календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16-plan_novogodniy_kaleydoskop.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Ст.гр.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: познавательное занятие «Волшебница-зима» - (волчкова) учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -   30.12

Утро

Утренняя гимнастика

Пальч. игра - развивать мелкую моторику.

Чтение и беседа по прочитанному С. Есенин «Заколдован невидимкой» (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Беседа «Будет платье на нашей братье» - Рассказать о процессе изготовления шерстяной и льняной ткани в крестьянском хозяйстве. Знакомство со сказкой «Хаврошечка».

В уголке природы: Рассматривание, наблюдение (видео) Морская свинка и хомячок. Определение сходства и различий животных. Отметить активность животных зимой: вялость, сонливость, мало бегают, мало едят, больше спят.

Саша А. Антон Б. Пальч. игра ««Шла лиса», «Качалочка»» - развивать мелкую моторику.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой и в уголке природы.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести журналы, коллекции, гербарии. Выставка народных глиняных игрушек (образ птиц - дымковских, филимоновских, тверских), предметов с городецкой птицей и их изображений. Найти сходство птицах. Вспомнить сказки, в которых встречаются птицы.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Развитие речи по плану логопеда

Музыкальное по плану музработника

Рисование по замыслу - Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. И. р. Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Труд. Сгребание снега к деревьям.

П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты".

Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку".

Пальчиковая гимнастика "Елочка".

Паша К. Настя К. Прыжки с продвижением.  

Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим.

Замечать непорядок в одежде и устранять его других детей.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа п/д сном

КГН - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник – 23.12

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа «Мы прядем, а нитка тянется» - Более подробно рассказать о прядении ниток. Напомнить о трудолюбии как характерной черте русского человека.

Выставка деревянных досок с городецкой росписью их изображений. Выделите композицию из двух цветов. Сравнить разные цветы, определить сходство и различие.

В уголке природы: Рассматривание, наблюдение (видео) хомячок. Установление связи между особенностями внешнего строения и поведения животного (строение рта и характер пищи, способ ее добывания; строение конечностей и способ передвижения и т.д.). Отметить активность животных зимой: вялость, сонливость, мало бегают, мало едят, больше спят.

Беседа «Новый год шагает по планете» - Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Рождественские и новогодние обычаи на Руси. Знакомство детей с обычаями и традициями русских народных праздников.

Ярослав К. Лёша Л. Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику.

Вешать полотенце на место.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Внести мозаики, книги, конструктор.

 Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

П/и: "Кто скорее добежит до флажка?". "Самолеты".

Дидактические игра "Узнай по описанию" "Чего не стало". "Реши пример".

Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята".

Данил М. Максим П. Прыжка в длину с места.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить.

Выносной материал - Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -   24.12

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Новогодняя елка» (шорыгина) - Формирование представления о праздновании нового года

Беседа «Принимаем гостей» - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.

Беседа «Правила дорожного движения» (А Усачёв) - познакомиться с правилами и нормами поведения принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности.

Настя П. Илья Р. Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по р. р. картинки, схемы.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Новогодний утренник

 Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Труд.

П/и: «Лягушки и цапля».

Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру".

Дима Ч. Катя Ш. прыжках в длину с места.

Соблюдать правила поведения в раздевалке: помогать товарищам.

Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки.

Работа п/д сном

КГН - проявлять аккуратность: не мочить одежду. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник – 31.12

Доп. Образ.

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа (Т. А. Шорыгина) «Мы принимаем гостей» - познакомиться с правилами и нормами поведения принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности.

Беседа «Январь – крыша зимы» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Сёма Я. Саша Б. Пальч. игра «Шла лиса», «Качалочка» - развивать мелкую моторику.

проявлять аккуратность: не разбрызгивать воду.  

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

Внести раскраску «Горница»

 Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Труд. Утепление растений.

П/и: "Цветные автомобили". "Салки".

Дидактические игры. "Магазин". "Назови число".

Пальчиковая гимнастика "Веселый паровоз".

Прыжки с высоты 20 см. Саша С. Федя М.

Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим.

Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                            Среда  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 познават  

 развитие

Гера Г. Вероника Е.

 Худ - эстет

 развитие

Музыкальное

Речевое развитие

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Среда – 25.12

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику.

Беседа «Спиридон – солнцеворот» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Ситуация общения «Новый год шагает по планете» - Новогодние обычаи стран и народов мира. Познакомить с обычаями и традициями разных народов.

Беседа «Уши чтобы слышали» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. 

Чтение «12 месяцев» (славянская сказка) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Цветные льдинки» - группировать предметы по цвету, форме.

Учить  проявлять аккуратность: не разбрызгивать воду.  

Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Труд - Строительство горки из снега для кукол.

Прогулка «Сладкая сказка»

Данил М. Максим П. Ходьба на лыжах.

Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим.

Выносной материал - Лопатки, скребки, метелки.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                       Четверг  -   26.12

Утро

Утренняя гимнастика

Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику.

Чтение «Мороз Иванович» (сказка) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Беседа «Животные разных стран» (волчкова) - познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство . ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность.

Настя П. Илья Р. Д/и «Танграм» - составление из треугольников новых геом. фигур: квадратов,

четырехугольников, треугольников.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Конструирование «Роботы» (куцакова) – упражнять в создании схем, в конструировании из строительного материала, развивать воображение. Влада Р. Арина Р.

Музыкальное

 Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Труд - Сгребание снега на участке.

П/и: "Автомобили". "Цепи кованные". П/и: "Два мороза", "Горелки".

Дидактические игры. "Если бы…"

Дима Ч. Катя Ш.  

Вытирать ноги при входе в помещение.

Выносной материал - Корм для птиц, Лопатки, метлы, скребки, санки.

Работа п/д сном

КГН - Закреплять умение пользоваться расческой. Чтение: З. Александрова «Мой мишка»

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг -

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Сёма Я. Саша Б.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Саша С. Федя М.

Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                  Пятница  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 Худ - эстет  

 развитие

. Гера Г. Вероника Е.

 физическ

 развитие

По плану специалиста

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница – 27.12

Доп образ

театр. деят. «Моя вообразилия. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Развлечение «Снеговик на елке» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

Чтение «Суд над декабрем» - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Ярослав К. Лёша Л. Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику.

Своевременно пользоваться платком. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки»

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной. Цель – учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд. Уборка участка от снега.

П/и: «Раз, два, три - беги!». Катание на санках.

Дидактические игры. "Что где зреет". "Угадай свойства".

Пальчиковая гимнастика "Ворона".

Данил М. Максим П. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Упражнять в использовании разных видов застежек.

Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ празднич...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.           2. ...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Новогодний калейдоскоп»

Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционал...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...