияровна

Презентация для педагогов о работе "Школы молодой мамы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет Воспитатель: Хусаинова Ильмира Минияровна

Слайд 2

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Слайд 3

ШКОЛА МОЛОДОЙ МАМЫ

Слайд 4

Оказание помощи молодым родителям через трансляцию основ знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. Цель:

Слайд 5

Цель: Оказание помощи через трансляцию основ знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми Способствовать активному включению молодых мам в процесс формирования у родителей комплекса знаний для эффективного развития ребенка . Развивать активность взрослых и потребность в реализации себя как родителей через побуждение к совместной с ребенком деятельности. Внедрять новые педагогические технологии в работу с молодыми семьями. Задачи:

Слайд 6

Необходимым условием успешной реализации нашей программы дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет создание образовательной среды, которая : гарантирует охрану и укрепляет физическое и психическое здоровье детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

Слайд 7

Перечень документации консультативного пункта: 1.Положение о консультативном пункте 2.Приказ об открытии консультативного пункта 3.Приказ о зачислении детей и их родителей в консультативный пункт 4.Заявления родителей на разрешение посещать консультативный пункт 5.План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения; 6.Годовой отчет о результативности работы; 7.Журнал учёта работы консультативного пункт; 8.Журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов; 9.График работы консультативного пункта; 10.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ; 11.Банк данных детей, не охваченным дошкольным образован

Слайд 8

На I этапе мы собрали банк данных детей раннего возраста нашего микрорайона, не охваченных дошкольным образованием; изучили психолого-педагогическую литературу по вопросу развития детей раннего возраста, разработали положение об адаптационной группе «Школа молодой мамы»; собрали заявления с родителей. Заведующая подписала приказ об открытии адаптационной группы и о зачислении детей в ДОУ. Заключили договор между родителем и руководителем ДОУ.

Слайд 9

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?" Уважаемые родители ! С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты . Заполняет анкету: мама; папа; другой член семьи . Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ . С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________ Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ________________________________________________________ Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________ Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ________________________________________________________ Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? _______________________________________________________ Нравится ли вашему ребенку: рисовать; заниматься физической культурой; петь, музицировать; играть в подвижные игры; слушать рассказы, сказки; выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми; играть вместе с другими детьми; убирать игрушки; ходить на прогулку; наблюдать за растениями, животными, насекомыми; ходить в магазин за продуктами; участвовать в драматизациях, публичных выступлениях . Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? _____________________________________ Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________ В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________ Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________ Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________ Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________ Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________ Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________ Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________ Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________ Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________ Какие именно способности он проявляет? _________________________________________ Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________ Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________ Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________ Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить: воспитателя; учителя-логопеда; музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; другого специалиста (указать) ____________________________________________________. Спасибо за сотрудничество!

Слайд 16

Результаты работы «Школы молодой мамы» Работа адаптационной группы в детском саду способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между педагогами, детьми и родителями; Активизации и обогащению педагогических знаний и умений молодых мам; Популяризация деятельности ДОУ; И, самое главное, более лёгкой и быстрой адаптации детей к детскому саду.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка   привело к постановке практической задачи максимального охвата образовани...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данная статья содержит краткий обзор о инклюзивном образовании в России....

«Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования».

Политика реформирования в системе дошкольного образования обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. Развитие современного общества предъявляет новые требован...

«Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОУ является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограни...

Консультация для педагогов Создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.

Консультация для педагоговСоздание  условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития....